Лучший педагог года

Конспект НОД «День птиц»

Наталья Гаргаева
Конспект НОД «День птиц»

Автор: Гаргаева Наталья Вячеславовна, воспитатель МДОУ №20 «Золотая рыбка» Георгиевск, Ставропольский край

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы(6-7 лет) по теме «День птиц». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Это конспект познавательного цикла, направленного на развитие у детей знаний о перелётных птицах.

Тема: «День птиц».

Публикация «Конспект НОД „День птиц“» размещена в разделах

Цель: Обобщать знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни, их важной роли в природе и для человека. Формировать потребность выражать свое отношение к миру, умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, речевые умения (обогащение словаря за счет активизации в речи знакомых слов и эпитетов, навыки включения в игру -моделирования, умение входить в предложенную или выбранную роль. Развивать логическое мышление, любознательность, внимание, память, творческое воображение. Стимулировать познавательный интерес. Воспитывать чувство любви к родной природе, бережное отношение к птицам.

Оборудование:

• шапочки с изображением птиц;

• эмблемы команд «Снегири» и «Синички» (на каждого ребёнка);

• 2 плаката с изображением кормушек для фишек-зёрнышек;

• фишки-зёрнышки (очки за правильные ответы);

• фонограмма с голосами птиц;

• дидактическое пособие «Собери скворечник»;

• силуэты птиц;

• разрезные картинки к игре «Собери птичку»;

• флажки (красный, зелёный, голубой);

• кроссворды, простые карандаши (на каждого ребёнка);

• глобус.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми.

• Наблюдения, экскурсии.

• Разгадывание кроссвордов.

• Разучивание стихов, загадок, пословиц, песен про птиц.

Ход:

Педагог: Ребята! День сегодня необычный. Мы отмечаем день прилёта птиц. Очень давно на Руси стали отмечать этот праздник. Мастерили скворечники и развешивали их на деревьях, пекли булочки птички, которые называли жаворонками.

Давайте и мы с вами встретим этот праздник весёлыми песнями, стихами и играми. Но мы не просто будем играть, петь, рассказывать стихи - мы будем с вами соревноваться. А для этого нам нужно разбиться на две команды: Команду «Синички» и команду «Снегири». Оценивать наше соревнование будет жюри. За правильные ответы и за хорошие выступления команды будут получать фишки-зёрнышки. За плохое поведение команды будут лишаться фишек. И так, начинаем наши соревнования.

1 Задание: «Отгадай загадку»

Ребятам из обеих команд предлагается загадать по три загадки команде соперников, остальные загадки загадывает педагог.

Эта птичка - птичка-невеличка,

Жёлтенький жилетик, синенький беретик.

(Синичка)

Розовые яблоки на берёзе зимней, что это за чудо? Непонятно Зине.

Розовые яблоки с ветки покатились, в стайку красногрудых птичек превратились. (Снегирь).

Всё время стучит, деревья долбит.

Но их не калечит, а только лечит.

(Дятел)

Эту птицу знает всякий на шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает, да трещит весь день.

(Скворец)

По весне к нам с юга мчится чёрная, как ворон, птица.

Для деревьев наших врач - насекомых ест всех.

(Грач)

Окраской - сероватая, повадкой - вороватая.

Крикунья хрипловатая. Известная персона по имени.

(Ворона)

Жить чужим птенцам мешают, а своих они бросают.

И в лесу среди опушки счёт годам ведут.

(Кукушки)

Всю ночь летает, мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло.

(Сова)

Ростом мал, да боевой, нелегко ему зимой.

В коричневом пальтишке, прыгал.

(Воробьишка)

Птица в платье чё рно-белом растрещалась не без дела:

«Серый волк в кустах сидит», - вот о чём она трещит.

Вы отгадку подскажите, эту птицу назовите.

Птицу чёрно-белую, стрекотунью смелую.

(Сорока)

Летят, как самолётики, изящны и легки.

Раздвоенные хвостики, собой не велики.

Треугольным клювиком хватают на лету

Мошек и комариков, домой к себе несут.

(Ласточки)

На асфальте, гру-гру-гру, много крошек соберу,

Для того чтоб их хватило и подружке сизокрылой.

С ней воркую и летаю, от врагов нас защищаю.

Птицей мира я зовусь, и легко я приручусь.

(Голубь)

Педагог: А сейчас я предлагаю птичкам-отгадкам выйти (Дети в шапочках разных птиц выходят, а ребята ещё раз назовут их: команде «Синичка» назвать зимующих птиц, а команде «Снегирь» - перелётных. (Дети называют).

2 Задание: «Угадай голос»

Включается фонограмма с голосами птиц (голубь, дятел, журавли, гуси, соловей). Команды по очереди угадывают и называют птиц.

Педагог: Ну, молодцы! Хорошо птичий язык знаете. А песенку про воробья споём?

Дети: Да!

Музыкальная пауза «Воробьиная песенка»

3 Задание: Конкурс капитанов - «Построй скворечник»

Капитанам предлагается «построить» из разрезных частей скворечник.

4 Задание: «Угадай птицу по силуэту».

Педагог: А пока наши капитаны работают, я предлагаю командам угадать птичку по силуэту. (Команды по очереди угадывают).

Педагог: Молодцы ребята, правильно угадали. Посмотрите, капитаны наши тоже справились с заданием.

Реб. - Через море, через горы

Стайкой птицы к нам летят.

Мы для них построим город –

Птичий город Птицеград.

Реб. - И сегодня в день весенний

Справим птичкам новоселье.

Эти домики все вместе

На берёзках мы развесим.

Педагог - Скворушки, прилетайте, себе домики выбирайте

На дереве высоком с крылечком широким. –

Ну, а пока скворцы выбирают себе скворечники, мы с вами поиграем.

Физминутка: П/и «Красный, зелёный, голубой».

Дети идут по кругу. По сигналу воспитателя должны размахивать руками, если увидят зелёный флажок – это перелётные птицы, идут с высоко поднятыми коленями, если увидят голубой флажок – это зимующие птицы, и громко хлопают в ладоши, если воспитатель поднимет красный флажок – это домашние птицы.

Педагог: А сейчас птички полетели и на место сели. (Дети садятся на свои места).

5 Задание: «Разгадай кроссворд» - для команд и «Собери картинку» - для гостей.

Детям загадывают загадки про птиц, а они записывают отгадки. Тем временем, зрителям предлагается собрать картинки зимующих и перелётных птиц.

Кроссворд:

1. Ну а я, не зная сна, ловлю мышек допоздна.

Даже шорох лёгкий слышу - не уйти, пожалуй, мышке!

(Сова)

2. Это что за мужичок сел у дуба на сучок?

Не велик, да деловит, зря нисколько не сидит:

Он без молотка, без рук по стволу стучит: тук-тук.

Трещинку в стволе найдёт - длинный нос в неё суёт,

Вытащит за спинку всякую личинку.

Мужичок тот не простой - это доктор наш лесной.

(Дятел)

3. Эта хищница болтлива, воровата, суетлива.

Стрекотунья-белобока, а зовут её.

(Сорока)

4. Птица серая парила, крылья чёрные раскрыла,

Громко каркала она, только курочка умна:

Под крылом хохлатка спрятала цыпляток!

От кого, ребятки, прячутся цыплятки?

(Ворона)

5. Весной и летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит.

Всех перелётных птиц черней, чистит пашню от червей.

(Грач)

Педагог: Ребята, давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием? (Дети проверяют ответы). А теперь давайте прочитаем все вместе ключевое слово, которое было спрятано в нашем кроссворде. Это слово – «ВЕСНА».

- Правильно! Весна! Именно весной просыпается природа. Возвращаются аз далёких стран перелётные птицы. И сейчас я предлагаю каждой команде прочитать по одному стихотворению об этом замечательном времени года.

Дети из обеих команд читают стихи о весне, тем самым зарабатывая для своей команды фишки-зёрнышки.

Педагог: А сейчас давайте все вместе споём песню «Веснянка». Пусть птички услышат нас и подхватят эту песенку.

Песня «Веснянка»

Педагог: На этом наше соревнование закончено и прежде, чем жюри подсчитает количество заработанных вами фишек-зёрнышек, давайте на минуту представим, что наша планета Земля заговорила с нами. (Воспитатель берёт в руки глобус). Что бы она могла нам сказать, что попросить, что пожелать?

- Все народы, все люди, все, кто верит и любит, Все, в ком совесть жива, к вам Земли обращаю слова!

Дорогие люди! Я - планета Земля! Мне нужна ваша любовь! Только любите меня так, как я люблю каждого из вас. Если вы будете любить меня, то будете заботиться обо мне и защищать меня. И таким образом вы будете спасать ваш Дом и Дом ваших братьев меньших - животных и птиц. Все мы - большая семья. Помните обо мне, а я буду заботиться о вас и всегда буду вашим домом.

Педагог: А сейчас слово предоставляется членам жюри. Они озвучат количество заработанных каждой командой очков и назовут победителя нашего соревнования.

Выступление жюри.

Педагог: Сегодня в этот замечательный день – День птиц, я хочу поблагодарить всех вас за активное участие и вручить каждому участнику памятную медаль.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Международный день птиц» НОД «Международный день птиц» с детьми 7 года жизни. Цели: 1) Закрепить с детьми названия перелётных птиц, стремление больше узнать о них,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме «Международный день птиц» Цель: формирование элементарных математических представлений с приобщением детей ко Дню птиц. Задачи: закрепление умения считать в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День птиц»
Опубликовано: 6 мая 2015 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД