МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой А. С. Пушкина (3 фото)

Анастасия Лескова
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой А. С. Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

«В гости в Лукоморье»

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать формировать знания детей о творчестве А. С. Пушкина, его стихах и сказках.

2. Формировать умение чётко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление.

2. Развивать творческие способности, память, воображение.

3. Продолжать совершенствовать монологическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к творчеству великого поэта.

2. Воспитывать лучшие человеческие качества, которые присущи поэту – гордость, патриотизм, честность, доброту.

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой А, С, Пушкина» размещена в разделах

3. Воспитывать уважение к старшим, любовь и признательность к бабушкам и дедушкам.

Предварительная работа:

Чтение произведений А. С. Пушкина, прослушивание аудиозаписей его сказок, просмотр мультфильмов, беседы о творчестве великого поэта.

Оборудование:

ПК и мультимедийная презентация «У лукоморья…» с иллюстрациями к сказкам Пушкина. Аудиозаписи, цветные конверты с заданиями.

Ход НОД:

Воспитатель:

Недаром дети любят сказку

Ведь сказка тем и хороша,

Что в ней счастливую развязку

Уже предчувствует душа.

И на любые испытанья

Согласны храбрые сердца

В нетерпеливом ожидании,

Благополучного конца.

(В. Берестов)

Я хочу вас сегодня пригласить в необычное путешествие, путешествие в сказку. А кто лучше всех умеет их рассказывать? Конечно же, бабушка. Вот послушайте: «Жила- была бабушка, добрая, приветливая. Звали её Бабушкой – рассказушкой. Умела она утешить, и рассмешить, сказку рассказать…»

Но что это? Я, кажется, слышу её голос.

На слайде появляется картинка

Бабушка – рассказушка: здравствуйте, мои юные друзья!

Дети здороваются с Бабушкой – рассказушкой.

Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой А. С. Пушкина

Бабушка – рассказушка: как я Вам рада, давненько никто ко мне не заходил, не наведывал. Забыли про меня совсем…

Воспитатель: ребята, а вы навещаете своих бабушек и дедушек, помогаете им?

Бабушка – рассказушка: а вот в моей деревне пожилым людям не помогаю, не уважают Нас, вот собралась как-то ко мне в гости Баба-Яга, да вы не пугайтесь, это почему она злая в сказках, потому что никто ее не навещает, никто не помогает, а она ведь старенькая. Скучно ей стало в избушке на курьих ножка и пошла она на автобусную остановку, заходит, а места то все заняты.

Сдайд с картинкой «бабушка в автобусе»

Воспитатель: Ребята, как бы вы поступили, если в общественный транспорт вошла бабушка (или дедушка, которым трудно стоять?

Бабушка – рассказушка: ох, думаю после таких ответов Бабушка-Яга была бы очень радостной. Сдайд с картинкой «бабушка под дождем»

Дорога была дальней и наконец Баба-Яга добралась до моей деревеньки, но погода испортилась и начался сильный дождь, Баба-Яга растерялась хотела спрятаться, но оступилась и упала, уронив свою клюшку прямо в лужу…

Воспитатель: ребя давайте представим, что вы идёте по улице, идёт дождь, у вас в руках зонтик, на ногах резиновые сапожки, навстречу идёт бабушка, которая роняет в лужу палочку. Как бы вы поступили?

Воспитатель: вы совершенно правы, что учитесь у своих бабушек и дедушек, ведь они очень много знают и помогайте им, если нужна ваша помощь.

Воспитатель: Давайте представим, что каждый из вас пришёл в гости к бабушке. и говорит ей слова любви и благодарности.

Дети по очереди говорят слова признательности и выражают свои чувства бабушке.

Бабушка – рассказушка: ребята, каждая бабушка будет рада таким словам благодарности, спасибо, что порадовали меня. Вижу, заскучали немного, сейчас я Вам сказку расскажу, ой, а как начинаются сказки я и забыла, вы мне не подскажите?

Ответы детей: жили - были; в некотором царстве; за лесами, за горами и т. д.

Бабушка – рассказушка: вспомнила-вспомнила, спасибо! Не уж то вы и сказок много знаете?

А вот автора сказок мои любимых сказок, вы узнаете, если разгадаете мои загадки:

1. Вы ж голубушки-сестрицы

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой.

Будь одна из вас ткачиха,

А другая (ПОВАРИХА)

2. Вот открыл царевич очи,

Отрясая грёзы ночи

И дивясь, перед собой

Видит город он большой.

И среди своей столицы

С разрешения царицы,

В тот же день стал править он

И назвался – князь (ГВИДОН)

3. Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого … (ПЕТУШКА)

4. Он в землянке жил тридцать три года,

И рыбачить ходил в любую погоду.

Да бранила его жена-старуха открыто

За разбитое, негодное корыто.

Он с владычицею морской вёл беседу,

И исполнила она три желания деда.

А когда рассердилась, взбунтовалась —

Море синее почернело, взволновалось.

Назови мне скорей с улыбкой!

— Это сказка о… (РЫБАКЕ И РЫБКЕ)

5. День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком? (КОТ)

6. Немало сказок интересных

Поведать может кот ученый.

Так назовите же то место,

Где с цепью дуб растет зеленый? (ЛУКОМОРЬЕ)

Фото №1 В гости в Лукоморье Задачи Образовательные

Бабушка – рассказушка: Ай да молодцы! Все мои любимые сказки читали, а вот написал их великий русский писатель А. С Пушкин

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в чудесную страну сказок Александра Сергеевича Пушкина. Вы знаете, что его называют народным поэтом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Потому, что его сказки очень похожи на русские народные; потому, что его сказки были понятны и бедным, и богатым, и взрослым, и детям.

Воспитатель: Правильно. Кроме того, Пушкина считают народным поэтом потому, что все его произведения написаны прекрасным русским языком. А вы знаете, что некоторые слова из сказок Пушкина стали «крылатыми». Их так называют потому, что у них словно выросли крылья, они вылетели из сказки, и люди теперь пользуются этими словами в повседневной жизни. Вот, например, слова «Глядь: опять пред ним землянка; на пороге сидит его старуха, а пред нею разбитое корыто». Этими словами заканчивается «Сказка о рыбаке и рыбке». Старуха, которая получила от золотой рыбки всё, что желала, в конце сказки потеряла всё из-за своей жадности и осталась опять у разбитого корыта. Эти слова «остаться у разбитого корыта» сейчас говорят про человека, который потерял всё из-за своей глупости или жадности. А слова «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» из «Сказки о золотом петушке» мы говорим сегодня относительно всех сказок.

Бабушка – рассказушка: Вы собрались в сказочное путешествие? За то что навестили меня и порадовали я хочу вам помочь, у меня есть волшебная вещица, а какая, вы узнаете, отгадав загадку:

1. Маленький, кругленький,

А за хвост не поймаешь. (КЛУБОК)

Бабушка – рассказушка: Чтобы клубок привёл вас в сказочную страну нужно сказать волшебные слова: «Катись клубок впереди и детей в сказку приведи». А я ребятушки с вами прощаюсь. До новых встреч.

Фото №2 Продолжать формировать знания детей о творчестве А

Клубок катится, дети вслед за ним подходят к дубу.

Воспитатель: Мы очутились в стране Лукоморье. Вот знаменитый дуб, здесь и золотая цепь и кот учёный. Из какого произведения Пушкина эта страна?

Ответы детей: Из поэмы «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем разминку под стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный…»

Физминутка:

У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх

Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идут друг за другом по кругу

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Движения руками вправо, влево

Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Идут по кругу на внешней стороне стопы

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.

Дети садятся на стульчики.

Голос кота: (магнитофонная запись)

- Ребята, я очень рад приветствовать вас в волшебной стране Лукоморье. Я учёный кот и могу разговаривать, хочу проверить, действительно ли вы так хорошо знаете сказки. На дубе развешены разноцветные конверты, в них задания для вас. Если вы с ними справитесь, получите от меня подарок. Вы готовы?

Воспитатель: Ребята, мы справимся с заданиями?

Дети: Справимся.

Конверт № 1 «Собери сказки»

В волшебном сундучке лежат предметы и картинки из разных сказок Пушкина, дети должны их объединить по сказкам.

Конверт № 2 «Поиграем в рифмы»

Ложка – кошка, плошка, мошка, картошка

Совет – ответ, привет.

Майка – гайка, зайка, зазнайка

Палка – галка, скалка, скакалка

Кот – бегемот, кашалот

Кружка – подружка, клюшка

Крыльцо – кольцо

Берёзы – розы, мимозы, слёзы

Осины – апельсины

Град – виноград, шоколад, мармелад.

Конверт № 3 «Будь внимательным!»

Я буду называть персонажей различных сказок, и если этих героев нет в сказках Пушкина, то вы хлопните в ладоши.

Царевна - Лебедь, лиса, комар

Мачеха, яблоко, колобок

Поп, кот Леопольд, Балда

Старуха, золотая рыбка, журавль

Конёк-Горбунок, Алёнушка, белка.

Кот: Вы справились со всеми заданиями и под корнями дуба найдёте мой подарок, а волшебный клубочек выведет вас из сказочной страны.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки!

Читайте Пушкина всегда –

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки.

До новых встреч!

Дети прощаются с котом, благодарят его за подарок.

Воспитатель: Давайте скажем волшебные слова «Катись клубок впереди, детей из сказки выводи».

Воспитатель катит клубок, дети проходят за столы.

Воспитатель: сегодня мы с вами побывали в сказках Пушкина, великого русского поэта. Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, и за это получили сундучок с наградами. (внутри атрибуты для мини-театра и иллюстрации возможных персонажей, мастер класс проводится во временных рамках по усмотрению воспитателя, после путешествия, во второй половине дня или на следующий день)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Добрая зимняя сказка». Показ настольного театра Цель: Формирование у детей умений слушать сказки и отвечать на вопросы. Задачи: 1. Учить детей слушать рассказ воспитателя и отвечать на.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно—эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Отчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителейОтчет о проделанной работе по ознакомлению с художественной литературой детей и родителей Ознакомление с художественной литературой - одна из важных задач художественно-эстетического воспитания дошкольника. В результате ознакомления.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Программа по ознакомлению с художественной литературой детей младшего дошкольного возраста «Юный книголюб» Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой А. С. Пушкина
Опубликовано: 15 мая 2020 в 14:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ознакомлению с художественной литературой А. С. Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Лескова (УИ 1865655) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД