Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я — Человек»

Русских Ирина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я — Человек»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я - Человек»

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей о частях тела человека; учить составлять предложения на наглядном материале.

Развивающие: расширить и актуализировать словарь по данной теме; развитие грамматического строя речи; образование существительных множественного числа; развитие памяти, логического мышления, общей моторики, осязания.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Я — Человек“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением людей, туалетные принадлежности; раздаточный материал.

Ход НОД:

1. Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по книге, которую мы сами будем мастерить, во время путешествия и творчества нам предстоит решить несколько задач. А для того, чтобы успешно справиться с этим, нам нужно провести зарядку ума.

Ребята давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека.

Я вам загадаю загадки. А вы внимательно слушайте и отвечайте.

(Дети выходят, называют отгадку и показывают на схеме человека части тела).

Воспитатель: Быть у каждого должна «очень умной»

Дети: Голова.

Воспитатель: Я верчу ей, как умею, голова сидит…

Дети: на шее.

Воспитатель: Животик, спинка, грудь их вместе все зовут…

Дети: Туловище.

Воспитатель: На прогулке не забудь закрывать от ветра…

Дети: Грудь

Воспитатель: Чтоб писать, трудиться, воды из кружечки напиться, нужны

Дети: Руки

Воспитатель: на руке сидят мальчики, очень дружные…

Дети: Пальчики

Воспитатель: Бегут по дорожке, резвые…

Дети: Ножки.

Воспитатель: Спотыкнулся через Генку, и ушиб себе…

Дети: Коленку.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо знаете части тела.

Отлично, теперь можно отправиться в путешествие по книге, которая все знает. Как называется такая книга?

- Ответы, рассуждения детей.

- Да, такая книга называется Энциклопедия. Вот эта книга (рассматриваем самодельную книгу в виде папки-раскладушки).

- Давайте рассмотрим ее. (Листаем, некоторые листы чистые, на других - картинки).

- Нравится ли вам такая книга? Можно ли что-нибудь узнать из такой книги?

- Я предлагаю вам смастерить свою энциклопедию, а потом подарить ее малышам.

- Ответы детей.

- С чего начинается любая книга?

- Ответы детей.

- Да, с названия. У нашей энциклопедии тоже оно есть, но только вы должны узнать, какое. Я прочитаю отрывок из сказки "Маугли", а потом вы выберите правильный ответ:

" : В диких лесах Индии в одной из волчьих стай вырос человеческий детеныш. Его звали Маугли. Он очень любил своих братьев волков. Но у него было много недругов в лесу. Однажды его это ток расстроило, что он расплакался и спросил у своей учительницы - пантеры: "Почему меня не любят?" - Тебя не любят за то, что ты вытаскиваешь занозы из лап, за то, что ты - человек :"

Выберите правильный ответ:

а) "Я - человек";

б) "Я - ребенок";

в) "Я - взрослый".

Ответы детей, доказывают свой выбор.

После ответа показываю обложку, на которой название энциклопедии "Я - человек" и рисунок человека.

- Молодцы. С этим заданием справились. Я - человек. Ты - кто? А ты - кто? и т. д. А вместе мы - кто? А кого больше? Людей или детей? Взрослых или женщин? Людей или взрослых? Детей или мальчиков?

- Давайте откроем вторую страницу.

- Кто и что на ней нарисовано? Почему все это на одной странице?

- Ответы детей (Все - живое).

- Вот комнатное растение. Решите задачу про него: растение - живет, растет, питается, цветок - это растение, значит: (рассуждения детей).

( ответ: цветок - живет, растет, дышит, питается).

- А теперь, давайте, сравним животного с человеком.

- Ответы детей.

- Чем они похожи, чем отличаются? Можно ли сказать, что человек - это животное? Значит вывод - человек - это : (вывод делают дети. Вывод делается на основе сравнения признаков животных и человека : ведь животное, как и человек, растет, дышит, питается, двигается, размножается, играет, погибает, рождается. При рассуждении нужно подводить детей не только к сравнению внешних признаков).

- И с этим заданием справились.

Физминутка.

Живут мальчики – веселые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою,

Повторяйте все за мною.

Вправо, влево оборотик,

Покажите мне животик.

Наше тело подтянулось.

Как березонька стройна

Стала ровною спина.

А теперь все подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Воспитатель: А теперь, все садитесь на стульчики. Продолжим наше занятие.

Отправляемся дальше в путешествие. Вот мы и на следующей странице. (Рассматриваем рисунок на ней).

- Где живет человек?

- Ответы детей.

- А вот древний человек жил в темных холодных пещерах. Ему нравилось так жить?

- Ответы детей.

- Конечно же, нет. Решил человек строить дома. Давайте же посмотрим, какие дома он строил. (Рассматриваем картинки - старые дома : деревянные, мазанки, шалаши, юрты, палатки, бараки).

Воспитатель: Вот мы и на следующей странице.

Что нужно организму человека, чтобы он был здоров и развивался?

Дети: Человек должен употреблять полезные продукты. В которых содержатся разные витамины.

Давайте найдём все полезные продукты и приклеим рядим с ними весёлый смайлик.

Воспитатель: Ребятки, но есть еще и вредная еда. Которая вредит нашему здоровью. Назовите, пожалуйста, эти вредные продукты.

Давайте приклеим рядом с ними грустный смайлик.

Воспитатель: молодцы! Вредные продукты вы тоже знаете.

А теперь скажите, что происходит с нашим организмом. Когда мы употребляем вредные продукты?

Дети: начинают болеть зубы, желудок, живот, начинается аллергия.

Воспитатель: Молодцы! Совершенно верно.

- Вот и еще одну страницу заполнили. Давайте посмотрим, что мы уже сделали: мы составляли энциклопедию, говорили о том, кто такой человек, чем человек отличается от животного, заполнили страницу о жилище человека, о питании человека и осталось у нас еще много чистых страничек в нашей энциклопедии, чем же можно их заполнить, о чем можно еще написать в книге под названием "Я - человек". Наверное, о одежде, профессиях, любимых занятиях, людях и т. д. Этим мы займемся в следующий раз. И я рада, что, заполняя энциклопедию, мы учились с вами рассуждать, делать выводы, простейшие умозаключения, решать логические задачи и быть писателями: мы начали писать свою энциклопедию "Я - человек".

Рефлексия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Как устроен человек?» для детей старшего дошкольного возраста Автор: Цыганкова Наталья Ивановна Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни Задачи: - Совершенствовать представления.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению (Крым) для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по краеведению для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Ласточкино Гнездо» Воспитатель – Белоус Кристина Викторовна.

Конспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по оригами «Курочка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами, закреплять знания о домашних птицах. Задачи: - образовательные: упражнять детей.

Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обобщение представлений детей о здоровом образе жизни и обогатить опыт здоровьесберегающего поведения у детей. Задачи: Закрепить.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек — костная система» Конспект НОДс детьми старшего дошкольного возраста «Как устроен человек - костная система»Задачи: Познавательного развития: - формировать.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Я — Человек»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 11:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД