Лучший педагог года

Конспект НОД «День рождения утёнка» с применением ИКТ и игровой технологии

Марина Мироненко
Конспект НОД «День рождения утёнка» с применением ИКТ и игровой технологии

Конспект НОД «День рождения утёнка»

применением ИКТ и игровой технологии)

Область: речевое развитие

Возраст: первая младшая группа.

Цель: развитие речевой и познавательной активности детей.

Задачи:

• воспитывать желание сделать приятное игровому персонажу, порадовать его;

• воспитывать доброжелательное отношение при общении со сверстниками и

взрослыми;

Публикация «Конспект НОД „День рождения утёнка“ с применением ИКТ и игровой технологии» размещена в разделах

• развивать интерес к занятиям, внимание, речевую и познавательную активность,

мышление, мелкую моторику рук, память, формировать дыхательный аппарат;

• дать возможность детям увидеть сходство и различие утёнка и утки;

• упражнять детей в звукоподражании;

Оборудование: игрушки - утка, утёнок, гнездо, зерно, игрушечные яйца, дощечки с травкой.

Ход НОД:

1. Создание игровой мотивации.

Дети заходят с воспитателем в зал.

(Звучит аудиозапись «Кряканье уточки»)

Воспитатель: - Ребята, вы слышите? Чей это голос? Кто это?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Где же уточка? (Воспитатель и дети ходят по группе и находят уточку на гнезде)

Воспитатель: Конечно уточка. Ребята, посмотрите, уточка пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с уточкой (ответы детей). Посмотрите, какая наша уточка: она небольшая, у неё широкая грудь и спина, короткая шея, красивые пестрые пёрышки, невысокие лапки, крепкий клюв. А как уточка кричит? (ответы детей).

2. Ориентировочный этап (определение детской цели).

Воспитатель: Ребята, у уточки в гнезде много яиц. Возьмите в руки яичко. Потрогайте, какое оно (ответы детей? На что похоже яйцо уточки (ответы детей? (на шарики! ответы детей). Хотите с ними поиграть, их в ладошках покатать? Катать нужно осторожно, чтобы яичко не разбилось.

Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони»

Маленькая уточка

Яичко принесла.

Мы с яичком поиграем,

Мы яичко покатаем,

Покатаем, не съедим-

Мы яичко отдадим.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в лукошко. Ребята, послушайте, слышите! (прислушивается) Ой, там, кажется, кто-то стучится. (треск скорлупы) Хотите узнать, кто там стучится. Послушайте загадку и попробуйте отгадать её.

«Загадка»

Удивительный ребенок:

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утёнок)

3. Исполнительный этап.

3.1. Словарная работа.

Воспитатель: Кто стучится в яичке? (ответы детей)

(Воспитатель достаёт из-под уточки игрушечное яичко открывает его и достаёт маленького утёнка)

«Явился в жёлтой шубке – прощайте две скорлупки». Посмотрите: какой утёнок? (подбор определений – жёлтый, пушистый, маленький, хороший, красивый и т. д.)

- Он совсем не похож на маму утку:

- утёнок маленький, а утка ….

- утёнок жёлтый, а утка …

- у утёнка клювик, а у утки …

- у утки пёрышки, а у утёнка …

- Но всё-таки утёнок немножко похож на свою маму:

- у мамы-утки есть клюв, и у утёнка … и т. д.

3.2Физминутка «Утята» (под музыку) .

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. (ходьба по кругу)

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь (ходьба на носочках)

А теперь на пятки,

Милые утятки. (ходьба на пятках)

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. (садимся на пол, ноги вытянуты вперед, вытянули — собрали)

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

Научу я вас нырять,

Желтеньких моих утят. (наклоны головой)

А теперь полетов время,

Машем крыльями умело. (махи руками вверх — вниз)

Отдохнем, ребятки,

Поиграем в прятки. (присели, закрыли лицо руками — выпрямились и открыли лицо)

Становитесь все за мной,

Нам пора идти домой (ходьба по кругу)

А утята все вздыхают,

С грустной мордочкой шагают. (вдох через нос — выдох через рот)

Не печальтесь, утятки!

Завтра, рано по утру,

Снова вас веду к пруду (прыжки с хлопками над головой — утята радуются)

Воспитатель: Ребята, но, если утёнок сегодня только вылупился из яйца, значит, у него сегодня День рождения! Давайте все вместе поздравим утёнка и подарим ему танец.

(Дети идут за воспитателем, выполняют движения, подпевают).

3.3. Упражнение на звукоподражание «Кто как поздравляет утёнка»

( На мультимедийном экране появляются изображения домашних животных и птиц: кошки, собаки, свиньи, козы, курочки и гуся.)

Слайды:

Воспитатель: Ребята, поздравить утёнка с Днём рождения решили не только мы.

Кто пришёл к утёнку? (ответы детей)

- Как утёнка поздравит кошка? Что она скажет? - мяу-мяу

- А собака как поздравит? - гав-гав

- А свинка? -хрю-хрю

- А коза как поздравит утёнка? мее-мее

- А курочка? - ко-ко-ко

- А гусь? -га-га-га

3.4. Мультимедийная игра «Кто что ест?»

Воспитатель: Поздравили утёнка домашние животные и стали думать, чем же его угостить на День рождения, чтобы он обрадовался. Что он любит?

- Может, утёнку молочка в блюдце налить? Кто любит молочко лакать? (ответы детей)

- Косточку дать? Кто любит косточку грызть? (ответы детей)

- Травки зелёной? (ответы детей)

- Свёклы и картошки? (ответы детей)

- Чем же угостить утёнка? (зёрнышками) (ответы детей)

3.5. Упражнение для мелкой моторики «Зёрнышки для утёнка»

Воспитатель: Утятам очень нравится гулять по травке и искать зёрнышки. Хотите порадовать утёнка? (Воспитатель раздаёт детям дощечки, покрытые травкой сделанной из пластилина). Это травка. Мы с вами будем брать зёрнышки (по одному) и слегка вдавливать их в травку, чтобы зёрнышки не потерялись. Вот так. А утёнок будет ходить и искать зёрнышки. (дети выполняют упражнение, воспитатель ходит с утёнком, который «ищет и клюёт зёрна», благодарит детей)

4. Рефлексивный этап

Воспитатель: Ребята, вам интересно сегодня было играть? Что вы сегодня узнали интересного? С кем мы сегодня познакомились? Какой у утёнка сегодня праздник? Мы порадовали утёнка? Кто к нему в гости приходил? Вы так хорошо все отвечали на вопросы, пели песню, угощали зёрнышками утёнка. Утёнок и его мама-уточка очень хотят остаться в группе и потанцевать с вами.

5. Перспективный этап «Танец маленьких утят» (свободная деятельность детей)

Список литературы:

1. Григорьева Г. Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.

2. Сайт:doshkolnik.net

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Перекресток» с применением развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект игровой ситуации по ПДД для детей 4–5 лет «Перекресток» с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Задачи: - закрепление знаний детей о правилах дорожного движения, о назначении пешеходного перехода, светофора, о его сигналах; - стимуляция.

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа) Время: 25 минут Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня.

Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у сказки» с применением кейс-технологии Конспект НОД для первой младшей группы с использованием игровых приёмов и инновационных методов образовательной среды- кейс-технологии.

Конспект НОД с применением блоков Дьенеша во второй младшей группе «День рождения у куклы Маши» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие» формирование элементарных математических.

Конспект НОД с применением нетрадиционных техник рисования «День рождения Медвежонка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №39 «ПОЛЯНКА» Конспект Непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка» Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка» Цель: развитие речевой познавательной.

План-конспект ОС с применением нетрадиционного рисования пальчиками во второй младшей группе «День рождения друга» План – конспект образовательной ситуации во второй младшей группе «День рождения друга» (нетрадиционная техника рисования) Коллективная.

Творческий игровой проект «День рождения детского сада» Проект «День рождения детского сада» Тип проекта: творчески - игровой, информационно – познавательный. Вид проекта: групповой Длительность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «День рождения утёнка» с применением ИКТ и игровой технологии
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 22:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД