Папки-передвижки

Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»

Ольга Андреевна Павлова
Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»

Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ "Знакомство с макетом улицы"

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие.

Тема занятия: Знакомство с макетом улицы.

Возрастная группа : старшая

Публикация «Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ „Знакомство с макетом улицы“» размещена в разделах

Цель занятия: Формировать знания о правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу.

Задачи занятия:

Образовательные: Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход», с понятиями «переход», «пешеход», «тротуар». Расширять представления детей о проезжей части улицы, тротуаре, правилах перехода проезжей части по пешеходному переходу. Закреплять знания о светофоре и обозначении его сигналов.

Развивающие: Развивать внимание, моторику рук, мышление, интерес к смоделированным игровым ситуациям.

Воспитательные: Воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Подготовительная работа: Беседа о светофоре. Дидактические игры: «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Лото», «Что такое хорошо и что такое плохо». Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы». Отгадывание загадок о правилах дорожного движения. Чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа». Аппликация: «Пешеходный переход», Коллаж: «Улица нашего города», Игра на макете : «На перекрестке».

Материалы и оборудование: Сюжетная картина. Знак «Пешеходный переход». Игрушка- светофор, цветные карандаши – на каждого ребенка, черно-белая модель с изображением светофора, игрушка – Незнайка, игрушки- машинки, человечки; макет улицы, макет пешеходного перехода.

1. Организационно-мотивационная часть

Дети, к нам в гости пришел Незнайка. Ему скоро в школу, а через дорогу он переходить так и не научился. Он просит нас ему помочь. Поможем? (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель показывает модель пешеходного перехода.

Дети рассматривают макет с изображением пешеходного перехода.

Проводят пальчиками по белым полоскам.

Сейчас Незнайка пойдет по пешеходному переходу.

(Воспитатель двигает игрушку по макету пешеходного перехода).

Ребята, Незнайке понравилось идти по пешеходному переходу и он хочет покататься с вами на велосипеде.

Дети стоят в кругу.

Физ. минутка: (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Давайте вместе с Незнайкой посмотрим, где находится пешеходный переход.

(Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.)

Это улица - часть города, отведенная для движения машин и (людей) пешеходов. Она имеет проезжую часть для машин и тротуар для людей (пешеходов).

Для безопасности движения машин и людей (пешеходов) созданы правила, которые нужно выполнять. Где следует переходить улицу? (По пешеходному переходу).

Дети находят на картине и по очереди показывают, где находится проезжая часть, а где тротуар.

Воспитатель: Ребята, проедемте к макету улицы. Поиграем с Незнайкой и познакомимся с правилами перехода улицы.

Дети стоят у макета улицы, расположенного на столе.

Воспитатель: Где едут машины? По проезжей части (дороге). (Воспитатель раздает мальчиками игрушки – машинки). Ребята, поставьте машинки на проезжую часть (дорогу).

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Улицу переходят по пешеходному переходу и в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Воспитатель устанавливает знак на макете в нужном месте, раздает девочкам человечков.) Девочки, поставьте человечков на тротуар и у пешеходного перехода.

Воспитатель читает стихотворение:

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

(Я. Пишумов)

Дети слушают стихотворение, расставляют машины и человечков в нужных местах макета (на дороге, тротуаре и у пешеходного перехода).

Воспитатель:

У пешеходов и водителей есть еще один помощник. (Воспитатель показывает игрушку – светофор)

Один глаз – красный,

Второй - желтый,

Третий – зеленый.

Он улицу нам перейти

Помогает. Светофором его называют.

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно и правильно закрасить окошки светофора.

(Дети работают за столами).

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь мы с вами на каждой улице города можем поставить по светофору.

Давайте с Незнайкой вернемся к макету улицы.

Дети подходят к макету. (Воспитатель показывает мальчикам - водителям цвета сигналов светофора).

Воспитатель: Мальчики – водители, начинайте движение по дороге, обращая внимание на сигналы светофора.

(Воспитатель показывает девочкам - пешеходам цвета сигналов светофора. Помогает Незнайке перейти дорогу).

Девочки - пешеходы, начинайте движение

по пешеходному переходу, обращая внимание на сигналы светофора.

(Воспитатель предлагает поменяться детям ролями и еще поиграть).

3 Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, мы справились со своей задачей, помогли Незнайке перейти дорогу? (Ответы детей)

А еще мы вместе с Незнайкой узнали о том, как устроена улица, как правильно переходить через дорогу, познакомились с правилами дорожного движения. Будем теперь их знать и соблюдать. Незнайка прощается с нами, но обязательно придет еще к нам в гости.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по ФЦКМ «Удивительные факты из жизни кошек» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей. Задачи: - воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Моя семья» для детей старшего дошкольного возраста Занятие проводится по лексической теме «Я и моя семья» Цель: расширять знания старших дошкольников о своей семье, родственниках. Задачи:.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ «Подарок папе к 23 февраля» для детей старшего дошкольного возраста Цели и задачи: I. Изготовление подарка папе. II. Расширение кругозора детей о празднике День защитника Отечества и о истории возникновения.

Конспект ООД по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста  «Волшебница вода» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Формирование целостной картины мира - Ознакомление.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги»Конспект занятия по ПДД с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с макетом дороги» Игры с макетами способствуют развитию инициативы, ребенок, самостоятельно придумывает и комбинирует разнообразные сюжетные события, активизирует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста по ФЦКМ «Знакомство с макетом улицы»
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 12:06
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД