Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы «Ветер ветерок»

Алексеева Оксана
Конспект НОД для детей старшей группы «Ветер ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Создать условия для позновательно-исследовательской деятельности и формирования знаний о свойствах ветра, его значении в природе и жизни людей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Задачи

Познавательное развитие

• Продолжать формировать у детей познавательный интерес к природе: знания о ветре, о его особенностях, значении для человека и окружающего мира.

• Формировать умение делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями.

Физическое развитие

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы „Ветер ветерок“» размещена в разделах

• Развивать мелкую и крупную моторику в процессе выполнения практических заданий.

• Поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечение смены видов деятельности.

Художественно-эстетическое развитие

• Привлечь внимание к богатству и красоте звуков природы.

• Развивать остроту тембрового слуха и слухового изображения.

• Учить детей рисовать ветер различными способами.

Речевое развитие

• Продолжать учить детей вести беседу, четко и выразительно читать стихи.

• Упражнять в подборе и согласовании прилагательных и глаголов с существительными в единственном и множественном числе.

• Пополнять словарный запас детей.

• Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.

Социально-коммуникативное развитие

• Развивать умение согласовывать свои действия с действиями других.

• Формировать у детей взаимоотношения сотрудничества и взаимопомощи.

• Формировать представления детей осторожного и осмотрительного поведения.

Ход НОД

Вместе с воспитателем встают в круг, берутся за руки.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй маленький дубок,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй, утро, здравствуй, день!

Нам здороваться не лень.

Воспитатель-Дети сегодня у нас в группе гости, давайте и с ними поздороваемся. Подарим улыбку друг другу и нашим гостям. Настроение у всех бодрое,весёлое и сохраним его на целый день? Ну, тогда давайте заниматься: Ребята, вы уже знаете, что нас окружает воздух. Он не видим, прозрачен, не имеет запаха и цвета, заполняет все пустоты и даже находится внутри нас. Благодаря ему мы слышим звуки, можем почувствовать даже запахи. А сегодня мы познакомимся с еще одним природным явлением, связанным с воздухом. (слышится стук в окно- включается аудиозапись на слайде, воспитатель смотрит в окно, но там никого нет. Ребята, а кто же к нам стучался? (предположения детей) Может это невидимка? Я кажется догадываюсь кто это может быть…

Отгадайте загадку:

Он бескрылый, а летает, безголосый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает-

Груши с веток обрывает-

Так порою он сердит.

Только что он был везде,

Миг – и нет его нигде. (Ветер.)

Давайте приоткроем окно и впустим ветер к нам в группу, наверное он хочет нам что то рассказать. Включается аудиозапись звука ветра и на экране появляется изображение «ВЕТРА».

В: -Дети, как вы думаете что хочет сказать нам ветер? Кто понимает его язык? (ответы детей). А я знаю, что ветер хочет рассказать вам ребята о себе, кто он, каким бывает,откуда появляется и что умеет делать.

(Дети рассаживаются на стулья)

В: Вокруг нас не пустота, а воздух. Хотя мы его не видим, но можем почувствовать иначе.

ОПЫТ: Возьмите лист бумаги (ленточки) и подуйте на него (на них). Что произойдёт с бумагой (с ленточками? Почему она (они) движется, наклоняется? Бумага (ленточки) изгибается под струёй воздуха. ВЕТЕР – ЭТО И ЕСТЬ ДВИЖЕНИЕ ВОЗДУХА.

Оказывается, невидимый воздух настолько ощутим, что может двигать по морю большие корабли, надувая паруса.

ПАРУС -это ещё одно изобретение человека. (СЛАЙД) Имя его не сохранилось в истории. Но, ведь был кто то первый, кто догадался: «Чтобы плыть по озеру на лодке, я гребу веслом; я устаю, да и руки мои заняты. А натяну- ка я полотнище или большую шкуру зверя, или ряд широченных листьев (есть такие растения в жарких странах, и на меня станет работать ветер!» Так, ребята ветер стал другом и помощником человека (СЛАЙД с парусниками и лодками).

ОПЫТ: А у нас с вами то же есть парусники давайте их запустим в наше море. (На воду спускается кораблик.)

- Почему кораблик не плывет? (Ответы)

- Что должно произойти, чтобы кораблик поплыл? (Дети осторожно дуют на паруса)

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

В: Пока наши кораблики плавают поиграем в ИГРУ «Каким бывает ветер? (Сильный, слабый, приятный, ласковый, толстый, тихий, колючий, прохладный, хрупкий, теплый, освежающий, нежный, неприятный, стеклянный, быстрый, незаметный, жаркий, легкий, резиновый, порывистый, ураганный, холодный, белый, северный, южный, встречный, попутный, осенний, летний, весенний, зимний.)

Пока мы с вами играли «ВЕТРУ» нетерпится рассказать вам, что ещё придумал человек, какие приспособления, чтобы использовать его силу.

ОПЫТ С ВЕРТУШКОЙ (СЛАЙД) 1). Если подуть на неё или побежать, держа в руках, она станет быстро вращаться -оттого, что на неё действует воздух. 2. Можно сделать и наоборот: держать палочку в руках, стоя на месте и пальцами раскрутить вертушку – почувствуем, что нас обдувает ветер, т. е. воздух.

Ребята, как вы думаете какой современный прибор работает так же как и вертушка? Кто догадается? (Ответы детей). Конечно это ВЕНТИЛЯТОР. (СЛАЙД) Только его лопасти раскручивает моторчик. Для чего человеку нужен вентилятор? (Ответы детей).Воспитатель включает вентилятор и дует на детей. Есть ещё один похожий прибор (СЛАЙД) называется КОНДИЦИОНЕР.? Похоже действует и аппарат, которым сушат волосы – ФЕН (СЛАЙД) Продемонстрировать детям работу фена.

Ребята а мы с вами можем тоже создать искусственный ветер в нашей научной лаборатории. Давайте попробуем.

ОПЫТ:- Попробуйте создать холодный ветер

(Дети дуют на ладони, сложив губы трубочкой.)

- А теперь пусть будет теплый ветерок.

(Дети дышат на ладони приоткрытыми ртами.)

- Так что же такое ветер?

Ветер - это движение воздуха, тёплого и холодного.

СЛАЙД «ВЕТРА» со звуком.

В: Ветер мне сказал, что он хочет рассказать вам сказку, необычную, а сказку- «шумелку»,но для этого мне понадобится ваша помощь. Возьмите любой предмет (из предложенных).

Сказка- шумелка «Ветер»

( Дети берут предметы: свистулька, листы бумаги, большие и маленькие пустые бутылочки, барабан.)

Утром была прекрасная погода, и пели птицы (свистулька).

Дул легкий ветерок, он был такой слабый, что мог шелестеть только листьями деревьев (шуршат бумажками).

Днем ветер стал сильней, он зашумел, стал качать деревья (дуют в маленькие бутылочки).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в большие бутылочки).

Он сломал старое дерево, и оно упало (хлопок ладонями по барабану).

Ветер шумел и выл весь день (дуют в бутылки).

А утром, когда проснулись люди, было тихо, за окном пели птицы, и легкий ветерок шелестел листочками деревьев (свистулька, бумага).

- Вот какая замечательная сказка - шумелка у нас получилась. Молодцы!

Давайте вернёмся в нашу лабораторию и узнаем, как ещё человек использует силу ветра.

СЛАЙД с ветряными мельницами (деревянными старинными и современными, дающими электрический ток).

СЛАЙД (вертолёт, самолёт и воздушный шар (опыт с шариком и горячей водой).

СЛАЙД (Одуванчик с семенами, снежная метель и укрытые снегом деревья, грозовые тучи с дождем) Звук «ВЕТРА» .Ой. а это что ребята? Опять ветер хочет нам что то рассказать о себе. Что он стал другом и помощником не только человеку, но и природе.

ОПЫТ: ( например: разносит летом и осенью семена растений, а зимой во время метели укрывает снегом как «одеялом» деревья и кустарники, чтобы они не замерзли, переносит дождевые тучи в разные уголки земли, где необходима влага и полив -включить вентилятор, направить на мелко нарезанные бумажки белого цвета» показать как «ветер разносит семена» или «снежинки». -O-

Рефлексия.

– Что делали?

– Чему сегодня научились?

– Что понравилось, что запомнилось?

– Что получилось, а что не получилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок»Фотоотчет о проведении прогулки в средней группе «Ветер, ветер, ветерок» Цель: Формирование интереса детей к самостоятельному наблюдению за явлениями неживой природы. Задачи: 1. Учить детей определять наличие.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветраКомплексное занятие в разновозрастной группе «Ветер — ветерок» к Всемирному Дню ветра Цель: уточнить представление о ветре. Задачи: расширить знания о природном явлении "ветер"; формировать умение делать элементарные умозаключения.

Конспект целевой прогулки «Зимний ветер» с детьми старшей группы Цель. Формирование у детей представление о ветре. Задачи. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Конспект дидактической игры «Дует ветерок» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Дует ветерок». Дидактическая задача: развивать озвученный (фонационный) выдох, слуховое и зрительское внимание, мелкую.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Ветер-невидимка» Цель: закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях и значении для человека и окружающего мира; Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группеКонспект НОД по лепке «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» в старшей группе Цель: Познакомить детей с новым приёмом лепки – цветовой растяжкой (вода, небо, показав его возможности для колористического решения темы.

Конспект по речевому развитию и восприятию художественной литературы «Ветер, ветер» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект прогулки «Весенний ветер» для детей 3–4 лет Тема: «Весенний ветер» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы на примере ветра, уточнить, по каким признакам его.

Конспект прогулки «Ветерок» для детей 3–4 лет Тема: «Ветерок» Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы, с ветром; учить определять, какой ветер: теплый или холодный, сильный.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы «Ветер ветерок»
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы «Ветер ветерок»» (включая файлы) размещена пользователем Алексеева Оксана (УИ 2875407) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД