МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие по заповедным местам» (2 фото)

Татьяна Митришкина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие по заповедным местам»

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

"Путешествие по заповедным

Митришкина Татьяна Павловна

структурное подразделение

«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»

ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска

Цель: Закрепить правила поведения в природе, понятие о заповедных местах.

Продолжать формировать представления о приспособлении животных (к

водной) среде обитания, о существующих взаимосвязях в природе.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР „Путешествие по заповедным местам“» размещена в разделах

Воспитывать экологическую культуру.

Словарь: Свободолюбивые, водоем, заповедник, Самарская Лука, Жигулевский Заповедник, приспособление.

Материал: Макеты деревьев, водоема, силуэты птиц, животных, карточки со знаками, напоминающими правила поведения в природе.

В: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в заповедные

места. А может вы мне скажете, как еще называют заповедные места?

Д: Заповедники.

В: Ребята, а что такое заповедник?

Д: Это где охраняют животных и растения.

В: Какие вы знаете заповедники?

Д: Жигулевский заповедник, Самарская Лука.

В: Ну вот мы и добрались. Но что-то уже больно тихо в лесу, не слышно голосов птиц, и весь лес какой-то грустный.

А вот посмотрите конверт, а на конверте три буквы SOS- это сигнал о помощи.

(Воспитатель открывает конверт, читает)

«Дорогие путешественники, помогите, пожалуйста! В наш лес приходили

браконьеры-люди, которые вредят лесу. Они посадили в клетку свободолюбивых птиц, а эти птицы не могут жить в неволе, они погибнут, освободите их.

А еще эти люди так шумели и кричали, что перепугали всех животных, они

попрятались кто - куда и теперь не могут найти свои дома».

В: Ну что, ребята, поможем лесу и лесным жителям?

Д: Да!

В: Тогда давайте освободим птиц из клетки, называя правила поведения в природе.

Д/и «Освободи птичку» (В клетке птицы по количеству участников. Рядом

дерево с пазами и карточки с правилами поведения в природе. Ребенок берет карточку и объясняет ситуацию.

Например: Люди плохо затушили костер или люди сажают деревья.

Д: Нельзя в лесу жечь костры, или их надо хорошо затушить. Если плохо затушить костер в лесу начнется пожар, сгорит много деревьев, и многие животные лишаться своих домов. Или: Люди сажают деревья, чем больше земных насаждений, тем чище воздух и т. д.

(Если ребенок правильно объясняет ситуацию, птица улетает на дерево).

В: Вот, ребята, мы и помогли птицам, отпустили их на волю, а заодно и повторили правила поведения в природе.

В: А сейчас давайте пойдем дальше и посмотрим чем же мы сможем помочь другим животным.

Д/и «Кто где живет?» (На столе иллюстрации с изображениями животных,

дерева, водоема)

В: Ребята, посмотрите, как напугались животные, они так растерялись, что не могут попасть в свои домики, давайте им поможем. Сначала расселим тех животных, кто может жить на дереве.

В: Как вы думаете, кто может жить на дереве?

Д: Птицы.

В: А как называются домики, где живут птицы?

Д: Гнезда.

В: А из чего птицы делают гнезда?

Д: Гнезда птицы делают из веточек.

В: Ребята, а может ли дерево укрыть еще кого-нибудь?

Д: В дереве может быть дупло. В нем может жить белка.

В: А кто может жить рядом, под деревом, в земле?

Д: Муравьи, ежи, зайчики, насекомые.

В: Вот какое хорошие дерево, сколько оно приютило животных, а еще оно их и кормит. Чем?

Д: Семенами, листьями и т. д.

В: Ребята, а что произойдет, если кто-то срубит дерево?

Д: Животные лишаться крова и еды.

В: Да у животных не будет дома, и им негде будет укрыться от дождя и солнца.

Вот видите как в природе все взаимосвязано, но невидимыми ниточками, если исчезнет одно животное, то исчезнет и другое.

В: А у нас еще есть утки, рыбки, лягушки. Куда же нам их поселить?

Д: В водоем.

В: А может ли рыбка жить на дереве? Почему?

Д: У нее нет лапок. Зато у нее есть плавники и хвост, которые ей помогают ей

плавать.

В: Но чтобы рыбкам, уткам и лягушкам хорошо жилось в озере какой должна быть вода?

Д: Чистой, нельзя бросать в водоем мусор, мыть в озере машины и т. д.

В: Вот какие вы молодцы, помогли лесным жителям. Повторили правила поведения в лесу. Эти правила нужно знать всем, потому - что навредить природе могут не только браконьеры, но и те, кто не соблюдает правила поведения в природе.

Давайте в заключение прочитаем стихи:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда сумет защитится,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие по заповедным местам»
Фото «Путешествие по заповедным местам»
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» г. Чаплыгин. Конспект образовательной деятельности.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие по заповедным местам Белгородчины (Лес на Ворскле)» Цель: Познакомить детей с заповедными местами родного края – Белгородчины. Задачи: - Дать детям представление об охранных природных территориях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Путешествие по заповедным местам»
Опубликовано: 9 мая 2022 в 17:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД