Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

Екатерина Курманова
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»

Конспект НОД аппликация, во второй младшей группе. "Разноцветные огоньки в домиках".

Скачать свидетельство о публикации

Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться клеем; закреплять знания формы и цвета предметов.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе „Разноцветные огоньки в домиках“» размещена в разделах

Учить детей равномерно располагать готовые детали по всей плоскости; закрепить знания о форме и цвете; учить детей аккуратно пользоваться кистью и клеем; продолжать учить детей составлять изображение из готовых форм, учитывая величину и пространственное расположение частей изображения;

Развивающие:

Развивать память, внимание, воображение, логическое мышление; совершенствовать творческую активность детей;

Воспитательные:

Воспитывать желание коллективно создавать композицию из готовых форм; воспитывать аккуратность. Вызывать у детей радость от созданного ими изображения.

Тип занятия: тематическое.

Форма занятия: фронтальная.

Продолжительность занятия: 15 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 3-4 года.

Оборудование: Иллюстрации домиков вечером; кружки разных цветов (красный, желтый, зеленый, синий) - d - 3 см, вырезанные из цветной бумаги; готовые формы домиков с большими окнами (на каждого ребенка, наклеенные на листы белой бумаги; клей, кисти, клеенки, салфетки (на каждого ребенка).

Основные методы, используемые в работе:

1. словесный (беседа, рассказ)

2. физкультминутка

3. наглядный

Предварительная подготовка: Чтение художественной литературы. Наблюдение иллюминации в городе. Рассматривание иллюстраций. Индивидуальные беседы с детьми.

Продолжительность: занятия 15 минут.

Структура занятия:

Этап занятия Содержание Время

Начало занятия

Ход занятия

Окончание занятия. Происходит организация детей, внимание детей переключается на предстоящую деятельность. Создание интереса к предстоящей деятельности.

Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных задач. Создаются условия для достижения каждым ребенком результата.

Подводится итог и идет оценка результата. 3 минуты.

10-15 минут.

3 минуты.

Проведение НОД:

Вводная часть

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Эти кубики стоят,

в каждом есть окно и вход,

В каждом - кто-нибудь живет. (Дом)

- Правильно дети. Это дом. Дома есть у всех, они бывают разные : высокие и низкие, большие и маленькие. В домике всегда уютно и тепло. В нем можно спрятаться от дождя и от ветра, от холода и от жары.

Дети вместе с воспитателем рассматривают иллюстрации домов в вечернее время.

Воспитатель говорит: "Ребята, сегодня, я пришла в группу и на столе увидела конверт, а в нем письмо давайте прочитаем его вместе"

Здравствуйте ребята, пишут вам Гномики!

Раньше в нашем городке, каждый вечер во всех окнах домов зажигались красивые огоньки. Но однажды злой волшебник заколдовал наш городок и теперь огоньки в домах погасли. Стало очень грустно и хмуро. Ребята помогите нам, пожалуйста, зажечь волшебные огни в домах и расколдовать городок!

Воспитатель показывает иллюстрацию грустных гномиков.

Воспитатель: Ребята поможем гномикам?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

Основная часть.

3. Аппликация.

Воспитатель спрашивает у детей, какой формы огоньки. На что похожи огоньки?

Дети: (На кружочки.).

Воспитатель: Когда заканчивается день, что начинается?

(Ответы детей.) С наступлением темноты в окнах домов загорается свет.

Воспитатель: На наших аппликациях тоже наступила ночь, нужно зажечь огоньки в окнах домов. (Воспитатель показывает, что сначала выкладываем огоньки в окошечки, а потом как правильно приклеить кружки («огоньки») в окна.) Какого цвета кружки? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый, синий.)

- А теперь приступим к нашей работе. Как мы будем клеить? Что сначала возьмем в руки? (Кружок, его перевернем, возьмем клей, намажем наш кружок и приклеим). И так приклеиваем все остальные кружочки.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы огоньки чередовались по цвету. Дети приклеивают кружки в окна домов. В конце занятия все показывают свои работы.

Воспитатель. День закончился, наступил вечер, в домах зажегся свет, переливается он в окнах разными цветами.

Воспитатель: ребята, а теперь предлагаю немного поколдовать и превратится в волшебников и расколдовать городок гномиков.

4. Физминутка «Волшебники»

Мы друг другу улыбнулись

(Повороты головы влево - вправо, руки на поясе, улыбаемся друг другу)

Дружно вверх все потянулись

(Подтягиваемся на носочках, руки вверх)

До земли мы поклонились

(Наклон, руками достаем до пола)

В Чародеев превратились

(Разводим широко руками вверх и через стороны вниз)

Колдовать мы начинаем

Пальчиками поиграем

(Сгибаем и разгибаем пальцы рук)

Рекс –пэкс - фэкс.

(Подпрыгиваем на месте на каждое слово)

Заключительная часть.

5. Воспитатель предлагает детям сделать маленькую деревню и разместить все домики на магнитной доске.

Воспитатель звонит по телефону гномикам:

(Гномики благодарят благодарит ребят за помощь)

6. Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что изображали на аппликации?

- Кто оставил нам письмо, кому мы помогали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Разноцветные дома» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Разноцветные дома» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ " РАЗНОЦВЕТНЫЕ ДОМА" В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ, ЦЕЛЬ: - Смастерить разноцветный домик с окнами и дверью. ЗАДАЧИ:.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в младшей группеКонспект НОД по обрывной аппликации «Разноцветные зонтики» в младшей группе Цель: учить детей создавать изображения способом обрывной аппликации. Задачи: - Закреплять навыки работы с бумагой (украшать шаблон.

Конспект НОД по лепке «Разноцветные камешки для рыбки» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Разноцветные камешки для рыбки» во второй младшей группе Задачи: формировать умение надавливать и прикреплять «камешки» рядом друг с другом; закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина.

Конспект ООД по аппликации «Разноцветные огоньки на домиках»Конспект ООД по аппликации «Разноцветные огоньки на домиках» Конспект организованной образовательной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе.

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные мыльные пузыри» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, «Физическое развитие», «Речевое.

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки» Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, ФЭМП, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: учить детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Новогодний сценарий для детей второй младшей группы «Ёлочкины огоньки» «ЁЛОЧКИНЫ ОГОНЬКИ»Новогодний сценарий для детей младшей группы г. Краснознаменск Декабрь 2021 г. Действующие лица: - ведущий, Метелица,.

Занятие по аппликации «Разноцветные автобусы» во второй младшей группеЗанятие по аппликации «Разноцветные автобусы» во второй младшей группе Межпредметные связи: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, музыкальное развитие. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Разноцветные огоньки в домиках»
Опубликовано: 13 ноября 2022 в 12:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД