Приложение МААМ

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»

Малых Алёна
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»

ГиниятуллинаР. Р. воспитатель1кв. категории;

МалыхА. Т. воспитатель1кв. категории

Цель: обогащение родительских представлений о познавательном развитии детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования и экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста „День рождения у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах

Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими познавательному развитию детей 2-3 лет, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Место проведения: актовый зал.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

1. Подготовительный этап

Проведение консультаций : «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».

Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.

Оформление наглядной информации: фотовыставка «Вот как мы играем», цитаты.

Музыкальное оформление.

2. Организационный этап

Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.

3. Вступительный этап

СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.

СЛАЙД 2. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко

Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.

Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. (ответы родителей)

СЛАЙД 3. Правильно. Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях изодеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.

-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)

При проведении дидактических игр мы - воспитатели в детском саду, а вы - родители дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.

Создание проблемной ситуации

День рождения у Мухи-Цокотухи.

Звучит музыка. Дети с родителями усаживаются на скамейки.

Воспитатель:

- Мы с вами любим, читать сказки. Угадайте, какая это сказка? (показывает книгу).

-Да, правильно! Это сказка «Муха - Цокотуха».

- А про кого это сказка? (муху, паучка, комара, бабочка пчела).

Цитируем стихи из сказки:

- Муха-муха Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла!

(вбегает в зал муха)

М. Ц.

- Здравствуйте, ребятки! А у меня сегодня день рождения! Проходите, пожалуйста, за столы, усаживайтесь, будьте моими гостями!

- Я приготовила чашки и блюдца, и случайно всё перепутала! Что же мне делать? Как всё это исправить? Помогите, пожалуйста!

Воспитатель задаё т вопросы:

- Ребятки, как же мы можем помочь? (разобрать чашки и блюдца по цветам).

Игра «Разложи по цветам»

Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Работа детей и родителей за столами.

(М. Ц и воспитатели подходят к столам с смотрят правильно ли выполнили задание)

- Молодцы, справились!

Пальчиковая игра «Снежок».

- Давайте поиграем вместе с Мухой Цокотухой в пальчиковую игру «Снежок».

(воспитатель показывает движения и проговаривает вместе с детьми).

М. Ц.

- Ребятки, я тут что- то нашла! Корзинки!

Давайте посмотрим, что же там лежит?

(показать корзинки, где лежат снежинки и ватные снежки).

Дети говорят :

- Это снежинки и снежки.

- Давайте поиграем со снежинками.

Выходите сюда, подставляйте ладошки, мы вам положим снежинки. Будем их сдувать.

- Какие они, снежинки? (лёгкие, белые)

-Подставляйте ладошки, мы вам раздадим снежные комочки. Что тяжелее, снежки или снежинки?

- Давайте попробуем сдуть комочки, сдуваются комочки? (нет).

- А почему? (снежки тяжёлые).

- Соберём в разные корзинки снежки и снежинки.

Раз, два, три, снежинки собери!

Воспитатель:

- Ребятки, сегодня же день рождения у нашей гостьи, а

что дарят в день рождения?

(подарки)

А у нашей М. Ц. нет ёлочки, а какой праздник скоро наступит? (Новый год) давайте, подарим ей ёлочку.

(Воспитатель раздаёт шаблоны ёлочек из белого картона. Дети цветной манкой украшают ёлку, дарят М. Ц.)

Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.

-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.

-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (воспитатель раздаёт анкеты родителям). Кратко о прошлой анкете.

-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?

- Чем полезна именно для Вас данная встреча?

- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?

-Про что вам хотелось бы услышать на следующем родительском собрании?

- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.

Решения родительского собрания

1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.

2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.

3. Принимать активное участие в жизни детского сада.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи»Фотоотчёт о нашем участии в общесадовском развлечении «В гостях у Мухи-Цокотухи» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочется рассказать про развлечение, которое было в нашем детском саду. Развлечение было на экологическую.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа)Конспект интегрированного занятия «Угощение для гостей Мухи-Цокотухи» (средняя группа) Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель приглашает детей встать в круг. Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект родительского собрания «Физкультурно-оздоровительная работа в группе» Тема: физкультурно- оздоровительная работа в группе, нетрадиционное рисование. Цель: познакомить родителей с работой, которая ведется в.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи»Лэпбук «Друзья Мухи-Цокотухи» Идею этого интересного пособия я, конечно, взяла на сайте МААМ! Хочу поблагодарить создателей этого замечательного сайта за возможность.

Протокол родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста» Родительское собрание №2 от 11.12.2015 года. Тема:Форма проведения :круглый стол Председатель: воспитатель Давыдова И. А. Секретарь: воспитатель.

Сценарий нетрадиционного родительского собрания «Всё начинается с любви» в старшей группе Цель : расширять контакт между родителями и педагогами. Задачи: создание хорошего микроклимата, снятие у родителей тревожности. Ход собрания:.

Занятие по развитию речи «В гостях у Мухи-цокотухи» Цели: обучающие: Уточнить назначение предметов посуды, учить обобщать слова в группы. Упражнять в формировании относительных прилагательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 15:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»» (включая файлы) размещена пользователем Малых Алёна (УИ 1557440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД