Юлия Евтеева
Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе «Пограничник с собакой»
▼ Скачать + Заказать документы
по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения
«Пограничник с собакой».
Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина соблюдая пропорции тела человека, используя нетрадиционные техники изображения - "трафарет", передавать характерные особенности костюма пограничника и его позу.
Публикация «Конспект НОД по рисованию с элементами нетрадиционных техник изображения в старшей группе „Пограничник с собакой“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пограничники
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие задачи:Развивать умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения в технике печатания
Воспитательные задачи: воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
Материалы: тонированные листы бумаги, трафарет костюма пограничника, кисти мягкие №2, губка для печатания,1/2 листа А4 для оттиска мятой бумагой, гуашь, палитра, непроливайки с водой, салфетки, демонстрационный материал: изображение пограничника в разное время года, образцы воспитателя.
Ход НОД:
-Мотивация: Ребята в каком государстве мы живем? (Российская Федерация).
Посмотрите на карту, какие огромные просторы нашей Родины. Назовите военную профессию человека, который охраняет границу нашей страны (Ответы детей – военная профессия – пограничник).
Граница нашей Родины велика, значит много пограничников охраняют ее. Ребята, вы поможите, нарисовать пограничнику много друзей пограничников. (ответы детей).
А теперь послушайте отрывок из стихотворения:
- Подари Дозора!-
Говорит мне брат. -
Будем с ним границу
Вместе охранять. -
Пес, наверно, понял-
Стал хвостом вилять.
Из какого стихотворения этот отрывок (З. Александровой "Дозор")
Вводная часть
- А какой праздник мы скоро будем отмечать? (День защитника отечества)
- А когда его отмечают? (23 февраля)
Днем и ночью в любое время года границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Для того, чтобы границы лучше просматривались на заставах стоят вышки, (выставляю картинки с изображением пограничников в разное время года).
Давайте посмотрим…
- Кто изображен на картине? Во что одет солдат - пограничник (куртка, брюки, шапка, на ногах берцы). Объясняю детям, что такое берцы - это военные высокие сапоги. Вся одежда пограничника камуфлированная, т. е окрашена пятнами разных цветов для маскировки.
- Ребята, как вы думаете какой должен быть пограничник? (смелый, отважный, сильный).
Чтобы охранять границы нашей огромной Родины, надо быть стойким, смелым и отважным.
Основная часть
- Ребята, как вы думаете, кого мы сегодня будем рисовать. (пограничника)
- Мы сегодня будем рисовать пограничника нетрадиционным способом.
Показ последовательности выполнения:
Совмещаем углы тонированного листа и трафарета и рисуем фигуру человека, его одежду – печатаем губкой через трафарет, используя 3 цвета гуаши зеленый, коричневый, серый, полу-чая цвет камуфлированной одежды. После окончания печатания лист - трафарет мы убира-ем. (Вызываю кого -то из детей попробовать напечатать через трафарет).
Чтобы нарисовать голову берем кисть и смешивает в палитре два цвета белый и немного красного, голову рисуем пропорционально телу. Ботинки рисуем черным цветом.
-Что еще нужно дорисовать пограничнику? (шапку, ворот).
Чтобы нарисовать шапку и ворот, нужна краска серого цвета. Как получить серый цвет?
Ответы детей: смешать белую и черную краску.
Серым цветом рисуем шапку и ворот. Концом кисточки прорисовываем кисти рук, ли-цо. (выставляю готовые образцы).
- Ребята, кто помогает пограничнику охранять границы нашей Родины? (Собака).
Собаку мы с вами нарисуем способом оттиск мятой бумагой. А кончиком кисти дорисуем мордочку, лапы, уши, глаза, хвост.
- А теперь, давайте подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика
Сегодня праздник всех отцов, (сжимают и разжимают пальцы)
Всех сыновей, всех, кто готов, (хлопают в ладоши)
Свой дом и маму защитить, (из ладошек делают "домик", руки прикладывают к сердцу)
Всех нас от бед отгородить! (сжимают и разжимают пальцы).
- А теперь давай усаживайтесь за столы и начнем работу
Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку; самостоятельная работа детей; во время работы индивидуальная помощь, напоминания, подсказки. По меренеобходимости напоминаю, что нужно прорисовать пограничнику лицо.
Заключительная часть.
Дети анализируют свои работы.
Выставка работ
В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничников отряд.
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат!
Все постарались, теперь и наши пограничники охраняют нашу Родину. Можете отдохнуть.
Дежурные помогают воспитателю в уборке материалов.