Папки-передвижки

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства» (14 фото)

Ольга Гончаренко
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства»

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «День народного единства».

Авторы - составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О.,

учитель – логопед Гончаренко О. Н.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР „День народного единства“» размещена в разделах

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Цель: формирование представлений детей о государственном празднике – Дне народного единства.

Задачи:

1. Коррекционно - образовательные: знакомить детей и формировать представления о государственном празднике – Дне народного единства, о своей Родине - России, о государственном символах. Формировать и закреплять представления о малой Родине

2. Коррекционно - развивающие: обогащать активный и пассивный словарь, стимулировать детей к ответам полным предложением, способствовать развитию связной речи, развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук, координацию в речи с движением.

3. Коррекционно - воспитательные: воспитывать любовь и уважение к национальным героям, чувство дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Способствовать умению работать в команде, сообща.

Предварительная работа: 1. беседа о России, о народах её населяющих; рассматривание глобуса, карты России, картинок флага, герба, матрешки; рассматривание предметных картинок с изображением народов России в национальных костюмах; книги «Народные праздники», чтение и разучивание пословиц о дружбе и о Родине.

2. изготовление дидактических игр.

Материалы и оборудование: картинки с изображением президента РФ, флага и герба России, текст гимна, Памятника Минину и Пожарскому, Москвы, карта России, глобус, картинки народов, картинка матрешки, паззлы Приоратский дворец, Гатчинский дворец, игра «Заплатки» (достопримечательности родного города); заготовки из цветной бумаги, клей, палочки, липкая лента, письмо от Топ – Топа, Топ-Топ, модели: самолет, поезд, машина.

Ход НОД:

I. Вводная часть (Орг. Момент)

Воспитатель: Доброе утро ребята! Давайте дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! (встаем в круг).

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Пожелаем друг другу хорошего настроения.

Вы готовы заниматься и играть?

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем его. Кто же это к нам обращается? (Текст письма: Ребята, доброе утро! Я увидел в окно, что вы готовитесь к празднику. Наверное, к празднику День народного единства! Можно я приду к вам в гости! Я тоже хочу узнать о празднике, о нашей стране Россия, о нашей Малой Родине. Хочу с вами заниматься и играть. Подпись Топ- Топ).

Фото «День народного единства»

II. Основная часть

1. Вводная беседа «Любимая страна. День народного единства».

Воспитатель: Да, ребята, Топ-Топ хочет с нами заниматься и играть. Давайте позовем его к нам, пусть он с нами узнает о празднике и поиграет c нами.

Дети: Да, позовем. (Зовут Топ-Топа).

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Топ - Топу узнать о празднике День народного единства (Да). Тогда, давайте заниматься и играть.

- Ребята, вы знаете что это? (глобус). А что это такое - глобус? (наша Земля, планета, только гораздо меньше). Что обозначено на глобусе? (суша и океаны; суша – это место, где расположены различные страны, океаны - это вода) А какие страны вам известны? (ответы детей). А самая большая страна? – это Россия. (рассматриваем карту)

Воспитатель: Да, ребята, наша страна большая, самая красивая. В ней много рек и морей, много гор и леса, различных животных. В ней живут народы разных национальностей: русские, татары, евреи, украинцы и многие другие). Эти народы живут и в Москве в столице нашей Родины - России, и в других городах нашей Родины России, и даже в нашем городе Гатчина. Как вы думаете, народы должны жить в мире? Должны дружить? (да, мир лучше, чем война)

- Скоро у нас праздник 4 ноября – День народного единства. Кто знает, что это за праздник? (высказывания детей)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам об этом празднике. Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, наша Родина Россия много раз подвергалась испытанию - нарушалось ее единство, были вражда и голод.

Послушайте, что произошло много – много (400) лет назад. Русская земля была занята врагами - поляками. Казалось, что Россия погибнет, но русские люди не могли и не хотели мириться с ее гибелью

Осенью в городе Нижнем Новгороде староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами. Командовать войнами позвали одного из лучших воевод - князя Дмитрия Пожарского. Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, войны Минина и Пожарского выступили на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Они сражались не жалея жизни. И вот наступил славный день: вражеское войско победили! Царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная. Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву – столицу нашей Родины России от врагов.

Позже, этим двум отважным защитникам, поставили памятник в столице нашей Родины на Красной площади. Эта славная победа сделала навсегда незабытым для нас день 4 ноября. Позже, в наше время, стали отмечать Праздник - День народного единства, 4 ноября.

Воспитатель: Ребята, Топ- Топ, вам понятно, что такое праздник – День Народного Единства? (ответы детей). А вы, знаете ребята, что наша страна Россия такая большая, что путешествовать по ней можно на разном транспорте. Как вы думаете, на каком? (на самолете, поезде, машине). Давайте представим, что мы с вами летим на самолете (изображаем самолет: руки – крылья). И вот, я вам и Топ - Топу предлагаю облететь Россию и узнать, какие народы живут в России.

Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР - фото

2. Дидактическая игра «Посели народы России».

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему День Фото №3 День народного единства ноября народного единства

3. Паззлы «Достопримечательности родного города».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Предлагаю вам полететь дальше. Летим и прилетаем в наш любимый город Гатчина. Он - наша Малая Родина. Гатчина – это город Воинской славы. Он доблестно сражался с фашистскими захватчиками во время ВОв. В нашем городе много достопримечательностей. По нашему городу мы можем путешествовать на машине (изображаем машину: руки – руль). Самые известные достопримечательности: Приоратский дворец и Гатчинский дворец, в который мы с вами ходим на экскурсии. Давайте, с вами соберем паззлы и вспомним, как они выглядят.

Фото №4 Авторы составители воспитатели Бирюкова Н Фото №5 учитель логопед Гончаренко О

4. Дидактическая игра «Заплатки».

Воспитатель: В нашем городе много всего интересного. Топ – Топ так увлекся экскурсией по городу, что никак не может разобраться с трудным заданием «Заплатки»: найдите фрагменты с изображением памятных мест родного города.

Фото №6 Интеграция образовательных областей речевое развитие познавательное развитие физическое развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие Фото №7 Публикация Конспект НОД для детей лет с ТНР День народного единства размещена в разделах День народного единства ноября День народного единства Фото №8 Конспекты занятий к ноября Заикание ТНР

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием! А теперь предлагаю, вам ребята, отправиться на поезде в столицу нашей Родины - город Москву!

5. Физминутка «Поезд - паровоз» .

Воспитатель: Ребята, встаем друг за другом за мною. Руки согнуть в локтях, выполнять движения вперёд - назад).

Загудел паровоз и вагончики повёз:

Чу, чу, чу! (изображаем движение поезда – паровоза)

Далеко я укачу! (Бег на месте).

Вагончики зелёные: бегут, бегут, бегут.

(Быстрый шаг на месте с лёгким притопыванием)

А круглые колёсики всё тук, да тук, да тук!

(кулачок на кулачок)

6. Беседа о столице, руководителе страны, символике страны.

Воспитатель: Вот мы и приехали в столицу нашей Родины России, в город Москва (рассматриваем картинки: Кремль, Красная площадь). Ребята, в каждой стране есть самый главный человек. Кто это? Для чего необходим этот человек? (варианты ответов детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот наш президент. Его зовут Владимир Владимирович Путин. А еще у каждой страны есть свои символы: флаг, герб (двуглавый орел – он не пропустит ни одного врага, гимн (главная песня, игрушка! У нас – это матрешка. (рассматриваем картинку). Многие люди приезжают в нашу страну и всегда покупают на память матрешку.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких цветов состоит наш флаг. (Дети называют цвета: белый, синий, красный). Белая полоска – символ чистоты намерений и благородства – означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно относится ко всем странам. Синяя полоса – символ миролюбия - говорит о том, что Россия против войны. Красная полоска – символ отваги, жизни – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь Родины от врагов.

Воспитатель: Ребята, давайте дальше играть – флаг России собирать. Предлагаем вам с Топ – Топом из цветной бумаги, липкой ленты, палочки сделать аппликацию флага России.

7. Продуктивная деятельность - объемная аппликация «Флаг России»

Фото №9 Занятия рекомендации родителям и педагогам Конспекты занятий Фото №10 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь Возраст детей лет старшая группа

Воспитатель: Молодцы! А теперь, ребята, Топ – Топ, пожелаем нашей Родине быть сильной, здоровой!

Дети: Желаем нашей Родине быть сильной, здоровой!

III. Заключительная часть.

Итог занятия (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, Топ – Топ, вы молодцы! Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какой праздник празднуют 4 ноября? Что значит «День народного единства»? Молодцы! Вы всё знаете. А напоследок я предлагаю, всем встать в круг взяться за руки и сказать:

Воспитатель: Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Ребята, Топ- Топ, наше занятие подошло к концу. Вы все молодцы! Спасибо, Вам, за работу!

Фото №11 Цель формирование представлений детей о государственном празднике Дне
Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

День народного единства для детей дошкольного возраста С историей не спорят, С историей живут, Она объединяет На подвиг и на труд! Едино государство, Когда един народ, Когда великой силой Он.

Фотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единстваФотоотчет о проведении тематического дня «День народного единства» с детьми средней группы ко Дню народного единства Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступил последний осенний месяц - ноябрь. 4 ноября все жители нашей страны отмечают замечательный.

Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства»Конспект интегрированного занятия на тему «День народного единства» Конспект интегрированного занятия на тему: «День народного единства»в средней группе. Цель: познакомить детей с историей праздника.

Конспект НОД «День народного единства»Конспект НОД «День народного единства» Конспект НОД "День народного единства" Цель: закрепление у дошкольников представлений об истории возникновения праздника, его значении.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России. Задачи:.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства»Конспект открытого классного часа в 9 классе «День народного единства» Цельдать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности,.

Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства»Конспект занятия для детей 6–7 лет с ТНР «День народного единства» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности детей с ТНР на тему «День народного единства». Авторы - составители:.

Праздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единстваПраздник «Дружба народов», посвященный Дню народного единства. Выставка ко Дню народного единства Цель: Воспитание у детей чувства дружбы и патриотизма через знакомство с культурой и обычаями народов России. Задачи: • Приобщить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 5–6 лет с ТНР «День народного единства»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 16:43
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД