Папки-передвижки

Конспект НОД для детей средней группы «Распорядок дня соблюдай, здоровье укрепляй» (4 фото)

Максимова Наталья Викторовна
Конспект НОД для детей средней группы «Распорядок дня соблюдай, здоровье укрепляй»
▼ Скачать + Заказать документы

В современных социально-экономических условиях развития российского общества одним из приоритетных направлений государственной политики является формирование здорового образа жизни среди детей раннего и дошкольного возрастов. Статистика свидетельствует, что у современных дошкольников наблюдается ухудшение здоровья: только 30% дошкольников могут считаться полностью здоровыми, а 70% имеют различные отклонения в состоянии здоровья.

Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Распорядок дня соблюдай, здоровье укрепляй“» размещена в разделах

Учёными доказано, что здоровье дошкольников на 60-70% зависит от образа жизни, и только здоровый образ жизни способствует сохранению и укреплению здоровья. Наша задача, как педагогов создавать условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Одним из таких условий является включение в образовательный процесс валеокурса для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья», автор И. В. Меньшов. Одним из правил является соблюдение распорядка дня.

Цель:

Создание условий для формирования представлений о распорядке дня как о правиле здорового образа жизни.

Задачи:

- Воспитывать ценностное отношение к здоровью, здоровому образу жизни

- Развивать внимание, логическое и творческое мышление, умение выявлять причинно-следственные связи

- Формировать представления о распорядке дня как о правиле здорового образа жизни, его основных составляющих

- Закреплять знания о частях суток

Предполагаемые результаты: у дошкольников сформируются представления о распорядке дня, как о правиле здорового образа жизни.

Возрастной и количественный состав: дети средней группы детского сада (4-5 лет) в количестве 20-ти человек.

Условия для проведения:

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан в рамках реализации валеокурса для дошкольников «Восемь правил и восемь друзей здоровья», автор И. В. Меньшов. Основная идея курса: валеоигрушки способствуют (через наглядно-образное мышление) осознанию каждым ребёнком собственной роли (как личностно значимой) в соблюдении здорового образа жизни, его восьми правил на основе собственных усилий. К каждому правилу разработана валеоигрушка, например, распорядок дня и «Друг здоровья Распорядилкин», личная гигиена и «Друг здоровья Умывалкин» и др. Каждая валеоигрушка имеет свою озвучку, в основе которой лежит совет, направленный на укрепление и сохранения своего здоровья.

В рамках предварительной работы с дошкольниками была проведена беседа о здоровье, в ходе которой детям сообщалось, что здоровый образ жизни это поведение, которое направлено укрепление и сохранение здоровья. О том, что педагог знаком с «Друзьями здоровья», которые могут рассказать воспитанникам, что надо делать, чтобы быть здоровым. Дети с педагогом приняли решение пригласить «Друзей здоровья» в группу детского сада.

Оборудование и реквизиты:

Валеокукла «Распоряделкин»; картинки, отражающие режимные моменты; дидактическая игра «Мой распорядок дня»; раскраска; рюкзак с предметами-помощниками, плакат - календарь «Мой режим дня».

Рекомендуемое помещение:

Группа детского сада

Ожидаемые результаты:

Повышение уровня представлений о здоровье, здоровом образе жизни, распорядке дня, как о правиле здорового образа жизни; формирование готовности применять способы соблюдения распорядка дня и важности распорядка дня для укрепления и сохранения здоровья.

Ход деятельности

Процесс вовлечения

В игровом центре появляется новая кукла, она сидит на стульчике, около неё стоят часы.

(Дети, увидев куклу с часами, задают вопросы: «Как зовут куклу?» «Зачем ей часы?».

- Ребята, к нам в гости прибыл один из друзей здоровья. Зовут его Распоряделкин. Он сейчас вам сам про себя всё расскажет.

Воспитатель включает валеокуклу «Друг здоровья Распоряделкин».

Распоряделкин: Привет! Я друг здоровья Распоряделкин. Чтоб здоровье укреплять, распорядок дня надо соблюдать: начинать свой день с зарядки, кушать, отдыхать, играть, во время ложиться спать, чтобы бодрым новый день встречать. Совет Распоряделкина соблюдай и здоровье укрепляй. (Длительность: 2 минуты)

Процесс целеполагания

- Скажите, пожалуйста, чтобы укреплять своё здоровье Распоряделкин в течение дня играет, отдыхает, кушает, а как вы проводите свой день, чем занимаетесь?

Примерные ответы детей: Играем, кушаем, гуляем, спим, рисуем, бегаем, занимаемся и т. д.

Воспитатель: У нашего друга Распоряделкина весь день проходит по порядку. Потому что для здоровья очень важно кушать, играть и ложиться спать в опре-делённое время, поэтому у него всегда с собой часы.

А вы хотите узнать, как правильно выстраивать свой распорядок дня, чтобы быть здоровыми?

Примерные ответы детей: Да, хотим. (Длительность: 2 минуты)

Процесс планирования

- С собой Распоряделкин принёс не только часы, но и плакат - календарь «Мой режим дня» Его клеточки пока пустые, если мы сможем их заполнить, то у нас получится распорядок дня в детском саду, который мы будем соблюдать и здоровье укреплять.

Плакат размещается на стене. (Длительность: 1 минута)

Процесс деятельности

Детям предлагается сесть на стульчики на ковре полукругом.

- Для заполнения календаря нам нужно подробно вспомнить все то, чем мы занимаемся в детском саду.

Для этого педагог предлагает детям рассказать Распоряделкину, чем они занимаются в детском саду. Валеокукла передаётся детьми по кругу. Ребёнок, у кого находится кукла говорит: «В детском саду я…» (произносит мероприятия распорядка дня, например, обедаю, играю, днём сплю и т. д.). Повторение мероприятий дня не допускается, при необходимости педагог помогает детям в подборе слов, названий мероприятий детского сада.

- Какие вы молодцы! Распоряделкин очень удивлен тем, какой у вас насыщенный день в детском саду, сколько всего интересного вы делаете. Он хочет узнать, а в какое время дня вы этим занимаетесь? Расскажите ему?

- У друга здоровья Распоряделкина есть картинки с разным временем дня нам необходимо подобрать к ним карточки с изображением режимных моментов.

На трёх столах приготовлены одинаковые наборы картинок с изображением разных режимных моментов. На каждом столе лежит картинка с изображением времени суток: утро, день, вечер.

Дети с педагогом подходят к первому столу, валеокукла сопровождает ребят.

- Чтобы определить, какое время суток изображено на картинке Распоряделкин подготовил вам загадки.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются (Утро).

- Конечно, это утро. Что мы делаем с утра в детском саду? С чего начинается наш день?

Примерные ответы детей: завтракаем, делаем зарядку, моем руки, приходим в садик и т. д.

Дети выбирают карточки с режимными моментами, которые относятся к этому времени суток и размещают их вокруг картинки.

Переходят ко второму столу.

Солнце утро растопило,

Света много напустило,

И зверей загнало в тень,

Наступил ребята… (День).

- Что мы делаем днём?

Примерные ответы детей: обедаем, гуляем, рисуем, читаем, спим и т. д.

Дети выбирают карточки с режимными моментами, которые относятся к этому времени суток и размещают их вокруг картинки.

Переходят к третьему столу.

День завершился,

А ночь не пришла,

А, что между ними,

Кто скажет друзья? (Вечер).

- И эту загадку вы угадали! Как вы проводите вечер в детском саду?

Примерные ответы детей: играем, ждём родителей, уходим домой и т. д.

Дети выбирают карточки с режимными моментами, которые относятся к этому времени суток и размещают их вокруг картинки. Здесь же педагог загадывает ещё одну загадку.

В сутки раз я прихожу,

Сон, покой я привожу.

Встретить все меня не прочь,

И зовусь я просто… (Ночь).

- Друзья, ночью в детском саду, что вы делаете?

Примерные ответы детей: Ночью детский сад не работает, ночью мы дома спим.

- Распоряделкин рад за вас, ребята, и говорит, что вы молодцы! Он видит, что вы соблюдаете его правила и не нарушаете свой режим дня. Это значит, что вы все будете здоровыми и полными сил. А его часы говорят нам, что пора отдохнуть и размяться.

Проводится физкультминутка:

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий при-сед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

По окончании физкультминутки дети садятся на стульчики.

- Друзья, а знаете ли вы, что у друга здоровья Распоряделкина, кроме часов, есть еще предметы, которые помогают ему соблюдать распорядок дня. Посмотрим на эти предметы-помощники?

Воспитатель достаёт рюкзак с предметами-помощниками и предлагает детям, на ощупь определить, что это за предмет и для чего он нужен. Например: зубная щетка, необходима в процессе умывания, ей мы пользуемся утром и вечером.

Воспитатель: Ребята, в рюкзаке у Распоряделкина все предметы-помощники перепутались, давайте поможем ему разложить их по своим местам?

Дети берут предметы-помощники и раскладывают их на столы с картинками: утро, день, вечер.

Предметы-помощники добавляются по количеству детей и могут повторяться.

- У вас получилось все просто замечательно! Теперь Распоряделкин уверен, что вы сможете выстроить свой распорядок дня в детском саду.

Дети берут со столов картинки, с изображением режимных моментов и выкладывают их на плакат в правильной последовательности (приход детей в детский сад, утренняя гимнастика, завтрак, занятия и т. д.)

- Вот мы с вами и построили наш режим дня в детском саду. Он и вправду у нас очень интересный и насыщенный. А давайте и дальше будем заполнять наш плакат и проверять всегда ли мы соблюдаем наш режим дня. (Длительность: 13

минут)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл друг здоровья Распоряделкин, о чем же он нам рассказал?

Примерные ответы детей: О том, что нам надо со-блюдать свой режим дня, чтобы быть здоровым.

- Друг здоровья Распоряделкин останется с нами и будет смотреть, как мы соблюдаем распорядок дня. В подарок для вас он приготовил раскраски со своим изображением, чтобы вы помнили его главное правило «Режим дня соблюдай и здоровье укрепляй!»

После окончания занятия дети определяют место в группе, где будет «жить» друг здоровья Распоряделкин. (Длительность: 2 минуты)

Конспект НОД для детей средней группы «Распорядок дня соблюдай, здоровье укрепляй»

Друг здоровья Распоряделкин

Фото «Распорядок дня соблюдай, здоровье укрепляй»

Свой режим мы составляем….

Конспект НОД для детей средней группы - фото

Все о нём теперь мы знаем.

Фото №1 Статистика свидетельствует что у современных дошкольников наблюдается ухудшение здоровья только дошкольников могут считаться полностью здоровыми а имеют различные отклонения в состоянии здоровья

Закрепляем представления в игровой деятельности

Дидактическая игра «Мой распорядок дня»

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?»Конспект НОД в средней группе «Где прячется здоровье?» Цель: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; вести здоровый образ.

Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй»Фотоотчет об игровой познавательно-исследовательской деятельности детей 5–7 лет «С воздухом играй и здоровье укрепляй» Начинается новый день – и не всегда он проходит так, как мы его планируем. В детском саду особенно может все так повернутся, что день.

Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе»Фотоотчёт «Соляная пещера». Забота о здоровье детей в средней группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в садике заботимся о здоровье детей. Я писала и рассказала вам о том,.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект ООД «Правильно отдыхай — здоровье укрепляй!» для подготовительной группы Задачи: 1) дать детям представление о том, что отдых необходим для сохранения здоровья; закрепить знания детей о различных видах полезного.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну Здоровье» Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну «Здоровье»». Составила воспитатель Зайцева Л. В. (Интеграция областей :познавательное.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей средней группы «Распорядок дня соблюдай, здоровье укрепляй»
Опубликовано: 15 февраля 2021 в 19:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей средней группы «Распорядок дня соблюдай, здоровье укрепляй»» (включая файлы) размещена пользователем Максимова Наталья Викторовна (УИ 2575481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД