Приложение МААМ

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На помощь пернатым друзьям» по познавательному развитию

Валентина Жевлакова
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На помощь пернатым друзьям» по познавательному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений о перелетных птицах.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с особенностями жизни перелетных птиц нашего края в весенний период;

2. продолжать учить строить поделку из конструктора по заданной схеме;

3. развивать умение употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, делать элементарные выводы и умозаключения;

4. совершенствовать конструктивные навыки в работе с конструктором «Волшебные палочки»;

5. воспитывать желание оказывать помощь, заботливое отношение к птицам.

• Приоритетная область:

Публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста „На помощь пернатым друзьям“ по познавательному развитию» размещена в разделах

«Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы)

• В интеграции: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

Подготовка к организации:

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о птицах, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок про птиц и весну; конструирование из конструктора «Волшебные палочки».

Словарная работа: перелетные, пернатые друзья, Айболиты леса.

Подготовка к проведению:

Материалы: картинки птиц, иллюстрации с жилищами птиц, иллюстрации «Заботы перелетных птиц»; аудиозапись «Голоса птиц», магнитофон; конструктор «Волшебные палочки», карточки-схемы построения бабочки.

Воспитатель (у окна): Ребята, подойдите, пожалуйста, посмотрите, что это к нам залетело?

Дети: перышко.

Воспитатель: Кто же мог обронить это перышко?

Дети: птичка.

Воспитатель: Скажите, какое перышко?

Дети: легкое, нежное, пушистое, гладкое.

Воспитатель: Ребятки, наше перышко не простое, а волшебное! Оно принесло нам письмо. Что же может быть написано в письме?

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Я проделало долгий путь, чтобы побывать у вас в детском саду и рассказать вам о птицах».

Воспитатель: О ком хочет нам рассказать перышко?

Дети: о птицах.

Воспитатель: Действительно, с приходом весны к нам возвращаются перелетные птицы. Почему их называют перелетными?

Дети: Потому что на зиму они улетают в теплые края, а весной возвращаются на Родину.

Воспитатель: А еще птиц называют – пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют? (Показываю птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)

Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.

Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса. Как вы думаете, почему птиц называют Айболитами леса?

Дети: Потому что они спасают деревья от вредителей.

Воспитатель: Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?

Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.

Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев.

Воспитатель: Ребята, оказывается, мы еще не все письмо прочитали. Есть еще продолжение. Хотите узнать, о чем написано в письме дальше? Прочитаем.

Дети: да.

Письмо: Когда птицы летели на Родину из теплых стран, с ними случилась беда, у них пропал голос – они не могут петь. А если они не будут петь – не наступит весна. Как быть?

Воспитатель: Ребята, что же будем делать?

Дети: Нужно помочь птицам, спасти их.

Воспитатель: Действительно, надо помочь. Но чтобы помочь птицам, нам необходимо выполнить задания. Они сложные, будет не просто. Но я уверена, вместе вы справитесь со всеми заданиями, и наши птички снова запоют.

Первое задание

1.«Хотела галка пить»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, банка, а в ней немного воды. Галка хочет напиться воды, но не может. Почему не может напиться? Как сделать, чтобы Галка до воды достала?

Дети: Вода на дне, Галка не достает.

Опыт «Послушная водичка»

Аккуратно набросать камешек в банку, вода постепенно поднимется. Что происходит? Вода поднимается вверх, увеличиваясь в объёме, так как мы добавляем туда камешки. И галка теперь может напиться.

Воспитатель: Ребята, мы с вами выполнили задание?

Дети: да

Воспитатель: Напилась Галка воды, взмахнула крыльями и полетела.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Мы с вами выполнили первое задание, но есть и второе задание, чтобы спасти птиц. Выполним его? Поможем птицам?

Дети: да.

Воспитатель: Мы с вами выполнили первое задание, но есть и второе задание, чтобы спасти птиц. Выполним его? Поможем птицам?

Дети: да

Второе задание

2. «Каждой птичке своё место»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждая птичка весной возвращается на своё место. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли прилетели эти птицы.

Показываю изображения птиц и под ними неправильное место прилёта. Дети, прослушав стихотворение, перемещают изображение птицы на своё место прилёта)

1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(грач - пашня)

2. Кто прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(ласточка – гнездо под крышей дома)

3. Есть на дереве дворец.

Во дворце живёт певец.

Он не лает, не кусает,

Сад фруктовый охраняет.

(скворец - скворечник)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились и со вторым сложным заданием. У нас осталось последнее задание. Я уверена, что с ним вы тоже справитесь.

Третье задание

Воспитатель: Ребята, когда птицы к нам возвращаются, у них появляются заботы. Кто знает, какие заботы у них появляются?

Дети: гнезда построить.

Воспитатель: Гнёзда поправить или построить новые. Вот гнёзда готовы, какая следующая забота у перелётных птиц?

Дети: отложить яйца, вывести птенцов.

Воспитатель: Они их кормят, заботятся о них, учат летать. Птицы очень заботливые родители. А чем кормят птицы своих птенцов?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Но насекомых нет, мы можем сделать из конструктора «Волшебные палочки».

Но перед тем как начать работу, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Птицы прилетают. С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. -Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы-Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. -Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят, торопятся,-Пальцы обеих рук расставляем,большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. -Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

3. «Накорми птенца»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат карточки с подсказками. Рассмотрим поочередность построения насекомого.

Работа за столами с конструктором «Волшебные палочки»

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Ребята, слышите, птицы запели. Что у них появился?

звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Дети: У них появился голос.

Воспитатель: Нравится вам песенка птичек?

Дети: да.

Воспитатель: А как вы думаете, она веселая или грустная?

Дети: веселая.

Воспитатель: А почему их песенка веселая?

Дети: потому что мы помогли им, у них появился голос, а значит, наступит весна.

Воспитатель: И у меня радостное настроение от того, что вы, со всем справились и помогли птичкам. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и посмотрим, может птички и на нашем участке поют – весну зовут.

Публикации по теме:

Развивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игрРазвивающая ширма по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста в процессе развития сюжетно-ролевых игр Содержание Актуальность Методологическая основа Принципы отбора и структурирования содержания Цели и задачи Содержание методического комплекта.

Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям»Фотоотчет «Поможем пернатым друзьям» [В детском саду проводится конкурс «Поможем пернатым друзьям» - кормушки для птиц. Манвелова Мария Степановна МДОУ д/с № 76 Г. Ставрополь.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги»Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги» Конспект занятия по познавательному развитию в группе среднего дошкольного возраста «Мир бумаги». Цель занятия: дать представления детям.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На помощь пернатым друзьям» по познавательному развитию
Опубликовано: 10 октября 2021 в 17:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «На помощь пернатым друзьям» по познавательному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Жевлакова (УИ 1629359) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД