МААМ-картинки

Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»

Ирина Гребенкина
Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»

«Волшебная радуга» Экспериментирование и нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать первоначальное представления о свете и цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Воспитывать интерес к изучению нового.

Задачи

Образовательные:

-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная радуга“» размещена в разделах

-уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о природном явлении «радуга», ее свойствах и способах получения

-учить детей отвечать полными распространенными предложениями.

-расширять и активизировать словарный запас детей (радужная, двойная, дуга) ;

- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования (клеем ПВА и солью) ;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;

- воспитывать эстетическое отношение к природе.

Развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать моторику рук;

- развивать интерес к творческому процессу.

Предварительная работа: чтение художественной литературы про радугу научной литературы о явлениях неживой природы; словарь :спектр, кристаллы, преломление ; рассматривание иллюстраций; знакомство с нетрадиционной формой рисования.

Материалы: ёмкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, альбомного листа, покрывало, мультимедийная установка,9 подушечек.

Ход занятия:

- Ребята, к нам пришли гости,которые очень любят детей и им интересно, как мы замечательно живем. (дети приветствуют гостей).

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Звучит запись грозы и дождя на первые две строчки.

В небе гром, гроза.

Закрывай глаза!

Кинезеологическое упражнение для глаз «Глазки»

-А теперь открываем глазки : вправо посмотрели, влево посмотрели. А теперь нарисуем глазками радугу.

Дождь прошел. Трава блестит,

В небе радуга стоит.

Слайд 1

-Ребята, мы глазками нарисовали такое явление!Посмотрите, какая красавица – радуга! Как вы понимаете слово «радуга»?

Дети:(Солнечная дуга,дуга радости, радостная дуга)

-В какое время года бывает радуга? Расскажите об этом радостном событии.

-Верно,сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А вы знаете,что радуга бывает разной и не только летом.

Слайд 2 «Зимняя радуга»

- Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная. В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу

2. Слайд «ночная радуга».

Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.

3. Слайд «Водопадная радуга»

А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.

4. Слайд «Двойная радуга».

5. Слайд «Летняя радуга».

Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой.

Слайд 6 «Просто летнее поле с цветами»

Воспитатель: - Смотрели бы мы долго на радугу, но она исчезла… Она появляется всего на несколько минут! А давайте продлим это радостное явление и сделаем ее в нашей группе. Как ее можно сделать?

Дети:(можно нарисовать, слепить)

- Правильно, может мы и нарисуем радугу! Давайте попробуем ее сделать, поможете мне!

Опытно-экспериментальная деятельность : опыт с фонариками.

Воспитатель: Из графина я налью в таз воду. Положу туда зеркало.

Ребята, что мы сейчас сделали? А теперь возьмите фонарики и вместе

направляем на зеркало свет. Ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На экране появляется результат опыта, который должен получиться –Радуга.) .

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?

(слушаем ответы детей)

Воспитатель: Ребята,мы сделали радугу без дождя! Луч света состоит из нескольких цветов, когда он походит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги. Воспитатель: Ребята вам понравилась наша радуга? А сколько цветов в ней?

Дети: (слушаем ответы детей)

- Как бы хотелось достать радугу, конечно она высоко. А какой зверь может ее достать? Ну-ка потянитесь! -Верно, жираф.

Физминутка:

«У жирафа пятна-пятна».

Воспитатель: А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?

Дети. (Ответы детей) .

(После ответов детей на экране показать интерактивную презентацию)

Воспитатель: А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.

Дети. (Ответы детей) .

Воспитатель: сегодня мы сами попробуем нарисовать радугу. Но рисовать мы её будем не обычным способом. Нам понадобиться: клей ПВА, краски, лист белой бумаги, кисточка и соль.

Воспитатель: рисуем с вами дугу клеем ПВА, посыпаем эту дугу солью, затем стряхиваем аккуратно лишнюю соль, теперь ещё раз посыпем солью, чтобы у нас в дуге не оставалось пробелов. Уберём излишки, макнём кисточку в красный цвет, прорисовываем и посмотрим, что же произойдёт?

Воспитатель: Ребята, что произошло?

Дети: Краска разошлась по всей дуге.

Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?

(выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Немного места отступите от красной дуги и нарисуйте еще одну дугу клеем ПВА

(И таким способом рисуем всю радугу)

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились яркие работы!

Вот мы и сделали несколько радуг!

-О каком явлении мы сегодня говорили? Когда получается она в природе?

- Давайте вспомним, как мы получили радугу?

Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги.

Воспитатель: А чем мы рисовали радугу? (клей, соль,краски)

- Что было сегодня особенно интересно?

- Что было самым сложным?

Скажем вместе :

- Мы молодцы (шепотом, голосом, громким голосом.)

Выслушиваем ответы детей и после того как работы высохнут, оформляем выставку рисунков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Невидимка-воздух» для старшего дошкольного возраста Интеграция: Познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по художественно-эстетической деятельности «Радуга-дуга» для старшего дошкольного возраста Рисование. Цель: - развитие чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, любоваться природой; - развитие воображения, фантазии;.

Конспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Девочка пляшет» с детьми старшего дошкольного возраста Приоритетная область: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: РР; СКР; ФР. Цель: Развивать умения детей.

Конспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Новогодние шарики» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства. Задачи: - Формировать умения.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга»Мастер-класс по рисованию в технике штриха для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Мастер – класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Радуга» Цель: выполнение рисунка в технике штриха. Задачи: Совершенствовать.

Мастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возрастаМастер класс «Волшебное рисование солью «Синий кит» для совместного творчества с детьми старшего дошкольного возраста Данный мастер класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста для совместного и индивидуального времяпровождения Назначение: подарок,.

Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка»Конспект занятия по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Весенняя песенка» Нетрадиционные техники рисования с детьми старшего возраста «Весенняя песенка» Цель: создание картинки "Весенняя песенка" Задачи: - познакомить.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:27
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД