Ирина Головинова
Конспект НОД «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
цель: обогащать представления детей о животных,отметить характерные признаки представителей диких животных,уточнить,что каждому животному необходимо жилище,пища,тепло,развивать у детей интерес к живой природе,эмоциональную отзывчивость.
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель:Ребята,помните,как мы ходили с вами в лес к ежику в гости. Хорошо в лесу. Красиво,тихо,кажется в лесу ни кого нет,Но это не так. В лесу много лесных жителей,Мы сейчас поиграем в игру " Кто это?".Я буду вам загадывать загадки,покажу картинку подсказку,а вы назовете кто это?.
На сосне и елке,шишки все объели
Чьи это проделки? Ну конечно. (Белки)
На пенек взобрался зайка,
Хвастунишка и зазнайка:
" Не боюсь. "И вдруг умолк.
Показался серый. (Волк)
Летом шубку серую А зимою белую,
Носит попрыгайчик
Боязливый. (зайчик)
Хитрая плутовка,рыжая головка
Хвост пушистая краса
Кто же это? (Лиса)
Косолапые ноги,
Зиму спит в берлоге
Догадайся и ответь
Кто же это (медведь)
Воспитатель:молодцы,про всех загадки отгадали.
ребята,а кто знает,как можно назвать всех одним словом?
Дети: животные.
воспитатель: у всех животных есть 4 лапы,хвост,морда,тело покрыто шерстью.
А где живут эти животные?
Дети: в лесу.
Воспитатель: эти животные живут в лесу, далеко от человека. Их называют "дикие животные".(Хоровое повторение).
(Воспитатель на стенде прикрепляет деревья в лесу. Дети расселяют животных в лесу,повторяя что это "Дикие животные".
Воспитатель:ребята,посмотрите,а животные чем то похожи друг на друга?
Дети:похожи. У них есть лапы,хвост,шерсть,морда,глаза,уши. Все звери живые.
Восп. :ребята,посмотрите и скажите,где здесь заяц,а как вы догадались,что это заяц?
дети:уши длинные.
Воспиттель: А где здесь лиса?
Дети:хвост пушистый.
восп. :где медведь?Как вы догадались?
Дети: он большой,неуклюжий.
Воспитатель:правильно,животные похожи друг на друга, но у каждого есть характерные отличия: у лося-рога,у ёжика-колючки,у белки-кисточки на ушах.
Физминутка :"Медвежата"
Воспитатель: ребята у вас есть дом,где вы живете с мамой и папой? А как вы думаете у диких животных есть в лесу дома,где они живут?
У каждого животного есть свои дома в лесу,только все разные,где кому удобно. Медведь- в берлоге,лиса-в норе,ежик- в норе,белка-в дупле. А сейчас мы поиграем в игру
" Расселим животных по своим домам".Возьмите в руки карандаши и соедините зверей линией со своим домиком.
молодцы,теперь животные все в своих домиках. А сейчас мы поиграем ещё в одну игру "Определи животное по движению".Представьте,что вы вовсе не дети,а разные животные. Придумайте,кто каким животным будет,я отгадаю кто кого изображает.
Молодцы. А теперь представьте,что вы опять просто дети зашли в дремучий лес, встретили медведя поиграли в игру" У медведя во бору" (с помощью считалки выбирают медведя-водящего. Он прячется).
Воспитатель:
У медведя во бору
Грибы,ягоды беру,
А медведь глядит,И на нас рычит.
Слушая текст,дети медленно приближаются к медведю. Как только медведь зарычит,все разбегаются в разные стороны. Медведь догонит,осаленный становится медведем.
Итог:молодцы ребята,хорошо поработали. О каких животных мы с вами говорили? Где живут дикие животные?