Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»

ИРИНА СИМЕНКО
Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»

Конспект НОД в старшей группе.

Тема: «Моя семья».

Интеграция областей: «социализация», «познание», «коммуникация», «чтение художественной литературы». «Социализация»: закреплять умение детей общаться в диалоге, слушать вопросы, не перебивать; воспитывать любовь к своим близким; желание сохранять преемственность поколений.

«Познание»: закреплять знания детей о своей семье (имена, отчества, увлечения, профессии); о домашнем адресе; о животных и их детёнышах.

«Коммуникация»: продолжать развивать связную, отчётливую монологическую и диалогическую речь; закреплять умение составлять короткий описательный рассказ о себе, о членах своей семьи; закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные имена существительные; активизировать словарь прилагательных.

«Чтение художественной литературы»: продолжать развивать интерес к прослушиванию стихов.

Предварительная работа: беседы с детьми о семье; изготовление каждой семьёй генеалогического древа; разучивание пословиц о семье; подготовка детьми мини – рассказов о семье; фотовыставка в группе «Наша дружная семья».

Оборудование и материал: микрофон, генеалогические древа семей, клубочек, бумажные лепестки цветка, на которых написаны слова (бабушка, папа, мама, сестра и т. д.)

Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»

Фотовыставка «Наша дружная семья»

ХОД непосредственно образовательной деятельности

[/b]

Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи? А я буду кем?

Телеведущей.

А все, кто в зале?

Телезрителями.

Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали. Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята детского сада № 140 г. Самары, старшей группы № 2. Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях.

В начале передачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе.

Представление детей (фамилия, имя, адрес, любимые занятия, яркие черты характера).

Благодарю участников передачи. Вы можете занять свои места в студии.

Что такое семья?

Высказывания детей.

Вы подготовили генеалогические древа своей семьи, предлагаю вам их представить.

Представление родословных детей.

Благодарю участников передачи. Вы можете занять своё место в студии.

Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

Ответы детей.

Игра с клубочком «Моя мама». Дети, передавая клубок друг другу, подбирают прилагательные, подходящие своей маме.

А теперь послушайте стихотворение «Утреннее фото»

Встань, как только солнце встанет,

И тихонечко к окошку,

Руку луч к тебе протянет.

Ты подставь скорей ладошку,

Пусть тебя увидит мама,

И умытым, и обутым,

Всё прибрав, иди к ней прямо,

И скажи ей: «С добрым утром!»

И потом с улыбкой, с песней

Выйди к травам, людям, птицам.

И весёлым, интересным

День твой должен получиться!»

А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о ваших мамах.

Рассказы нескольких детей о своих мамах.

Да, ребята, мамы всякие нужны, мамы всякие важны. Каждому нужна его мама: и ребёнку, и котёнку, и птенцу.

Давайте с вами поиграем в игру «Детёныш и его мама»

• поросёнок – свинья

• телёнок – корова

• тигрёнок – тигрица

• ягнёнок – овца

• слонёнок – слониха

• жеребёнок – лошадь

• щенок – собака

Ребята, о ком из членов своей семьи вы хотели бы рассказать ещё?

Рассказы детей о бабушках, дедушках, папах, братьях и сёстрах.

Ребята, а пока вы рассказывали, посмотрите, какой красивый цветок распустился у нас. А на каждом лепестке что-то написано.

Игра «Назови ласково» (дети отрывают лепестки, читают слова, образуя из них уменьшительно – ласкательные).

Бабушка – бабулечка, бабусечка, бабуля.

Папа – папуля, папочка, папик.

Мама – мамочка, мамуля, мамусик.

Дочь – доченька, дочурка, доча.

Дедушка – дедуля, дедуленька.

Сестра – сестрёнка, сестрица.

Брат – братишка, братец.

А теперь пословицы о семье для наших телезрителей.

• Вся семья вместе – душа на месте.

• При солнышке тепло, при матушке добро.

• Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка.

• На чужой сторонушке рад своей воронушке.

• Семья в куче – не страшна и туча.

• Сердце матери лучше солнца греет.

Время нашей передачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». До новых встреч!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект НОД в форме интервьюирования для детей старшей группы. Тема: «Моя семья»
Опубликовано: 6 мая 2013 в 15:10
+452Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 445.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Всемирный день книг и авторского права

Книги — наши верные друзья, без книг нам быть никак нельзя! Под таким девизом проходит очередной тематический день, посвященный международному книжному празднику. Воспользуйтесь нашей специальной...

23 апреля. День английского языка

ООН учредила международные праздники в честь каждого из пяти своих официальных языков. Исторически так сложилось, что главным и самым распространённым из них стал английский. Дата 23 апреля была избрана...


Горячие темочки