Лучший педагог года

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

Татьяна Бражникова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вила «Крепыш»

МО «Алданский район» РС (Я) ул. Маяковского 21 тел: (41145) 32-2-97, факс:(41145)33-0-21,

электронный адрес krepysh.dou@mail.ru.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».

Рисование

Тема: «Весна»

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Весна“» размещена в разделах

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

подготовительной группы МБДОУ «Крепыш

Татьяна Валерьевна Бражникова

г. Алдан, 2019 г

Цель: Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей о временах года, о характерных признаках весны.

2. Закрепить и уточнить знания о жанре изобразительного искусства: пейзаж.

3. Актуализировать знания детей о гармоничном расположении сюжета на листе бумаги, умения самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделять передний и дальний план пейзажа, умение соблюдать различия в величине изображаемых предметов.

Развивающие:

1. Продолжать развивать у детей умение использовать разные средства изображения пейзажа (акварельные краски и гуашь).

2. Продолжать учить детей смешивать краски для получения нужного цвета и оттенка, пользоваться палитрой.

3. Продолжать формировать представления детей о деревьях, его частях

4. Продолжать совершенствовать умения свободно пользоваться кистями разного размера для изображения частей предметов.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, аккуратность при выполнении работы, стремление к достижению результата.

2. Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Предварительная работа: Беседа о весеннем времени года. Чтение стихотворений о весеннем времени года. Посещение Краеведческого музея – картинная галерея «Художники города Алдана». Рассматривание альбома «Художники родного края». Знакомство с жанрами живописи (портрет, натюрморт, пейзаж, жанровая живопись). Дидактические игры «Найди картины, написанные в теплых и холодных тонах», «Подбери краски, которые художник использовал в своей картине», «Определи и найди жанр живописи», «Волшебные цвета». Тонирование бумаги (создание фона для рисунка).

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, интерактивные, практическая деятельность детей.

Используемые ресурсы:

Современные динамические пособия:

ТСО: экран, проектор, ноутбук.

ЭОР: презентация, аудиозапись звуков природы в разное время гола; аудиозапись музыкального сопровождения занятия

Демонстрационный материал: репродукции картин художников города Алдана

Раздаточный материал: лист белой бумаги; набор кистей на каждого ребенка; акварельные краски, гуашь, палитра; 2 стаканчика с водой на каждого ребенка; губка для кистей; салфетки для рук.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Этапы Формируемые умения, навыки Деятельность педагога Деятельность воспитанников Дозировка Ресурсы

Вводная часть

Способствовать созданию комфортной атмосферы в группе.

Минутка вхождения в НОД:

- Дети, я предлагаю вам свою дружбу и хочу ее вам всем передать через друг друга.

Воспитатель пожимает руку одному из детей :

- Я передаю свою дружбу Алле, а Алла сейчас пожмет руку рядом стоящему ребенку и передаст дружбу дальше со словами «Я передаю свою дружбу…»

Когда последний ребенок пожмет руку воспитателю, она говорит:

- Теперь я чувствую, что дружбы стало больше, потому что каждый из вас добавил частичку своей дружбы друг другу.

- Вместе и дружно мы сможем выполнить любую работу

Дети встают в круг.

Дети по очереди пожимают друг другу руки, «передавая» дружбу.

2 мин. 1 слайд

Основная часть

Формировать целостную картину мира, расширять кругозор.

Систематизировать знания о временах года их признаках.

Закрепление знаний о жанрах живописи

Закрепление знаний о тонах цвета и их оттенках

Знакомство с творчеством художников родного края города Алдана.

Закрепить знания детей о способах и технике рисования

Предупредить общую утомляемость детей.

Закрепить умение передавать в рисунке картину времени года - весна, приёмы работы с акварельными красками и гуашью, умение выполнять изображение в определённой цветовой гамме 1. - А теперь я хочу рассказать вам

интересную историю. Садитесь поудобнее.

- В некотором царстве, в некотором государстве, в городе, который все называют Золотой жила-была Волшебница Природа.

- На каждое время года у волшебницы Природы есть свой наряд, который она сама изготовила и украсила, а помогали ей в этом краски, краски не простые, а волшебные.

- Послушайте и угадайте наряд для какого времени года она сейчас оделась.

(аудиозапись звуков природы летом)

- Как вы думаете, какое это время года?

- Надела Красавица зеленый сарафан и венок из цветов на голову и наступило лето.

- Зеленый цвет Природа летом берет для чего?

- Послушайте еще звуки природы и угадайте, какое это время года.

(аудиозапись звуков природы осенью)

- Наденет красавица оранжевый сарафан, золотую корону - и наступит в Золотом городе осень.

- Желтая краска – это цвет солнышкам, веселого настроения и …

- А сейчас звуки какого времени года вы слышите?

(аудиозапись звуков природы зимы)

- Наденет она синий сарафан и белую корону и наступит зима.

- Белая краска – это цвет облаков и …

- Ну, а сейчас что наступило?

(аудиозапись звуков природы весны)

- Правильно. Наденет она красный сарафан – так наступает весна.

- Красная краска – это цвет солнышка на закате и …

- Синяя и голубая – цвет холодного льда…

- Вы слышали звук треска, что это было?

- А что еще происходит весной?

2. - Решила она подарить свои

волшебные краски художникам, которые живут в этом Золотом городе, чтобы они смогли ее нарисовать на своих картинах.

- Как называется картины, на которых художники пишут природу?

- Без чего мы не представляем природу?

- Какие тона цвета используют художники для написания пейзажей природы в разное время года?

- Назовите, пожалуйста, теплые тона - это какие цвета.

- Назовите цвета холодного тона

3. - А вы догадались, о каком Золотом

городе я вам рассказала?

- Картины художников выставляют в краеведческом музее.

- Приглашаю вас пройти в мини-музей картин художников нашего города.

- Вот мы с вами и в галерее.

- А что такое галерея?

- Посмотрите на картины. Каждый из них изобразил природу в разное время года.

- Покажите картины пейзажей художников, на которых изображена весна.

- А вот эта картина художницы Тамары Михайловны Горчаковой, на которой вы видите подснежники в вазах – это пейзаж?

- Почему вы решили, что здесь изображена весна?

4. - Чтобы что-то нарисовать, что нужно

вначале создать на своем полотне?

- Фон на какой бумаге лучше рисовать?

- Затем, что рисовали художники?

- У картины есть план. Какой?

- На переднем плане растения какого размера?

- А что изображено на заднем плане картин?

- Почему?

- У меня есть кисти разного размера.

- Какой из них удобнее рисовать фон картины, а какой растения?

- С чего мы начинаем рисовать дерево?

- Кто покажет и расскажет, как правильно рисовать ствол дерева?

(Начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а внизу нажимаем на кисточку, на всю силу).

-Что нужно рисовать дальше?

-А ветки все одинаковые?

- Кто покажет, как рисовать ветки?

(Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

- Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете. Их очень много, отходят от больших веток. Чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее.

Рисуем только кончиком кисточки

- Листья весной на деревьях какого размера?

- Тогда какой кистью их лучше нарисовать?

- Какого цвета?

- Чтобы получить светло-зеленую краску, что нужно сделать?

- Каким способом вы будете рисовать почки на деревьях и листья?

Показ готового дерева.

- Какие средства можно использовать для написания пейзажей?

- Предлагаю вам тоже для Волшебницы Природы нарисовать весенний пейзаж акварельными красками или гуашью на ваш выбор. Для рисования можно использовать и акварельные краски и гуашь.

- Для того, чтобы хорошо потрудиться и нарисовать красивые весенние пейзажи, давайте сделаем зарядку.

Динамическая пауза: «Весенняя»

5. Практическая часть:

- Я предлагаю вам нарисовать пейзаж весеннего времени года на том фоне, который вы сделали вчера.

В ходе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы, наблюдает за деятельностью детей, следит за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы просит навести порядок на рабочих местах. Дети садятся на ковёр перед экраном

- Лето.

- Листочков на деревьях, травы.

- Осень.

- Осени, листвы

- Зимы.

- Снега, снежных сугробов

- Весна.

- Цветов

- Неба

- Ледоход.

- Прилетают птицы, тает снег, появляются проталины, подснежники и т. д.

- Пейзаж.

- Без неба, земли, цветов, деревьев и т. д.

- Теплые и холодные

Дети перечисляют цвета теплых оттенков

Дети перечисляют цвета холодных оттенков

- Об Алдане

Дети подходят к выставке картин художников Алдана.

- Это выставка картин художников.

Дети находят картины, на которых изображена весна

- Нет, это натюрморт.

Дети называют признаки, по которым они определили весенний пейзаж.

- Фон неба и земли.

- На мокрой.

- Деревья, кусты

- Передний и задний.

- Высокие

- Растения низкие.

- Чем дальше от нас, тем все кажется меньше размером.

- Самой толстой – фон картины, а средней и тонкой – растения.

- Со ствола

Показ одним ребенком рисования ствола дерева.

- Ветки.

- Нет, есть большие и маленькие.

Показ одним из детей

- Маленькие.

- Тонкой.

- Светло-зеленого

- Смешать жёлтую краску и зеленую.

- Кончиком кисти тычками

Дети перечисляют знакомые им средства рисования

Дети выполняют гимнастику для глаз и движения в соответствии с показом на экране

Дети рисуют по представлению свое любимое время года.

7 мин.

2-3 мин.

20 мин.

2 слайд

Аудиозапись звуков природы летом

3 слайд

Аудиозапись звуков природы осенью

4 слайд

Аудиозапись звуков природы зимой

5 слайд

Аудиозапись звуков природы весной,

звук трескающегося льда.

6 слайд

7 слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

Выставка картин художников города Алдана

Кисти: большая, средняя и тонкая

Мольберт, лист белой бумаги, кисти, краски

Презентация «Физминутка Весенняя»

11 слайд

На каждого ребенка: Листы белой бумаги. Набор кистей: толстая, средняя и тонкая. Акварельные краски. Белая гуашь. Палитра.

Заключительная часть Развивать

мыслительные операции: анализ, сравнение. 6. - Давайте сделаем свою галерею

картин.

- У кого самый яркий поучился пейзаж…

- У кого самый веселый…

- У кого самый аккуратный…

- У кого самый интересный…

- У нас получилась интересная галерея картин. А помогла нам в этом большая дружба.

- Вы хорошо сегодня потрудились и много рассказали и смогли подарить Волшебнице Природе свои пейзажи.

Рефлексия:

- Посмотрите, у меня есть клубок знаний. Давайте его размотаем и узнаем, чему вы научились сегодня.

Воспитатель берет конец нитки, передает ребенку и говорит:

- Сегодня я узнал…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

- Теперь я могу…

- Я почувствовала, что…

- Я научился….

- У меня получилось…

- Я смогла…

- Я попробую…

- Я расскажу дома, что…

- Сегодня меня очень удивило…

Дети вывешивают свои рисунки на доску рассматривают и дают анализ свои работ и работ других детей

Дети разматывают клубок, оставляя у себя нить в руках, продолжают предложение и передают следующему.

3 мин.

Клубок ниток

12 слайд

Используемая литература:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, Москва, 2015 г. «Мозаика-Синтез»

2. «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа» Т. С. Комарова. Москва, 2016 г. «Мозаика-Синтез»

3. Парциальная программа дошкольного образования «Я – художник» с региональным компонентом О. Н. Степанова, Якутск, 2019 г.

Прикреплённые файлы:

nod-igra-vesna_5dcuv.pptx | 2233,92 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.

Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна»Изобразительная деятельность «Первоцветы!» с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Ранняя весна» Ранняя весна в этом году не торопится в наши края, а так хочется тепла, появления первых весенних цветов. Но они еще прячутся под снегом,.

Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором.

Конспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по краеведению «От Каинска до Куйбышева» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "От Каинска до Куйбышева». Цель: Обогащать и закреплять знания детей об истории.

Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Конспект ООД по лепке «Пингвин» для детей старшего дошкольного возраста Цель: обеспечить усвоение поэтапного изготовления поделки «Пингвин».

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

«Мамины помощники». Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Задачи: 1. Развивать мелкую моторику; 2. Воспитывать чувство красоты, уважение к труду; 3. Прививать детям потребность в здоровом образе.

Сценарий весеннего праздника для старшего дошкольного возраста «Радуга-весна» Сценарий весеннего праздника «Радуга- Весна» Цель: создание праздничного настроения у детей с приходом нового времени года Задачи:раскрытие.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна»
Опубликовано: 7 января 2020 в 06:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД