Наталья Саченко
Конспект НОД для детей с задержкой психического развития «В гостях у Осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно - образовательные цели. Расширение представлений об изменениях происходящих осенью. Активизировать словарь по темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Грибы», «Перелетные птицы», «Дикие животные».
Коррекционно - развивающие цели. Развитие длительного выдоха, внимания, памяти, логического мышления, связной речи, тонкой и общей моторики.
Коррекционно - воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Публикация «Конспект НОД для детей с задержкой психического развития „В гостях у Осени“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предварительная работа. Дидактическая игра «Что приготовить?», дидактическая игра «Чей домик?», дидактическая игра «Что в мешочке?», дидактическая игра «Подбери листик к дереву», рассматривание альбомов «Деревья», «Дикие животные», «Перелетные птицы», «Грибы», заучивание стихотворения А. Ерикеева «Наступила осень», загадок о диких животных.
Материал. Веревка голубого цвета, корона из осенних листьев, овощи, фрукты, 2 корзины, ноутбук, проектор, экран для проецирования, пособие «Чудо - дерево», пособие «Чей домик», картинки «Деревья», «Грибы»; «Дикие животные», контейнер с перьями белого цвета, шишки и пластилин на каждого ребенка, доски для лепки, салфетки, орешки, фонограмма с пением птиц, шапочки грибов.
Ход занятия.
Воспитатель входит в группу со шнуром в руках, приглашает детей взяться за узелки на веревочке и пройти вслед за ней по кругу произнося текст.
Течет среди елок лесная речушка,
Журчит и торопится к светлой опушке.
Несется по камушкам весело речка,
А мы из веревочки свяжем колечко.
Дети, в руках которых оказались концы веревки, связывают их. Затем укладывают кольцо из веревки на пол.
Воспитатель. Лесная речка привела нас на опушку осеннего леса. Пройдите к стульчикам, представьте, что это пенечки, садитесь.
Воспитатель. Молодцы! Все заняли свои места. Закройте глаза, раз, два, три. Откройте глаза. В кого я превратилась? (Воспитатель надела корону из осенних листьев). Правильно, я – Осень.
Осень. Здравствуйте, ребята!
Принесла я вам подарки:
Шутки, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься.
Хотите со мной поиграть? Я приглашаю вас в мой сад - огород. Помогите мне собрать урожай. Одна команда будет собирать фрукты, а другая – овощи. Возьмите корзиночки. Раз, два, три - урожай собери.
Игра «Собери урожай».
Осень. Молодцы! А скажите, пожалуйста, что можно приготовить из овощей и фруктов?
Игра «Скажи правильно».
Дети. Из овощей и фруктов можно приготовить салат, сок, пюре, икру.
Осень. А как будет называться сок из груши, сливы, капусты, свеклы, абрикоса, помидора…
Ответы детей. Сок из сливы – сливовый, сок из свеклы – свекольный, сок из помидора – томатный и т. д.
Осень. А как будет называться пюре из картошки, из банана, из яблока?
Ответы детей. Пюре из картофеля – картофельное, пюре из яблока – яблочное, пюре из банана – банановое.
Осень. А как называется икра из кабачков, из баклажанов?
Ответы детей. Икра из кабачков – кабачковая, икра из баклажан – баклажановая.
Осень. Все вы знаете. Молодцы. Хотите побывать в моем лесу? Здесь растет много разных деревьев. Какие деревья вы знаете?
Дети. Береза, ель, сосна, тополь, лен, рябина.
Осень. Правильно вы назвали, есть такие деревья в моем саду. Но есть у меня еще чудо – дерево. Хотите посмотреть?
Игра «Чудо - дерево».
Осень. (Выставляет на доску пособие «Чудо – дерево). Отгадайте, какие деревья здесь спрятались?
Дети. Дуб, рябина, береза, ель.
Осень. Правильно. А вот и листья этих деревьев. Вы должны отгадать, с какого дерева упал каждый из них.
Дети. Кленовый лист – с клена, дубовый – с дуба, березовый – с березы… Осень. Молодцы. Отгадайте, что еще кроме деревьев в лесу растет.
С виду он похож на зонтик,
Только меньше во сто крат,
Коль гроза на горизонте.
Он бывает очень рад.
Если и дождик и тепло –
Он считает, повезло. (Гриб)
Осень. Посмотрите, какие грибы здесь выросли, вы знаете, как они называются?
Дети. Лисички, белые, сыроежки, мухоморы, подосиновики, подберезовики.
Осень. А грибы- то в моем лесу волшебные. Они умеют танцевать. (Дети надевают шапочки грибов, звучит музыка).
Танец грибов.
Осень. Молодцы! Есть у меня для вас еще загадка. (Воспитатель достает контейнер с белыми перышками). Как вы думаете, чьи это перышки?
Ответы детей.
Осень. В моем лесу много птиц. А вы знаете, что происходит осенью с птицами?
Дети. Птицы улетают на юг.
Осень. А зачем они улетают, ведь в лесу так красиво?
Дети. Птицы улетают, потому что становится холодно, прячутся насекомые, погибают растения, птицам нечем питаться.
Осень. А вы знаете стихотворение об отлете птиц?
Дети. Читают стихотворение:
Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на березе
Золотом горят
Не слыхать веселых
Песен соловья
Улетели птицы в дальние края. А. Ерикеев
Осень. Какое замечательное стихотворение?
Посмотрите эти изображения, как много птиц на этой поляне (воспитатель показывает слайды с изображением птиц). Выберите только тех птиц, которые улетают на юг. Назовите их.
Дети. Ласточка, скворец, грач, цапля, соловей, лебедь…
Осень. Как одним словом их можно всех назвать?
Дети. Перелетные птицы.
Упражнение «Лебединые перышки».
Воспитатель. Над лесом, где мы с вами сегодня гуляем, пролетела стая лебедей. Лебеди потеряли вот эти перышки. Возьмите по одному перышку, положите его на ладошку. Держите ладошку напротив рта. Давайте подуем на перышки так, чтобы они закружились в воздухе. Делайте вдох и выдох по моей команде. Не надувайте щеки. (Упражнение проводится 3-4 раза).
Осень. Молодцы. А кто еще живет в лесу?
Дети. Дикие животные.
Осень. А вы знаете о них загадки?
Не мышь, не птица, Хитрая плутовка,
В лесу резвится, Рыжая головка.
На деревьях живет Хвост пушистый, краса
И орешки грызет. А зовут ее …
(Белка) (Лиса)
Под дубочком, под листочком, Маленький, беленький,
Свился, скрючился клубочком. По лесочку прыг, прыг,
(Ёж) По снежочку тык, тык.
(Заяц)
На собаку он похож. Кто в лесу глухом живет
Каждый зуб – как острый нож. Неуклюжий, косолапый?
Зарычал, оскалил пасть. Летом ест он сладкий мед,
На овцу хотел напасть. (Волк) А зимой сосет он лапу. (Медведь)
(Воспитатель показывает картинки).
Осень. А сейчас представьте, что вы дикие животные. Вспомните, как они двигаются, вспомните их повадки. Подумали? Итак, вы дикие животные, которые вышли на полянку гулять. Был теплый день, звери радовались светившему солнышку. Они бегали, резвились. И вдруг пошел сильный дождь, звери побежали к своим домикам. (На доске картинка, изображающая жилища животных.) Где прячется волк?
Дети. В логове. (Ребенок прикрепляет картинку около логова).
Осень. Где прячется заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь в берлоге, белка в дупле, еж – в корнях деревьев.
Молодцы, теперь животным дождь не страшен. А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую. Посмотрите, что я приготовила. Это шишки из моего леса. Смотрите, какие они колючие, на какое животное они похожи?
Дети. Они похожи на ежика.
Осень. Правильно, давайте попробуем сделать ежей из шишек и пластилина. Для этого возьмем шишку, к ней прикрепим 4 лапки из пластилина, глаза, нос. Ёж готов. (Дети делают ежей).
Осень. Молодцы, замечательные ежики у вас получились. Ну, что же славно мы с вами сегодня поиграли. Но мне пора уходить. Мы с вами увидимся в следующем году. А на прощанье я хочу вас орешками из моего леса (раздает угощение). До свидания! (Снимает корону).
Воспитатель. Ребята, вам понравилось в гостях у осени? Что вы видели в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель. Ну а сейчас можно отдохнуть.
Релаксация «Звери и птицы спят» под музыкальное сопровождение.
(Дети, сидя.)
Воспитатель. Обошел медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон. (Дается установка на полное расслабление, восстановление дыхания). Дети на спину легли и как мишки видят сны. Тише – тише – не шумите, наших деток не будите! Птички станут щебетать, будем глазки открывать. Просыпаться и вставать.