Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо в паутине» (4 фото)

Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо в паутине»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо в паутине»

Программное содержание: познакомить детей с объектом живой природы - пауком, его образом жизни; особенностями его строения, питания; рассказать детям о пользе пауков, о необходимости их охранять; развивать познавательную активность, внимание, память, учить устанавливать причинно-следственные связи, рисовать по замыслу.

Материал и оборудование: «Жалобная книга природы», игрушка паук, заготовки с изображением паутины и паучка, простые и цветные карандаши.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Чудо в паутине“» размещена в разделах

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог приносит детям «Жалобную книгу природы», в которой находятся жалобы от неизвестного живого существа. Педагог предлагает ее прочитать.

Педагог читает:

Меня и таких, как я, называют мерзкими тварями, говорят мы безобразны. Пойдут люди в лес за ягодами, грибами. Окажется паутина у них на лице – мы виноваты. А ведь на самом деле мы пользу приносим: мух, комаров ловим. Самое главное - на огромной площади в лесу мы в течение года истребляем около двухсот килограммов насекомых - вредителей. Людям ничего не стоит порвать паутину, а нам начинай плести заново. Для людей это забава, а для нас - беда. Помогите нам, пожалуйста!

Педагог: Как вы думаете, о каком живом существе идет речь в этом письме?

Дети: О паучке и его друзьях.

Педагог: Я тоже думаю, что эта жалоба от паука.

2. Основная часть.

Педагог берет в руки игрушку - паука и разговаривает от его имени с детьми.

Педагог: Посмотрите, ребята, какой симпатичный паучок.

Фото «Чудо в паутине»

Паучок, подскажи нам, пожалуйста, чем мы можем тебе помочь?

Паучок: А вы представьте себя на моем месте и на месте моих друзей. И попробуйте понять, как я и мои друзья себя чувствуют, когда нас обижают, не понимают. Давайте представим, что вы - паучки.

Скажем: раз, два, раз, два - превращусь я в паучка!

Вот теперь вы все - паучки!

Паучки, а что вы написали бы в «Жалобную книгу природы»?

Давайте присядем на уютную полянку и вы пожалуетесь матушке-природе, как паучки. А я все подробно запишу.

Дети-паучки: Нас никто не любит.

Нас все боятся.

Нас прогоняют.

Хлопают мухобойкой.

Нам отрывают лапки.

Рвут нашу паутину.

Педагог: Я вижу, ребята, что вы очень хорошо поняли, как тяжело быть паучком, если к тебе так плохо относятся. Но мы с вами постараемся стать друзьями паучков. Для начала - поиграем.

Речь с движением «Паучок»

Паучок, паучок - черненькие ножки,

Мы с тобой побежим прямо по дорожке.

(Бегут на месте.)

Паучок, паучок - черненькие лапки,

Будем мы сейчас с тобой танцевать вприсядку.

(Руки на пояс, приседают, когда встают, нога на пятку, присели – нога на другую пятку.)

Паучок, паучок - черненькое брюшко,

Будем мы плести с тобой паутину мушке.

(Дети делают руками движения, имитируя плетение паутины паучком.)

Педагог: Вот какие веселые паучки!

3. Рисование «Паучок на паутинке».

Педагог: А сейчас мы с вами превратимся в художников. Нужно будет обвести паутинку простым карандашом. А затем нарисовать насекомое, попавшее в паутину, разукрасить нашу работу.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Материал и оборудование Жалобная книга природы игрушка паук заготовки с изображением паутины и паучка простые и цветные карандаши

4. Рефлексия.

Педагог: Ребята, нашему паучку очень понравилось у нас. Вы сегодня узнали много нового и интересного о паучках, даже сами на некоторое время превратились в паучков. Мы вписали в «Жалобную книгу природы» пожелания всех паучков.

Мы дадим ее почитать другим детям детского сада, чтобы все знали, как общаться с паучками и другими животными.

Вам нужно запомнить одно простое правило: «Не обрывайте паутину в лесу, не убивайте пауков».

Список использованных источников

1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие». - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 78-80.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Земля — наш дом» Программное содержание: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;.

Конспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Семейные традиции» для детей старшего дошкольного возраста Цель: -развивать интерес к семейным традициям, -обозначить роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи. Задачи: -продолжать прививать.

Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник»Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо-ягода шиповник» Конспект ООД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Чудо ягода-шиповник». Тема: «Чудо ягода-шиповник». Возрастная.

Познавательно-исследовательский проект для старшего дошкольного возраста «Что за чудо — Молоко!» Задачи для ребенка: 1. Развивать умение делать выводы и умозаключения согласно возрасту; 2. Воспитывать самостоятельность и инициативу в.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Чудо-огород» для детей младшего дошкольного возраста Проект "Чудо-огород" для детей младшего дошкольного возраста. Тема проекта: "Чудо-огород". Актуальность проекта: Во время бесед с детьми.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо в паутине»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 22:05
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД