МААМ-картинки

Конспект НОД «Чудеса волшебства» с использованием опытно-экспериментальной деятельности (3 фото)

юлия карикова
Конспект НОД «Чудеса волшебства» с использованием опытно-экспериментальной деятельности

КОНСПЕКТ

организации и проведения занятия

по ознакомлению с окружающим миром,

с использованием опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшей группы Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Борисоглебского городского округа Центра развития ребёнка –

детского сада №11 г. Борисоглебска Воронежской области

Кариковой Юлии Ивановны

на тему: «Чудеса волшебства»

Публикация «Конспект НОД „Чудеса волшебства“ с использованием опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей об объектах живой и неживой природы. Продолжать формировать понятия о взаимосвязи живой природы и природных стихий (солнце, воздух, земля, вода). Познакомить детей со свойствами воды (льется, журчит, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы) может находиться в различных состояниях (жидкое, твердое, газообразное, кристаллизированное). Познакомить детей с опытно-экспериментальным методом исследования объекта. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать умозаключения. Способствовать развитию речи детей и обогащению их словаря. Соблюдать технику безопасности в процессе работы в «лаборатории». Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, побуждать к рациональному использованию природных ресурсов (воды).

Обогащение словаря: исследование, наблюдение, кристаллизированное состояние, пробирка, колба, воронка, пипетка, фильтр, водная стихия

Демонстрационный материал: карточки с изображением деревьев, кустарников, травы, насекомых, животных, птиц, природных стихий (солнце, воздух, земля, вода, изображение воды в различных состояниях (жидкое, твердое, газообразное, кристаллизированное).

Раздаточный материал: пробирки, колбы, стаканчики, воронки, пипетки, увеличительные стекла, гуашевая краска, лед, снег, вода (горячая вода в термосе для исследования воспитателем, песок, вата для фильтрации воды.

Мультимедийное оборудование для просмотра водных стихий.

Предшествующая работа: проведение цикла экологических занятий «Живая и неживая природа», наблюдения за явлениями природы в различные времена года, проведение опытов с воздухом, водой, теплом, чтение художественной и научно -популярной литературы (статьи из журнала «Юный эколог», знакомство с лабораторным оборудованием, техникой безопасности в процессе работы с ним.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть.

- И сегодня я хочу, чтобы мы с вами поговорили о самом главном, о том мире, который нас окружает, о том мире, в котором мы живём.

- Как вы думаете, как можно назвать все то, что нас окружает и не создано руками человека?

(Природа)

- А какая бывает природа? (живая и неживая).

- Посмотрите, сколько здесь собралось представителей живой природы.

Давайте им поможем найти свое место, свой дом. Напоминаю, что лес - это многоэтажный дом, и каждый житель живет на своем этаже этого лесного дома.

- Я посажу дерево, кустарник и траву, а вы разместите жителей по своим этажам.

(Вот какая замечательная картина природы у нас получилась)

-А теперь я открою вам самую главную тайну: ничего не могло бы жить на земле, если бы не было неживой природы.

( Выкладываю на магнитной доске символы неживой природы:

солнце - которое дает нам тепло;

воздух - которым дышит все живое;

земля - на которой мы с вами живем;

и вода - которая дает всем жизнь.

- А теперь давайте посмотрим, как же вода, воздух, земля, солнце связаны друг с другом.

1) Солнце дает свет, и согревает своим теплом всю землю.

2) Вода питает землю, а земля в свою очередь предоставляет ей место для рек, озер, болот, морей.

3) Вода насыщается воздухом и поэтому в ней могут жить растения, рыбы. Ну а воздух в виде ветра двигает воду.

4) Вода питает растения, животных, людей, дает всем жизнь и поэтому ее называют живительной.

И сейчас я приглашаю вас в настоящую «лабораторию природы», где мы не только увидим все волшебные превращения воды, но и сами будем принимать в этом участие.

-Как настоящим исследователем нам необходимо приготовиться к работе: надеть халаты и строго выполнять правила безопасности о которых я буду вас предупреждать.

-Я попрошу исследователей пройти в 1 лабораторию.

1) Первое задание для юных ученых. Нам нужно определить где живет вода. Внимательно посмотрите и выберите те карточки, на которых изображена вода.

2) (Я ставлю стакан с водой и молоком, лист белой бумаги)

-Какого цвета молоко и бумага (белого)

-А можно ли про воду сказать, что она белого цвета? (нет)

Давайте убедимся. Я опускаю часть предметов в стакан с чистой водой, а другую часть в стакан с молоком.

В каком стакане они видны?

(В том, где вода чистая, где молоко их не видно)

-Так что же мы можем сказать о воде (вода бесцветная, прозрачная)

1. Ребята, а почему вы не выбрали другие карточки? (Потому что там нет воды). Правильно. И в сосульке, и в снежинке есть вода. Вода имеет много состояний и в этом мы сейчас убедимся.

2. А всегда ли вода у нас прозрачная?

Давайте на минутку станем волшебниками (предлагаю потрясти баночку. Вода окрасилась. Как вы думаете почему? (потому что добавили краску и вода приобрела цвет)

3. А имеет вода форму? Посмотрите, если кубиком постучать по столу, а шарик прокатить.

- Изменят ли они форму? (нет) А вода?

Если я воду перелью в шарик, что с ней произойдет?

(Она примет форму шарика)

Если в колбу? (Она примет форму колбы)

- Налейте воду в различные емкости. Что вы наблюдаете?

- Вода течет, льется, она жидкая, поэтому ее называют жидкостью.

4. (Предлагаю понюхать воду и ответить на вопрос, пахнет вода чем-нибудь)

- вода без запаха, ничем не пахнет.

-А теперь, давайте попробуем воду на вкус, но внимание, без разрешения взрослого никогда ничего нельзя пробовать.

Но я вам сейчас разрешаю (вода не имеет вкуса).

- Но всегда ли вода бывает безвкусной?

(Предлагаю попробовать мальчикам воду соленую, сладкую., а девочкам понюхать, капнув предварительно духи)

- Вода не имеет запаха, вкуса, но в воде могут растворяться другие вещества: соль, сахар, лимонная кислота, и тогда она приобретает и вкус и запах.

5. Ребята, можем ли мы с вами сказать в каком состоянии находится вода? (в твердом, в виде снега и льда)

- Сейчас мы с вами убедимся, что это вода (опыт с феном и льдом)

При попадании теплого воздуха лед начинает таять, льдинка маленькая тает быстрее.

- Давайте возьмем горсть снега. Какой он? Теплый, холодный, а может быть горячий? (холодный, правильно, и может быть колючим)

- А теперь чтобы вы не замерзли, возьмите фланелевую салфетку и разотрите руки.

Посмотрите, у нас в группе тепло и он быстро тает, но чтобы он быстрее растаял, я растворю его цветной водой. Посмотрите через лупу.

(Предлагаю посмотреть на термос на появление пара, накрываю термос стеклом. Сначала стекло запотевает, потом пар превращается в капельки воды)

6. А теперь давайте подумаем и решим, а есть ли у нас вода в организме?

- Возьмите зеркальца и посмотрите на свои личики (Какое у нас с вами прекрасное настроение, мы улыбаемся и т. д.)

- Все хорошо разглядели себя в зеркало.

А сейчас вместе со мной вдохнули глубоко - глубоко и подышали на зеркальце. От вашего теплого дыхания зеркальце запотело. Кто видит себя четко? А теперь проведите пальчиком по зеркалу.

Мы выяснили, что вода бывает не только в жидком, твердом, но и в газообразном состоянии.

7. Мы с вами говорили, что в воде растворяются многие вещества. Но есть такие, которые не растворяются (например, песок).

- Посмотрите. Я добавила в воду песок. Что случилось с водой? (Она стала мутная, и можно даже сказать грязная).

- Можно ли пить такую воду? (Нет)

-Почему необходимо, чтобы вода была чистая? (Грязная вода не принесет пользы, один только вред)

- А какую вы хотели бы пить (очищенную)

Мы с вами очистили воду с помощью фильтра - ваты.

- А кто знает, где бывает самая вкусная, чистая, полезная вода (в родниках)

Родниковая вода живет глубоко в недрах земли и потом пробивает себе путь, выход наружу. Из этого родника появляются озерца, речка, море и чтобы сохранить родниковую воду нельзя ее загрязнять.

- Всегда каждый из нас должен помнить, что только человек несет ответственность за то, чтобы наша Земля оставалась красивой, ее нужно охранять (не загрязнять воду и воздух, бережно относится к растениям и животным)

Так давайте беречь, любить нашу планету, на которой мы живем, сохранять и приумножать ее красоту.

Конспект НОД «Чудеса волшебства» с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Фото «Чудеса волшебства»
Конспект НОД  с использованием опытно-экспериментальной деятельности - фото
Публикации по теме:

Мастер-класс «Витражи»Мастер-класс «Витражи» В 2012 году на курсах повышения квалификации, которые проходили в городе Тамбове, я проходила стажировку на базе муниципального дошкольного.

Мониторинг НОД специалистов и воспитателей по реализации образовательной программы дошкольного образования ДОУ 1 слайд Уважаемые коллеги представляю Вашему вниманию мониторинг НООД педагогов по реализации Основной общеобразовательной программы дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Чудеса волшебства» с использованием опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД