Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» для детей 5–6 лет

Мария Болюх
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» для детей 5–6 лет

«Деление квадрата на две равные части»

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Цель: формирование умения делить целое на части у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие:

1. дать детям представление о способах деления квадрата на две части;

2. совершенствовать навыки счета в пределах 10;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Деление квадрата на две равные части“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

3. закрепить умения детей отвечать на вопрос : «Который по счету»

Развивающие:

1. развивать умение называть части квадрата и сравнивать целое и часть;

2. обогащать активный словарь детей по лексической теме «Целое, часть»

3. развивать умения ориентироваться на листе бумаги.

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к математике.

Оборудование: ноутбук, телевизор, презентация «Жили – были Волк и Заяц», Герои на магнитах – Волк и Заяц из «Ну погоди», 2 квадрата желтого и красного цветов, квадрат – скатерть, украшенная геометрическими фигурами.

Раздаточный материал: по 2 квадрата на каждого ребенка (красного и желтого цвета, 1 квадрат побольше, ножницы, карандаши.

I. Организационный момент.

Дети сидят полукругом перед экраном телевизора.

- Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко

Ушки будут слушать

Ротик чётко говорить.

Спинки выпрямляются

Друг другу улыбаемся.

- Усаживайтесь удобно и красиво.

II. Презентация «Жили-были волк и заяц»

- Сегодня я расскажу вам одну историю – внимание на экран:

Слайд 1,2,3. «Знакомство с героями»

- Жили – были Волк да Заяц. Вроде бы все и хорошо, но не ладили они между собой – все время ссорились, да ругались, иногда даже козни друг другу строили. Однажды так им это надоело, что решили они помириться раз и навсегда и устроить праздник.

Слайд 4. Дидактическая игра «Веселый счёт»

- Развесили шары, только посчитать их забыли.

- Сколько шаров развесили наши герои? (10)

- Давайте проверим это и посчитаем вместе слева направо, а теперь в обратном направлении.

- Изменилось количество шариков? Т. е. количество шариков не зависит от направления счета. Но правильно считать слева направо.

- А теперь посчитайте шарики по порядку, называя цвет и порядковый номер шарика.

- Каким по счету стоит желтый шарик? Зеленый? Фиолетовый? Красный?

(ответы детей)

- Теперь посчитаем справа налево. Изменился порядковый номер красного шарика? Т. е. порядковый номер зависит от того, с какой стороны считаем.

Слайд 5. «Пирог»

А еще для укрепления дружбы – испекли вместе пирог. Испечь-то испекли, а поделить не могут – пирог один, а их – двое.

- В чем проблема Зайца и Волка? Как им поступить? (ответы детей).

- Какую форму имеет пирог? (квадратную)

- По каким признакам вы это определили? (четыре угла, четыре одинаковых стороны)

- Молодцы, правильно.

- Что бы помочь нашим героям, необходимо аккуратно взять свои стульчики и тихо сесть за столы, на свои места.

Дети усаживаются за столы

III. Деление квадрата на две части

- Так как пирог имеет форму квадрата, то.

- Сегодня мы научимся делить квадрат на равные части.

- Ребята, мы умеем уже делить фигуры на равные части? Какую фигуру мы уже делили? (круг)

- Перед вами – квадрат, представим, что это пирог. (показываю фигуру) Как вы думаете, сможем ли мы его разделить на две равные части? (Ответы детей)

- Как это можно сделать? (Сложить пополам)

- Как это сделать правильно? (совместить противоположные стороны и углы квадрата, прогладить сгиб и разрезать аккуратно ножницами по линии сгиба)

- Возьмите с тарелки квадрат, согните его и по линии сгиба аккуратно разрежьте ножницами.

- Какие фигуры получились? (прямоугольники)

- Сколько фигур у нас получилось? (две)

- Мы разделили наш квадрат на две части.

- Эти фигуры равные по размеру? Как можно проверить? (наложением)

- Что больше, половина или целый квадрат? А что меньше?

- Как мы можем назвать эти прямоугольники? (1/2 или половина квадрата)

- Можно ли разделить квадрат по-другому?

- Как это можно сделать? (Сложить пополам с угла на угол)

- Как это сделать правильно? (совместить противоположные углы квадрата, прогладить сгиб и разрезать аккуратно ножницами по линии сгиба)

- Какие фигуры получились? (треугольники)

- Сколько фигур у нас получилось? (две)

- Мы разделили наш квадрат на две части.

- На какие части мы научились делить квадрат? (на прямоугольники и треугольники)

- Как вы думаете, Заяц и Волк рады, что мы им помогли решить их проблему? (ответы детей).

- Поработали много, поработали хорошо, поэтому Заяц приглашает нас немного отдохнуть.

IV. Физминутка «Вышел зайчик».

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону, (Прыжки на месте.)

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Бег на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Смотрит по сторонам.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

V. Практическая деятельность.

Скоро к Волку и Зайцу придет много гостей, угощения готовы, а скатерти красивой –нет. Давайте нашим героям поможем. Перед вами большие квадраты – это скатерти, украсим их вместе. Слушайте внимательно как:

- В правом верхнем углу красным карандашом рисуем круг;

- В левом верхнем углу синим карандашом рисуем квадрат;

- В правом нижнем углу желтым карандашом рисуем прямоугольник;

- В левом нижнем углу зеленым карандашом рисуем овал;

- В центре скатерти коричневым карандашом рисуем треугольник.

- У меня получилась вот такая скатерть. Покажите, какие скатерти получились у вас.

- Ох какая красота – вот гости обрадуются, когда придут.

Итог. Кто нуждался в помощи? Смогли мы помочь? Как? Какие задания понравились? Какие трудности встретили? Чему учились? Чему хотели бы научиться? Волк и Заяц благодарят вас за помощь и приготовили для вас небольшой сюрприз (пазлы)

Публикации по теме:

Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!»Конспект занятия средней логопедической группы «Мы разные, но мы равные!» Конспект занятия средней логопедической группы. Тема: «Мы разные, но мы равные!» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное,.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы»Консультация «Как разрезать изображение на равные части для оформления группы» Как я разрезала картинки и что из этого получилось Не знаю как Вы, а я художник так себе - карандаши и краски не мой конек. Но по роду своих.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД «Путешествие прозрачного квадрата по сказке» в средней группе Цель: способствовать формированию у детей социальных чувств: благодарности, ответственности. Задачи: • Вызвать интерес к конструированию.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки»Конспект занятия по ФЭМП для дошкольников «Рисование и деление геометрических фигур на равные части при помощи линейки» Цель: формирование у детей умение рисовать и делить на части геометрические фигуры с помощью линейки. Задачи: Формировать у старших дошкольников.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Самолетик из квадрата». Оригами для детей подготовительной к школе группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Самолетик из квадрата». Оригами для детей подготовительной к школе группы Цель: научить детей складывать самолет из бумажного квадрата по показу и объяснению воспитателя. Материал: цветная бумага квадратной формы,.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Деление квадрата на две равные части» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД