МААМ-картинки

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»

Федосеева Алеся
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»

Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста

МАДОУ «Центр детского развития ребенка - детский сад №9»

Непосредственно-образовательная деятельность

на тему «Витамины осени»

Олешняговой А. О

Воспитателя подготовительной 12 группы

Цель: развитие самостоятельности и исследовательских умений детей в процессе экспериментальной деятельности детей.

Задачи НОД:

Публикация «Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста „Витамины осени“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

-Учить детей делать выводы согласно выполненному заданию.

-Развивать умение пользоваться схемами в процессе экспериментальной деятельности.

-Воспитывать экологическое мышление.

Задачи интегрируемых образовательных областей.

Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»

-Формировать умение выражать свои мысли

-Развивать ценностное отношение к собственному здоровью

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова : опыт, эксперимент; клюква, лимон, шиповник: полезная, целебная, лечебная; название морса – клюквенный, напиток шиповника.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, трудовая, игровая.

Формы организации совместной деятельности: проблемная ситуация, беседа, экспериментальная деятельность.

Демонстрационный материал: проектор, презентация, рецепты, игра «Чудо мешочек», лимон, книги про шиповник, схема клюквенного морса, ягода клюква, конверт, картинки пазлы.

Раздаточный материал: ёмкости с клюквой, сахаром, водой, чайные ложки, прозрачные стаканы, салфетки, 2 чашки с чаем, лимон, напиток шиповника, ягода шиповник, леска.

Предварительная работа: беседа о природе родного края, правильном питании, здоровом образе жизни, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети с воспитателем входят в группу и встают в круг и

проговаривают текст:

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы готовы поработать

И много нового узнать!

На связь с детьми выходит Лунтик (его изображение появляется на экране).

Воспитатель: — Ой, ребята, кто это?

Дети: Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята! Узнали меня?

Воспитатель. Мне кажется, что Лунтик не очень веселый. Спросим его, почему он грустный. (Спрашивает кто – нибудь из детей).

Лунтик. А невесел я, потому что у меня беда. У меня приболел друг, я очень хочу его вылечить. Вчера баба Капа дала книгу с рецептами, а Пупсень и Вупсень нашли книгу, куда – то спрятали, а теперь сами не могут найти. Еще баба Капа рассказа мне, что осенью холодно и поэтому мы часто болеем, а чтобы не болеть, необходимо укрепить свой иммунитет. Может вы знаете какие ни будь рецепты для укрепления иммунитета?

Ребята, помогите мне, пожалуйста, вышлите рецепты.

Воспитатель: Ну, что же, ребята, поможем Лунтику вылечить друга?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое иммунитет?

Дети: Нет, не знаем.

Воспитатель: Это когда наш организм защищает себя от микробов и вирусов.

Воспитатель: Как можно помочь организму защитить себя от болезней?

Дети: тепло одеваться, употреблять витамины, делать прививки.

Воспитатель: А какие витамины вы знаете?

Дети: перечисление продуктов и витамин.

Воспитатель: А где могут находиться витамины?

Дети: перечисление продуктов и витамин.

Воспитатель: Правильно, свежие фрукты и овощи содержат много витаминов. А бороться с простудой помогает витамин «С». Он содержится в основном в кислых плодах.

Воспитатель: В конверте разрезная картинка. Давайте соберем картинку и узнаем, что на них изображено.

Дети. Ягода.

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран. Посмотрите куда мы с вами попали?

Дети. На полянку, где много ягод.

Воспитатель. Какие вы ягоды здесь видите?

Дети. Смородина, брусника, черника.

Воспитатель. А в какой ягоде содержится много витамина «С», вы узнаете, отгадав загадку:

Я красна, я кисла,

На болоте я росла,

Дозревала под снежком,

Ну – ка, кто со мной знаком?

Дети. Клюква.

Воспитатель. Посмотрите у меня на тарелочке лежит ягода клюква. Возьмите по ягодке попробуйте.

Воспитатель. А что вы знаете про эту ягоду? (Информация от одного из детей).

Дети. Она красная.

Воспитатель. Я попросила собрать информацию об этой ягоде.

Дети. Клюква — северное растение. Она не боится ни трескучих морозов, ни порывистых ледяных ветров. Растет на севере России, там, где мох и болото. Клюкву зовут «журавлиной ягодой». Журавли любят перед отлетом на юг побродить по болотным кочкам и поклевать красную клюкву — ягоду.

Воспитатель. Спасибо. Как вы думаете что можно приготовить из клюквы?

Дети: морс, кисель, компот, варенье.

Воспитатель. А какой напиток из клюквы нужно приготовить, чтобы помочь Лунтику.

Дети. Морс.

Воспитатель. Правильно. А хотите сами приготовить морс?

Дети. Хотим.

Воспитатель: Для начала давайте посмотрим на экране схему приготовления морса. Давайте попробуем приготовить клюквенный морс. (на экране схема приготовления морса).А сейчас приглашаю вас пройти к столу.

Расскажите последовательность приготовления морса.

Берем ягоду клюкву разминаем толкучкой или можем взбить в блендере

Дети. Необходимо положить в стакан одну ложку толченой клюквы, потом ложку сахара, все залить кипяченой водой и размешать.

Воспитатель. Давайте попробуем приготовить.

(Дети готовят морс.)

Воспитатель. Молодцы! У нас получился отличный напиток для укрепления иммунитета! Вы попробуйте, что у нас получилось, перед тем как отправлять рецепт Лунтику. (Дети пробуют морс и делают вывод, что можно отправлять рецепт Лунтику). Какой морс на вкус? Как вы думаете можно этот рецепт отправить Лунтику?

Дети. Да.

Воспитатель. Мы этот рецепт положим в письмо Лунтику. Подкрепились, а теперь нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель. Дети, посмотрите какой у меня интересный мешочек. А что в нем находиться мы сейчас узнаем. Но даю подсказку это фрукт. Вы мне будете задавать наводящие вопросы, а я вам буду говорить только «да» или «нет».

Дети. Оно на дереве растет? Овальной формы? Кислый?

Воспитатель. Давайте определим на ощупь то, что в мешочке. (Дети ощупывают, то что в мешочке и угадывают, что это лимон).

Дети. Это лимон.

Воспитатель. А что вы знаете о лимоне? (ответы детей)

Дети: Лимоны растут в разных странах в Индии, Китае. Листья у лимона светло-зеленые, по форме он овальный. Листья блестящие. Лимон обильно цветет весной, и осенью 7-10 дней. Цветки лимона ароматные. Созревает лимон 8-9 месяцев. Созревший лимон с ветки не срезают, а откручивают.

Лимон очень интересный фрукт, обладает массой полезных свойств.

Воспитатель. А сейчас я вас приглашаю подойти к столу, чтобы определить некоторые полезные свойства лимона. Мы сейчас с вами будем проводить эксперимент. Я вас приглашаю подойти к столу. Что вы видите у меня на столе. Для этого эксперимента нам понадобятся чашки с чаем, ложечки и дольки лимона.

(Дети подходят к столу).

Воспитатель. Возле каждого стоят две чашки с чаем. В одну положите дольку лимона. – Что вы заметили? (Чай изменил цвет, он стал светлее).

Воспитатель. Как вы думаете, изменился ли вкус?

Дети. Нет.

Воспитатель. Попробуйте чай с лимоном. Какой по вкусу чай?

Дети. Чай стал кислый.

Воспитатель. В лимоне много витамина «С». Лимон нужно класть в теплый чай, чтобы сохранить все полезные вещества и витамины, потому что при высокой температуре (если чай горячий) все полезные вещества лимона разрушаются. А этот рецепт мы Почему?

Воспитатель. Вот, как много мы сегодня узнали о лимоне. А теперь нам нужно двигаться дальше.

Воспитатель. Я кустарником расту,

Цветом розовым цвету.

У меня красны плоды,

А на веточках – шипы.

Плоды летом собирают

И сухими сохраняют,

Чтоб потом их заварить

И отвар целебный пить.

(шиповник)

Воспитатель. Ребята, вы дома вместе с родителями делали книги своими рука о шиповнике. Я оформила выставку из ваших книг, давайте посмотрим ее. Карина сейчас расскажет нам про эту ягоду.

Карина: Шиповник — это кустарник с шипами. Название этого растения произошло от слова «шип» – колючка. О нем говорили: «стоит древо, древо шемаханское, цветы ангельские, когти дьявольские». Это шиповник. Люди называют плоды шиповника «плодами жизни» за то, что в них много витамина С и других полезных веществ. В аптеках продаются приготовленные из ягод шиповника витаминные препараты, сиропы, таблетки. С давних времен известно о лечебных свойствах шиповника.

Воспитатель: Спасибо, Карина. Кто еще хочет дополнить про эту ягоду?

(Дети рассказывают по своей книге).

Воспитатель. Дети я заранее приготовила напиток из шиповника. Давайте попробуем. Какой на вкус напиток?

Дети. Кислый

Воспитатель. Лунтику в письмо положим рецепт о сиропе из шиповника.

Воспитатель. Вот сколько интересного и полезного мы сегодня с вами узнали. Теперь вы знаете как можно укрепить иммунитет. Я после работы пойду и отправлю Лунтику все наши рецепты, которые помогут вылечить его друга. Ребята а что мы можем пожелать Лунтику и его друзьям?

Дети. Ответы

Воспитатель. Вас, ребята, я приглашаю вас в нашу мастерскую. Шиповник еще используют в качестве украшений, и мы с вами будем делать бусы для наших любимых и красивых мам.

(Дети делают бусы).

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры на тему «Военные профессии» для старшего и подготовительного дошкольного возраста Примерные дидактические игры и сюжетно ролевые игры для проведения занятия в старших и подготовительных группах, посвященные (23 февраля.

Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень»Подвижная игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Осень» Цель: Закрепить с детьми названия деревьев, учить различать листья по форме, по окраске, развивать двигательную активность детей, учить.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек»Дидактическая игра для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста «Породы кошек» Добрый день уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, «Породы кошек».

Фотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возрастаФотоотчёт фольклорного развлечения «Осенины — осени именины» для детей среднего и подготовительного возраста Осень, осень, в гости просим, Осень, осень, погости недель восемь: С обильными хлебами, с высокими снопами, С листопадом и дождём, с перелётным.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возрастаКонспект фронтального логопедического занятия «Буква Л» для детей подготовительного дошкольного возраста Цель: закрепить звуки [л], [ль]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения;.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительного дошкольного возраста «Витамины осени»
Опубликовано: 22 октября 2020 в 19:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД