Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР «Бабушкин огород»

Фируза Ахмедова
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР «Бабушкин огород»

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы на тему «Бабушкин огород»

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные

- Отработка образования существительных родительного падежа множественного числа.

- Отработка образования существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

- Отработка предлогов – на, в.

- Согласование числительных с существительными;

- Образование притяжательных местоимений;

Публикация «Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР „Бабушкин огород“» размещена в разделах

- Активизация тематического словаря;

- Составление распространенных предложений об овощах с опорой на картинно-графические схемы.

- Употребление прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов.

2. Коррекционно-развивающие

- Развитие пространственного и зрительного восприятия, слухового внимания;

- Координация речи с движением и дыханием, развитие правильного речевого выдоха;

3. Коррекционно-воспитательные

- Повышать речевую активность путем создания мотивационно-потребностного уровня высказывания;

- Воспитания доброты и отзывчивости.

Оборудование: Мультимедийная доска, магнитная доска,корзины с муляжами фруктов, предметные картинки

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне, пожалуйста, я хочу вам что-то рассказать.

Летом я ездила в деревню. Там со мной по-соседству жили старенькие бабушка и дедушка. Они все лето возились в огороде, что-то сажали и сажали.

А вчера мне из деревни пришло письмо. Пишут те самые бабушка с дедушкой.

Пишут, что этой осенью у них в огороде уродилось много урожая. Им бы радоваться, да они загрустили. Боятся, что не успеют до первых морозов урожай собрать. Поможем бабушке и дедушке собрать урожай?

- Ответы детей.

II. Основная часть

Путь до деревни неблизкий. На чем мы можем поехать в деревню?

-На автобусе, машине, электричке.

Мы поедем на автобусе (слайд Автобус).

Дети садятся на стулья, имитирующие автобус.

Физминутка «Автобус»

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Слайд (Деревня)

Ну вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречают бабушка и дедушка (слайд Бабушка и деду.

Бабушка и дедушка предлагают не терять время зря и сразу отправиться в огород.

- Овощей тут много. А где растут овощи в огороде?

- На грядке.

1. Посмотрите, какие богатые в этом огороде грядки, как много тут овощей. Давайте пройдемся между грядками и, выясним, какие овощи здесь растут.

Между грядками шагаем,

Выше ноги поднимаем.

В огороде мы гуляем,

Урожай мы собираем.

Посмотрите, тут не один кабачок, а много чего?

- Кабачков.

Не одна капуста. А много…. (капусты).

Не один помидор, а много… (помидоров).

Не один огурец, а много…. (огурцов)

Не один лук, а много … (лука).

2. Ой, ребята, посмотрите, а на этих грядках овощи совсем маленькие.

Тут не большая капуста, а маленькая…. (капустка).

Не огурцы, а….(огурчики).

Не помидоры, а маленькие…. (помидорчики).

Не баклажаны, а …. (баклажанчики).

Их мы сегодня собирать не будем, пусть дозревают.

3. Ребята, а вы обратили внимание на то, что одни овощи растут на земле, на кусте, а другие- в земле?

Вар. 1. Давайте вспомним, где какие овощи растут. А чтобы было веселее вспоминать, предлагаю поиграть в игру «вершки-корешки». Если овощ растет в земле, вы садитесь на корточки, если на земле, вы стоите.

Логопед показывает овощ. А дети выполняют действие.

Вар. 2 .Сейчас я разделю вас на команды. Одна команда собирает овощи, которые растут на земле, другая-которые растут в земле. (Собирают в две корзины)

Логопед : Миша, скажи, пожалуйста, где росли ваши овощи (помидоры, капуста, огурцы?

- Наши овощи росли на земле.

Логопед : Леня, где росли ваши овощи?

- Наши овощи росли в земле.

Логопед : молодцы, ребята, все правильно определили. Видите, сколько полезного можно узнать, помогая в огороде.

4. Каждый овощ хорош, каждый овощ заслуживает внимания. Поэтому я предлагаю вам выбрать любой овощ и рассказать про него по схеме.

На доску выставляется схема. (цвет-форма-величина-какой на ощупь-название). Пример: Это красный, круглый, большой, гладкий помидор. Рассказ-описание составляют 3-4 ребенка.

Логопед : Молодцы, ребята, рассказали нам об овощах.

Логопед : Ребята, если Давид выбрал помидор, то чей будет помидор?

-Помидор будет Давида. И т. д.

Физминутка

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Много овощей вы собрали сегодня. Давайте посчитаем, сколько вы собрали сегодня овощей.

- Вита, посчитай, сколько вы собрали помидоров?

- Мы собрали 5 помидоров.

Дима, посчитай, сколько вы собрали огурцов?

-Мы собрали 4 огурца. И т. д.

Молодцы, ребята, вы сегодня помогли собрать все овощи в огороде. Давайте теперь отнесем их бабушке и дедушке.

Бабушка : Спасибо вам большое. Пока вы помогали в огороде, я испекла вам капустный пирог.

- До свидания, бабушка, спасибо за пирог. Нам пора возвращаться.

- Давайте сядем в наш автобус и поедем в детский сад.

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Итог: -Ребята, кому мы сегодня помогали?

- А что мы делали в огороде?

-Какие задания вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Огород на окне «Бабушкин любимый сад» для средней группыОгород на окне «Бабушкин любимый сад» для средней группы Ребята из средней сруппы "Капитошки" рады представить Вашему вниманию любимый сад с цветами бабушки. Целью данной работы было знакомство.

Конспект занятия «Бабушкин огород. Огород на подоконнике» (старшая группа) Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания школьников о том, как ухаживать за растениями в комнатных.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Путешествие в сказку» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи:Обучающие: Совершенствовать навыки счёта в пределах 10, навыки.

Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи»Конспект интегрированной НОД для детей старшей логопедической группы «Приключения пчелки Майи» Цели занятия. Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе существительных.

Конспект НОД по развитию памяти для детей старшей логопедической группы МКДОУ «Д\С №5» г. Пласта Конспект НОД по развитию памяти для детей старшей логопедической группы Цель занятия: развитие зрительной и.

Конспект НООД «В царстве математики» для детей логопедической старшей группы МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» «В царстве математики» Выполнила: Чеколдаева Х. Х. воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект организованной продуктивной деятельности для детей средней группы «Бабушкин ковер»Конспект организованной продуктивной деятельности для детей средней группы «Бабушкин ковер» Конспект организованной продуктивной деятельности для детей средней группы Вид ОПД - пластелинография «Бабушкин ковер» Воспитатель: З. Р.

Конспект занятия для детей старшей логопедической группы «Вы слыхали о воде? Говорят, она везде» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия «Лесная прогулка» для детей старшей логопедической группы «Лесная прогулка» Образовательная область: Коммуникация. Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Коррекционно-обучающие:.

Конспект ОД по совершенствованию лексико-грамматических категорий в старшей логопедической группе «Овощи. Огород» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей логопедической группы с ОНР «Бабушкин огород»
Опубликовано: 9 октября 2019 в 23:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД