Людмила Синяшина
Конспект НОД для детей средней группы «Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к решению познавательных, творческих задач
2. Закрепить счет в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умения сравнивать по высоте
3. Активизировать мыслительную и речевую деятельность, словарный запас у детей, знания о животном и растительном мире в наших лесах
4. Пробуждать желание помогать тому, кто попал в беду
Ход:
Воспитатель: «Дети, поздоровайтесь с нашими гостами и пригласите их на прогулку в весенний лес»
Отгадайте загадку:
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
-«Тает снежок, ожил лужок, день пребывает, когда это бывает?»
Дети: «Весной!»
Воспитатель: «Дети, а вы знаете, какие дикие животные живут в наших лесах?»
Дети: «Лиса, заяц, медведь, белка и т. д.»
Воспитатель: «Ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно. Задание надо вам понять, чтоб животных отгадать»
Игра «Большие и маленькие»
Медведь – медвежонок
Лиса – лисенок
Заяц – зайчонок
Белка – бельчонок и др.
Воспитатель: «Молодцы!
Здравствуй, лес
Дремучий лес
Полон сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи
Ты же видишь мы свои»
- «Дети, посмотрите какая поляна в лесу. Что растет на поляне?»
Дети: «Деревья»
Воспитатель: «Какие деревья по размеру?»
Дети: «Высокие и низкие»
Воспитатель: «Что у нас самое низкое?»
Дети: «Елочка»
Воспитатель: «Самое высокое?»
Дети: «Дерево»
Воспитатель: «Посмотрите дети на дерево. Оно у нас необычное. В нем спрятались геометрические фигуры. Найдите и назовите их»
Дети: «Прямоугольник – это ствол, веточки треугольной формы, дупло - круг»
Воспитатель: «Посчитайте, сколько треугольников?»
Дети: «Пять»
Воспитатель: «Покажите цифру пять?»
Воспитатель: «»Дети, давайте постучим и узнаем, кто живет в дупле.
Дети: «Это белка»
Белка: «Здравствуйте, дети»
Воспитатель: «Белка, везде снег тает, а у тебя под деревом сугроб»
Белка: «В этом сугробе берлога медведя.
Мишка косолапый
Веселый и лохматый
В лесу спокойно жил
С зайчишкою дружил,
А злой колдун однажды в фигуры превратил.
Вы ребята помогите, из фигур освободите»
Воспитатель: «Дети, поможем мишке и зайке»
Дети: «Поможем!»
Воспитатель: «Какие геометрические фигуры спрятали медведя?»
Дети: «Квадраты»
Воспитатель: «Сколько квадратов, посчитайте»
Дети: «Восемь»
Воспитатель: «Какие геометрические фигуры спрятали зайца?»
Дети: «Прямоугольники»
Воспитатель: «Сколько прямоугольников?»
Дети: «Восемь»
Воспитатель: «Покажите цифру восемь»
Воспитатель: «Медведь какого цвета?»
Дети: «Коричневый»
Воспитатель: «Заяц весной какого цвета?»
Дети: «Серый»
Воспитатель: «Соберите из квадратов коричневого цвета медведя, а из прямоугольников серого цвета зайца».
Работа на местах. Дети собирают животных.
Воспитатель: «Дети, вы молодцы, с задачей справились. С помощью волшебных слов мы поможем животным»
- «Где ты сказка, отзовись, нам ребятам покажись из фигуры медведь и заяц покажись».
Сугроб убирается, медведь просыпается. Заяц из-за елки появляется.
Упражнение: «Мишка вылез из берлоги»
- Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге
- Потянулся он со сна, чтоб скорей пришла весна
- Чтоб скорей набраться сил головой медведь крутил
- Мишка по лесу идет, встали дети в хоровод.
Дети встают в хоровод.
Конец.