Получи документы

Конспект НОД для детей 4–5 лет с использованием бизибордов «Путешествие с героями северной сказки»

Марина Кобзева
Конспект НОД для детей 4–5 лет с использованием бизибордов «Путешествие с героями северной сказки»

Конспект НОД с детьми средней группы

«Путешествие с героями "Северной сказки

Автор Марина Михайловна Кобзева

г. Петрозаводск, республика Карелия

Конспект НОД с детьми средней группы

«Путешествие с героями "Северной сказки

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, диалог, повторение, разъяснение

Публикация «Конспект НОД для детей 4–5 лет с использованием бизибордов „Путешествие с героями северной сказки“» размещена в разделах

Наглядные: набор бизибордов «Северная сказка» (Компания «Умничка»)

Игровые: игра – путешествие, сюрпризный момент.

Цель: Развитие сенсорных и познавательных способностей, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Задачи:

Развивающие:

- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира

- развивать у детей мелкую моторику, координацию и тактильную чувствительность

-развивать воображение.

Образовательные:

- Познакомить детей с животными Крайнего Севера - ездовая собака (Хаски, Северный олень

-Познакомить детей с жителем Крайнего Севера – чукчой, его бытом

-Закреплять названия основных цветов и их оттенков.

- обогащать и активизировать словарь детей словами : ездовая собака, Северный олень, чукча, чум.

Воспитательные:

- Воспитывать желание помогать тем, кто оказался в беде (в трудной ситуации).

- воспитывать самостоятельность, активность, любознательность;

- желание познавать окружающий мир, природу.

Предварительная работа: знакомство с животными Севера.

Пособия и материалы: Набор бизибордов "Северная сказка", картинки с изображение разных пород собак (в том числе Хаски, оленя и Северного оленя.

Ход НОД

Дети группой или подгруппой сидят в кругу, или полукругом.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы сегодня отправимся в путешествие на Крайний Север. Кто-нибудь из вас уже был там? (ответы детей).

А поможет нам добраться до места тот, про кого я загадаю загадку.

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Ответы детей.

Детям предлагается из предложенных картинок с изображением разных пород собак выбрать ездовую собаку - хаски. Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей, рассказывает, как собаки помогают людям перемещаться на Севере. Почему именно собаки хороши и удобны для езды по снегу.

За дверью групповой комнаты слышится лай. Дети с воспитателем подходят к двери, открывают, за дверью стоит помощник воспитателя с игрушкой – бизиборд «Ездовая собака». Воспитатель предлагает одному из детей взять игрушку в руки, и все возвращаются на свои места. Воспитатель:- Дети, вы угадали, кто к нам пришёл в гости? (Ответы детей).

Воспитатель: - К нам пришла необычная собачка. А вот что в ней необычного, вы сейчас сами расскажете. Ведь в нашей группе самые наблюдательные, внимательные дети, одним словом, настоящие разведчики.

Давайте собачка придёт к каждому из вас по очереди, а вы расскажете и покажете, что такого интересного есть у Хаски.

Проводится дидактическая игра «Что интересного ты нашёл в игрушке?»

Игрушка передаётся по кругу от одного участника игры к другому, каждый ребёнок находит, называет и показывает, что интересного или необычного он увидел в игрушке (цветные шестеренки, лабиринт, тактильные дорожки, застежка фастекс, тактильный материал, грудка собаки выполнена из особого материала с пайетками: если провести по ним рукой, цвет изменится) при этом повторяться нельзя.

Воспитатель: - Какие вы, дети молодцы! Столько всего увидели и нашли.

Воспитатель: - Ребята, давайте узнаем, зачем Хаски пришла к нам в группу?

Воспитатель наклоняется к игрушке, собака что-то «говорит» педагогу на ухо.

Воспитатель: - Оказывается, у Хаски случилась беда, она потеряла своего друга – северного мальчика – чукчу. Мальчика зовут Ратмир. Хаски просит помочь ей. Она узнала, что в нашей группе живут самые добрые и отзывчивые дети, поэтому прибежала именно к нам. Поможем разыскать друга Хаски? (Ответы детей).

Воспитатель: - Но кто же нам поможет найти северного мальчика? Кто же ещё помогает людям на Севере передвигаться по снежным дорогам? (ответы детей).

Про кого я сейчас загадаю загадку?

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный

Любит снежные луга.

Дети отгадывают загадку.

Детям предлагается две коробки, на каждой из них наклеена картинка с изображением оленя. Детям нужно выбрать коробку, на которой изображён Северный олень. Педагог просит детей объяснить, почему именно эту картинку дети выбрали? (изображён снег, шкура у животного серого цвета, большие рога и т. п.)

Детям предлагается за правильный ответ открыть коробку и посмотреть что там. В коробке находится игрушка – бизиборд «Олень».

Воспитатель предлагает детям проверить, готов ли Северный олень к долгому и трудному путешествию?

Дети разбиваются на пары, по очереди подходят к игрушке, пробуют разные варианты игры с ней (цветные шестеренки, лабиринты, тактильные дорожки, откидные цепочки, застежка фастекс, счеты, фигуры: треугольник, круг и звездочка).

Воспитатель: - Дети, готов наш Олень отправиться в путь? Всё у него хорошо работает? (Ответы детей). А теперь давайте попросим Оленя отвезти нас с Хаски к его другу – Ратмиру.

Дети с педагогом строят «сани» из стульчиков, садятся и отправляются на поиски мальчика.

Во время «путешествия» звучит фонограмма пурги, ветра. В это время помощник педагога на столе готовит игрушки – бизиборды «Северный мальчик» и «Чум».

Воспитатель: - Вот мы и приехали, но что-то совсем холодно стало, давайте согреемся.

Проводится малоподвижная игра «Погреемся»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

/Дети стоят в кругу и хлопают в ладоши.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели:

Да-да-да-да-да!

/Дети показывают руки, тыльной стороной и ладошками

Ножки мы погреем,

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ! Топ, топ, топ, топ!

/Стоя в кругу, дети топают попеременно то одной, то другой ногой.

Мы с морозом подружились,

Как снежинки, закружились:

Да, да, да, да!

Воспитатель: - Смотрите, ребята, куда нас привёз олень?

Кто это? (показывает на игрушку –бизиборд «Северного мальчика») Что это? (показывает на игрушку –бизиборд «Чум»). (Ответы детей)

Воспитатель: - да, дети, вы угадали. Это Ратмир, друг нашего Хаски. Смотрите, как они рады встрече.

Ратмир - чукча, так называют народ, живущий на Крайнем Севере. Посмотрите, какой красивый у него наряд, а сколько здесь разных приспособлений, с которыми можно играть.

Но где же живёт Ратмир? Кто из вас знает, как называется дом у чукчей? (Ответы детей). Правильно – чум. Давайте рассмотрим, какой он (игрушка – бизиборд «Чум»).

(Если есть время и дети не устали, можно поиграть с игрушкой мальчика и чума. В другом случае, перенести игры с этими и предыдущими бизибордами на вечер или другой день).

Воспитатель:- Ну что же, ребята, наше путешествие подошло к концу. Скажите, какое хорошее и доброе дело мы с вами сделали? (Ответы детей). Верно, мы помогли нашей собачке (как её зовут) найти своего друга. Кто вспомнит, кто такой северный мальчик и как его зовут? Где он живёт? А кто помог нам его найти? (Ответы детей). Давайте мы поблагодарим Северного оленя за помощь. (Дети говорят спасибо).

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю построить чум. Из чего мы его будем сооружать?

Как вариант, закончить занятие постройкой чума из подручных средств (или предложить вечером после дневного сна).

Варианты данной НОД для старшего дошкольного возраста:

Большая группа детей разбивается на маленькие подгруппы (не больше 6 человек в подгруппе).

Перед занятием каждый ребёнок получает фрагмент картинки. Собирая картинку, образовывается подгруппа. Разрезанные картинки с изображение чума, ездовой собаки, Северного оленя и чукчи заменяются на целые. Дети ищут бизиборды из серии «Северная сказка», соответствующие своим картинкам, выполняя определённые задания (отгадывают загадки, рассказывают для чего это нужно, как этим пользоваться, чем питается животное, какую пользу приносит человеку и т. д.). Находят игрушку, играют с ней и придумывают задания друг для друга. Затем подгруппы обмениваются игрушками.

Варианты заданий для детей с ОВЗ индивидуально или в малочисленной группе:

- на развитие и накопление сенсорного опыта: потрогать, послушать, полюбоваться цветовым оформлением, назвать цвет, форму, количество и т. д.

- на преодоление коммуникативного барьера: помочь другому ребёнку справиться с заданием, показать, как это делается, придумать своё задание для друга и т. д.

- для речевого развития: рассказать какого цвета шнурочки, карманчики? Что делает молния на кармашке? Открывается, закрывается. И т. д.

- для физического развития: дотянуться до нужной детальки, расстегнуть, завязать, закрыть и т. д.

- для познавательного и умственного развития: расскажи откуда пришли эти герои, где они проживают на самом деле, каких животных Крайнего Севера ты ещё знаешь и т. д.

- для художественно-эстетического развития: полюбоваться красивым оформлением, нарисовать на листе бумаге такую же игрушку и раскрасить по- своему, сделать аппликацию.

Публикации по теме:

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Фотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗФотоотчет ко Дню бизибордов на МAAM. Создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ Фотоотчет ко Дню бизибордов на МААМ. создание и использование бизиборда в работе с детьми с ОВЗ В нашем реабилитационном центре для детей.

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями»Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4–5 лет «Путешествие со сказочными героями» Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Задачи: Воспитательные: • Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные.

Конспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказкиКонспект игры-занятия на тему «Теремок» с героями сказки Программное содержание: - познакомить с русской народной сказкой «Теремок»; - вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки;.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Сценарий спортивной сказки «Теремок» для детей 4–5 лет с использованием ИКТСценарий спортивной сказки «Теремок» для детей 4–5 лет с использованием ИКТ Сценарий спортивной сказки «ТЕРЕМОК»(с использованием ИКТ) Составила: Шишко Наталья Вацлавовна руководитель физического воспитания первой.

Видео и сценарий юбилея детского сада для дошкольников «Дискотека с героями мультфильмов c использованием ИКТ» Сценарий дискотеки с героями мультфильмов, посвященной юбилею детского сада (с использованием ИКТ). Видеоматериалы. Цель: доставить детям.

Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования»Конспект НОД по ФГОС «Повторение сказки «Репка» с использованием моделирования» Конспект НОД по освоению образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 4–5 лет с использованием бизибордов «Путешествие с героями северной сказки»
Опубликовано: 9 августа 2021 в 21:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД