Получи документы

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с использованием игр Воскобовича

Елена Гультяева
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с использованием игр Воскобовича

Путешествие в страну математики» с использованием игр Воскобовича

Задачи:

1. упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

2. Закрепить названия дней недели, прямой и обратный счет, порядковый и количественный счет, знания геометрических фигур

3. Совершенствовать умение сравнивать количества предметов (>,<,=)

4. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь.

5. стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП „Путешествие в страну математики“ с использованием игр Воскобовича» размещена в разделах

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от волшебника, который живёт в Фиолетовом лесу. Как вы думаете кто этот волшебник?

Дети: Магнолик

Воспитатель: Правильно ребята. Прочитаем его письмо?

Дети: Да.

1 слайд

Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам Магнолик. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в среду утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и Магнолика от злой колдуньи.

Воспитатель: А чем нам может помочь карта?

Детей : ответы детей

2 слайд

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Магнолик пишет, что мы можем спасти гномов в среду утром.

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день недели был вчера

• Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.

• Сколько выходных дней в неделе? Назовите.

• Как называется средний день рабочей недели? (какой он по счету).

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

1. Сколько спинок у трех свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котов? (2)

3. Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

4. Сколько рогов у двух быков? (4)

5. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)

6. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

На доске появляется гном Кохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

2 задание: На пути река

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: На корабле, лодке.

Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью «Квадрата Воскобовича» и «Нетающих льдинок». Как они нам могут помочь?

Дети: Мы сделаем из них лодку

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На доске появляется гном Охле и Желе

3 задание Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Коврограф-ларчик)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета)

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем хватило цветов?

На доске появляется гном Зеле.

4 задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный,

Случай редкий, цифря-зверята в ссоре.

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы!

На доске появляется гном Геле

5 задание Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».

- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

- Ребята, а что общего у геометрических фигур? ( на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем Шнур-малыш)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

На доске появляется гном Селе.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

На доске появляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам надо его найти.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

6 задание: Графический диктант (используем игравизоры)

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

На доске появляются замок

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиалетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-zanjatie_j3dbk.pptx | 6892,08 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с использованием игр Воскобовича
Опубликовано: 30 марта 2020 в 09:09
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД