Конспект НОД «Дагестанские традиции» в старшей группе.

Сакинат ГАСАНАЛИЕВА
Конспект НОД «Дагестанские традиции» в старшей группе.

Цель: Ознакомить детей с традициями Дагестана. Воспитать любовь к традициям Дагестана. Учить отвечать на вопросы полными ответами.

Ход мероприятия

Вед.: У всех вас есть бабушки и дедушки, у некоторых живут в городе, а у некоторых живут в селе. Дедушки и бабушки вырастили и воспитали ваших отцов и матерей. По возрасту и старости, они теперь не имеют достаточной силы, чтобы работать. Удовлетворение всех их пожеланий, потребностей, просьб святой долг сыновей, дочерей и внуков. Старайтесь не огорчать их своими недостойными поступками. Внимательно исполняйте их просьбы и желания. Дедушки и бабушки очень бывают рады, когда их навещают. Сегодня мы навестим их и поедем в село, обрадуем наших бабушек и дедушек и поговорим о традициях. А на чем можно поехать в село?

Дети: На машине, автобусе, маршрутке.

Вос.: Давайте, мы с вами поедем на автобусе. Заняли свои места, поехали.

Звучит музыка.

Вед.: Посмотрите, какой пейзаж виден с окон автобуса. Что вы видите?

Дети: Села, поля, горы.

Вос.: Это дети, наша земля, наша страна. А кто знает стихотворение про нашу страну?

Дети: «Пейзаж за моря – океаны».

(М. Исаковский).

«Пейзаж за моря – океаны»

Надо всего землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля,

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля…

Вос.: Кого вы еще видите?

Дети: Музыкантов.

В.: Музыканты играют в честь какому-то радостному событию. А какие радостные события вы знаете?

Дети: Рождение ребенка, свадьбы, окончание сбора урожая, приезд с армии солдата и т. д.

В.: Все правильно, ребята, вот мы и приехали. Выходим из автобуса. Посмотрите, вон аксакалы сидят на годекане. Годекан – это специальное место в ауле, где ежедневно собирается мужское население. У разных народов он называется по-разному. Годекан у лезгинов называется «Ким», у даргинцев «Чумай», у лакцев «Курча». На годекане мужчины собираются в свободное от работы время. Аксакалы сидят на почетных местах, подальше -молодежь. Это правило поведения принято строго соблюдать. А какие правила поведения вы знаете?

Дети: Если взрослый говорит, младшие должны слушать, не перебивая.

В.: Давайте подойдем к годекану и поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Ассалам алейкум.

Дед: Ва алейкум ассалам. Вы откуда?

В.: Мы приехали из города Махачкала в село, чтобы поближе познакомиться с дагестанскими традициями.

Дед: Молодцы, вы правильно сделали, надо знать традиции. Когда вы подошли к нам, вы поздоровались - это тоже традиция. Приветствие – это еще одна народная традиция выражения личной симпатии человеку.

Есть формы приветствия словом «Здравствуйте!», «Добрый день», «Приветствую Вас» - это значит, желают друг другу здоровья, добра, радуются встрече. Есть приветствия рукопожатием, жестами. Так люди передают друг другу тепло своих рук.

- А какие правила приветствия вы знаете?

Дети: 1. «Приветствие нужно выговаривать четко и ясно».

2. «Мужчина первым должен приветствовать женщину».

3. «Входящий должен приветствовать присутствующих».

4. «Проходящие должны приветствовать присутствующих».

5. «Проходящие приветствуют сидящих».

6. «Свободный приветствует сидящих».

7. «Здоровый приветствует больного».

8. «Хозяин приветствует гостя».

9. «Гость приветствует стоящих на годекане».

Дед: Да вы знаете правила приветствия. Кто соблюдает эти правила, считается человеком с хорошими качествами, а кто не соблюдает, считается невоспитанным. Есть очень много стихотворений, рассказов, прибауток на нравственное поведение людей. А что вы знаете?

Дети читают стихотворение «Ну и парень»

Дети: Мы знаем стихотворение. Ты как мышь

Ну и парень Перед горой.

Смех и грех Только в споре

Ты посмешище С Хилой бабой

Для всех. Ты могучий,

Если встретишься А не слабый,

С Джигитом, Если пред тобой

Сходен ты Калека,

С котом побитым Ты похож

Встретится тебе герой; На человека.

Дед: Какие качества человека осуждает в этом стихотворение?

Дети: Слабость перед сильным и смелость перед слабым.

Дед: А теперь, давайте пройдем к нам в дом.

(Бабушка встречает дома).

Дети: Здравствуйте бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, заходите.

Дед: Встречай, встречай своих внуков.

Бабушка: Садитесь дети. Это наш дом. В селениях нет таких удобств как в городе. Печку топим дровами, воду носим с родника. Но все равно нам нравится жить в селе

Дед: А сейчас я вам расскажу о традициях в семье. Самое главное является традиция уважения родителей. Этой традиции, дети должны быть внимательны к родителям и старшим. Например: Отец приходит с работы, сын, дочь, берет у него ношу, приносит воду, поливает на руки, подает мыло, полотенце, угощает чаем. Старшие дети смотрят за малышами, пока родители находятся на сенокосе. Старшая дочка готовит кушать для всей семьи.

В.: Дедушка, а что за фотографии у вас на стене?

Дед: А это мы бабушке Айшат помогали собирать картошку, там и сфотографировались. По традициям народов Дагестана помощь оказывают в самых различных случаях жизни, при строительстве дома, при закладке сада, при уборке урожая, при стрижке овец. А вы знаете традиции взаимопомощи?

Дети: Да.

«На помощь нужно приходить вовремя и со всеми».

«Работу начинают и заканчивают по знаку старшего».

«Закончив работу, нельзя заниматься самохвальством».

«Нельзя никогда напоминать человеку об оказанной помощи».

Дед: Дети, а что вы знаете о труде сельской местности?

Дети: Стихотворение «Вот придет с кутана брат».

- Вот придет с кутана брат

Принесет ягненка

Мы расчешем гребешком

И бока и хвостик.

Мы у бабушки потом

Ножницы попросим.

Брат мой ножницами раз

Как по широте чиркнет

Я воды нолю в саркае

Шерсть должна быть чистой.

- На крылечке разложу.

Высушу на солнце

А себе я попрошу

Дать мне веретенце

А потом возьму спицы

И к зиме себе свяжу

Теплый шарф и рукавицы.

В.: Наши дети знают еще песню про трудолюбивую Зулейху.

Дед: С удовольствием послушаем!

1. Ты вставала на заре, на заре

Танцевала на ковре, на ковре (пружинка).

Припев:

Зулейха, Зулейха красавица Зулейха (2р.)

2. Ты бывало по утрам, по утрам

Подавала ты айран, ты айран (пружинка).

Припев:

Ты бывало вечером, вечером.

3. Шила шапки братьям, братьям.

(Шьет Зулейха шапки, а потом танцует).

В.: Спасибо Вам за рассказ о традициях Дагестана. А теперь нам пора уезжать.

Дети: До свидания!

Дед. Бабушка: До свидания!

Дети садятся в автобус и под музыку едут.

В.: Вот мы и вернулись в свой детский сад. Вам понравилась поездка?

Дети: Да.

В.: О каких традициях мы говорили с дедушкой и бабушкой?

Дети: О традициях взаимопомощи в семье и в тухуме, о традициях приветствия, об уважении к старшим, гостеприимности и т. д.

В.: Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о традициях нашего народа.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Традиции чаепития у разных народов». Задачи: - закреплять знания детей о названии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для старшей группы «Семья, её ценности и традиции» МАДОУ «Елховский детский сад «Чебурашка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Семья, её ценности.

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Традиции и быт Кубанского казачества» .

Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми народа» Методическая разработка педагога дошкольного образовательного учреждения «Краткосрочный проект в старшей группе «Традиции и обычаи коми.

Неделя «Народная культура и традиции» в старшей группеНеделя «Народная культура и традиции» в старшей группе В нашем детском саду прошла неделя "Народная культура и традиции". Вместе с детьми вспомнили народные праздники, которые отмечают в нашей.

НОД по познавательному развитию «Мои традиции, корни» в старшей группе Цели и задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к традициям людей разных национальностей; 2. Познакомить детей, посредством.

НОД совместно с родителями в старшей группе. Тема: «Как мы помогали Весне Зиму побороть» (традиции встречи Весны на Руси) Цель: способствовать проявлению осознанно-нравственного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста и их родителей через приобщение.

Конспект НОД с использованием ИКТ для старшей группы «Традиции русского народа. Святки» .

Традиции семьи (Частичная защита проекта с участием родителей в старшей группе). Цель: Углубить представление детей о ценности семьи и соблюдение добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи: 1. Знакомить детей.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Традиции и обычаи русских и бурят» Задачи: Помочь детям понять духовную культуру русских и бурят, формировать представление об обычаях, традициях этих народов, воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «Дагестанские традиции» в старшей группе.
Опубликовано: 10 мая 2017 в 22:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...