Наталья
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по развитию эмоционального интеллекта детей педагога-психолога Романовой Натальи Федоровны
МКДОУ Детский сад комбинированного вида
№ 499 «Гнездышко» г. Новосибирск
Тема: Радость, грусть
Цели:
1. обучить выражению радости, грусти и их распознаванию;
2. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;
3. создание благоприятной атмосферы на занятии;
4. развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе.
Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Материалы: рисунки девочек на фоне природы, цветные и простые карандаши, бумагу для рисования, карандашики настроения, зеркала (для отработки изображения эмоции, пейзажи в разной цветовой гамме, музыкальное сопровождение.
План:
I часть. Вводная
Дети входят в кабинет психолога и видят на столе рисунок грустной и веселой девочек на фоне природы. Грустная девочка изображена на фоне непогоды, веселая на фоне солнечной погоды.
Приветствие «Меня зовут…»
(Психолог показывает детям 2 рисунка)
- Девочки «Здравствуйте» вам говорят. И ваши имена узнать хотят.
После того как дети представились, психолог спрашивает как можно назвать этих девочек. Почему? Уточняет какое настроение у девочек, как они догадались. Психолог предлагает рассказать детям, когда им бывает грустно и весело.
II часть. Основная
1. Задание «Я (радуюсь, грущу) когда…»
Веселинка знакомит детей с радостным карандашиком, который поможет записать их радости. Давайте поговорим, чему вы радуетесь.
«Я радуюсь, когда…» (детские ответы записываем на листочке).
Грустинка знакомит детей с грустным карандашиком, который записывает ситуации, когда им грустно.
«Я грущу, когда…» (детские ответы записываем на листочке).
2. Задание «Весело-грустно» (перед зеркалом)
- Когда человеку грустно, что он делает? Покажите, как выглядят ваши лица, когда вы грустите. А как выглядит ваше лицо, когда вы радуетесь? Очень хорошо у вас получилось!
Прослушивание музыки: пьесы П. И. Чайковского "Новая кукла" и пьесы С. Майкапара "Тревожная минута". Обсудить с детьми о чем они думали, когда слушали музыку, что им хотелось делать. И предложить детям свободно потанцевать, подвигаться под музыку. После обратить внимание детей, что радость и грусть они выражали каждый по-своему. Спросить от чего это зависит. И как еще можно выразить радость и грусть? Если дети затрудняются с ответами, то можно напомнить рисунки девочек, обратить внимание на цветовую гамму пейзажей. И предложить детям нарисовать грусть и радость (грустный и веселый рисунок). Каждый, кто желает, тот рассказывает про свой рисунок.
III часть. Завершающая
Спросить ребят как можно поднять настроение грустному другу (улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: рассмешить, поиграть в игру). Предложить детям улыбнуться друг другу на прощание.
До свидания, ребята!