МААМ-картинки

Конспект НОД «Африканские лошадки»

Юлия Пронина
Конспект НОД «Африканские лошадки»

Конспект НОД "Африканские лошадки"

Цель: продолжаем расширять и закреплять знания и представления детей об Африке.

Программное содержание: вызвать у детей интерес к животным жарких стран; развивать зрительную наблюдательность, воображение, творчество; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод фотокопии; воспитывать самостоятельность, инициативность, художественный вкус.

Публикация «Конспект НОД „Африканские лошадки“» размещена в разделах

Оборудование: картинки животных - лев, тигр, жираф, обезьяна, слон, зебра; простой карандаш, ластик, силуэт зебры, свечи, краски, кисточка, салфетка, подставка, стаканчик с водой.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Интеграция областей: «Художественно-эстетическая»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие».

Предварительная работа: проведение НОД познавательного цикла и по развитию речи на тему: «Африка», дидактические игры «Собери животных Африки», «Кто где живет?», чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Доктор Айболит».

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент

1. Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло электронное письмо для ребят детского сада «Березка». Давайте откроем его и прочитаем.

«Уважаемые ребята! Приглашаем Вас совершить увлекательное путешествие в жаркую Африканскую саванну». (Слайд 1).

Но прежде чем отправимся в путешествие, вы должны отгадать загадки про животных, которых вы можете встретить. Если вы правильно отгадаете загадку, картинка откроется. (Слайд 2).

2. Загадка.

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите, кто же это (лев)

Он ходит голову задрав,

Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф,

А потому, что он (жираф)

Апельсины и бананы,

Очень любят (обезьяны)

Он серый большой, на четырех столбах.

Посмотришь на него и скажешь только: «Ах!»

Хобот кверху поднимает, всех из фонтана поливает.

Мне скажите, кто же он? Ну конечно, это (слон)

В Африке живет, траву жует

Носит матроску в черно – белую полоску (зебра)

II. Основная часть

1. Воспитатель: Правильно, это зебры. Рассмотрим их внимательно. На какое животное они похожи? Ответы детей. (Слайд 3)

Воспитатель: Верно, этих животных сравнивают с полосатыми лошадками и называют их ещё дикими африканскими лошадками. Они отличаются своеобразной окраской тела - их украшают тёмные и светлые полосы. Эта окраска кажущая на фотографиях яркой, в действительности делает зебр малозаметными, особенно в саваннах. Грива короткая, хвост с кисточкой на конце. Живут зебры в саваннах стадами.

Сегодня мы с вами заселим саванну стадом зебр, но сначала отдохнем.

2. Физкультминутка (Слайд 4)

По саванне мы гуляем, за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели, вниз на травку поглядели

Ветерок слегка подул, влево – вправо куст качнул

Солнце светит ярко, нам в саванне жарко!

3. Практическая часть.

Воспитатель: У вас на столе лежат листы бумаги, а перед вами силуэты лошадок, вы простым карандашом обведете их. С помощью воскового белого карандаша (свечи) и акварели, мы их превратим в африканских лошадок - зебр. (Слайд 5) Белые полоски по всему телу мы покрасим восковым карандашом, вот так. На теле полоски рисуем вертикально, на ногах- горизонтально (показывает, нанесём немного белого цвета на копыта. Когда мы рисуем свечой, будьте внимательны, следите за тем, где вы нарисовали полоску, а где нет. Потом мы черным цветом, обводим контур лошадки, а затем внутри все закрашиваем черным цветом. А затем рисуем ушки, хвостик. (Рисунок, нарисованный свечой не закраситься, а проступит, так как свечка отталкивает воду)

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию

4. Пальчиковая гимнастика (Слайд 6)

Мы по Африке гуляли и зверей там повидали

(стучат кулачками)

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы

Там жирафы и слоны, обезьяны, тигры, львы

(загибают пальчики поочередно, сначала на правой, затем на левой руке)

А в руках у нас ружье фотографирует оно

(показывают «ружье» прицеливаются)

Сделаем фото – Вот охота, так охота

(показывают руками большое фото, поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы)

-Если вам все понятно, можете начинать работать.

5. Самостоятельная деятельность

Дети рисуют. В процессе работы обращаю внимание на то, что полоски у зебр должны быть разные. В природе нет зебр с одинаковым изображением полос на теле.

III. Рефлексия.

Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами провели время, побывали в Африке, нарисовали лошадок – зебр. Посмотрите, какие у вас получились полосатые лошадки, непохожие друг на друга.

Чем мы рисовали? Какая работа вам больше всего понравилась? Почему?

Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой?

А теперь давайте отправим ваши рисунки детям младших групп. Они будут очень рады видеть ваши рисунки.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дымковские лошадки» «Дымковские лошадки» Задачи: - продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой - закрепить представление об элементах росписи (точки, колечки,.

Коллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-классКоллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-класс Лето - замечательная пора! Большую часть времени мы находимся на свежем воздухе, но в тоже время, находим минутки для нашего творчества.

Конспект конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя» Цель: Закрепление знаний геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)соотнесение количество предметов и цифр в пределах трех. Задачи:.

Конспект комплексного занятия Знакомство с достопримечательностью поселка. Изготовление лошадки Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественное - эстетическое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Лошадки» (первая младшая группа) Цель : Систематизировать знания детей о домашнем животном «Лошадке» Задачи 1. Создать положительный эмоциональный настрой детей. 2.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Лошадки» Задачи: формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки на основе цилиндра; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать интерес.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Облака – белогривые лошадки». Составила: Карнаухова О, Ю. Цель: создать условия.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки» Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей. Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный.

Атрибуты для подвижной игры «Лошадки»Атрибуты для подвижной игры «Лошадки» Подвижные игры и физические упражнения на прогулке являются формой ежедневной работы дошкольного учреждения по физическому воспитанию. На.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Африканские лошадки»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 12:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД