МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта для детей старшей группы

Наталья
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта для детей старшей группы

Конспект НОД в старшей группе по развитию эмоционального интеллекта детей педагога-психолога Романовой Натальи Федоровны

МКДОУ Детский сад комбинированного вида

№ 499 «Гнездышко» г. Новосибирск

Тема: Радость, грусть

Цели:

1. обучить выражению радости, грусти и их распознаванию;

2. привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;

3. создание благоприятной атмосферы на занятии;

4. развитие коммуникативных умений и навыков, умения работать в группе.

Публикация «Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы: рисунки девочек на фоне природы, цветные и простые карандаши, бумагу для рисования, карандашики настроения, зеркала (для отработки изображения эмоции, пейзажи в разной цветовой гамме, музыкальное сопровождение.

План:

I часть. Вводная

Дети входят в кабинет психолога и видят на столе рисунок грустной и веселой девочек на фоне природы. Грустная девочка изображена на фоне непогоды, веселая на фоне солнечной погоды.

Приветствие «Меня зовут…»

(Психолог показывает детям 2 рисунка)

- Девочки «Здравствуйте» вам говорят. И ваши имена узнать хотят.

После того как дети представились, психолог спрашивает как можно назвать этих девочек. Почему? Уточняет какое настроение у девочек, как они догадались. Психолог предлагает рассказать детям, когда им бывает грустно и весело.

II часть. Основная

1. Задание «Я (радуюсь, грущу) когда…»

Веселинка знакомит детей с радостным карандашиком, который поможет записать их радости. Давайте поговорим, чему вы радуетесь.

«Я радуюсь, когда…» (детские ответы записываем на листочке).

Грустинка знакомит детей с грустным карандашиком, который записывает ситуации, когда им грустно.

«Я грущу, когда…» (детские ответы записываем на листочке).

2. Задание «Весело-грустно» (перед зеркалом)

- Когда человеку грустно, что он делает? Покажите, как выглядят ваши лица, когда вы грустите. А как выглядит ваше лицо, когда вы радуетесь? Очень хорошо у вас получилось!

Прослушивание музыки: пьесы П. И. Чайковского "Новая кукла" и пьесы С. Майкапара "Тревожная минута". Обсудить с детьми о чем они думали, когда слушали музыку, что им хотелось делать. И предложить детям свободно потанцевать, подвигаться под музыку. После обратить внимание детей, что радость и грусть они выражали каждый по-своему. Спросить от чего это зависит. И как еще можно выразить радость и грусть? Если дети затрудняются с ответами, то можно напомнить рисунки девочек, обратить внимание на цветовую гамму пейзажей. И предложить детям нарисовать грусть и радость (грустный и веселый рисунок). Каждый, кто желает, тот рассказывает про свой рисунок.

III часть. Завершающая

Спросить ребят как можно поднять настроение грустному другу (улыбнуться, погладить, пощекотать, подарить подарок, угостить конфеткой, построить рожицы: рассмешить, поиграть в игру). Предложить детям улыбнуться друг другу на прощание.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Формирование личности через развитие эмоционального интеллекта у детей с помощью настольных игр МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ ДОУ ПО ТЕМЕ: "ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ НАСТОЛЬНЫХ.

Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций»Мастер-класс по развитию эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста средствами нейрографики «Павлин эмоций» Ирина Сорокоумова Здравствуйте дорогие ребята и родители! Я очень рада Вас приветствовать! - Ребята, а какое настроение сегодня у Вас?.

Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта»Опыт работы «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Опыт работы на тему: «Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта» Если обратиться к стандарту дошкольного образования,.

Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк»Педсовет «Развитие социального и эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста» в формате «Гайд-парк» Уважаемые коллеги, предлагаю очередной тематический совет, который прошёл у нас в детском саду. Тема очень сложная. Во всех нормативных.

Презентация «Развитие эмоционального интеллекта, мышления, речи посредством чтения художественной литературы» 2 слайд «ЧТЕНИЕ – ТО ОКОШКО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ ДЕТИ ПОЗНАЮТ И ВИДЯТ МИР И САМИХ СЕБЯ»,– ГОВОРИЛ В. А. СУХОМЛИНСКИЙ. Многие педагоги отмечают,.

Развитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапииРазвитие эмоционального интеллекта у дошкольников посредством песочной терапии Самая актуальная и значимая задача на сегодняшний день для педагогов это научить воспитанников осознавать свои внутренние состояния, уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта для детей старшей группы
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 10:07
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД