Виктория Чепурнаева
Конспект НОД для младшей группы «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1) Формировать умение детей перешагивать через предметы, развивать умения ползать по ограниченной поверхности до предмета, укреплять связочно-суставной аппарат, воспитывать потребность в ежедневных физических упражнениях. («Двигательная активность»)
2) Продолжать знакомить детей с осенними красками (жёлтый, красныё, зелёный, голубой, золотой). («Экспериментальная деятельность»)
3) Пополнять и активизировать словарь, поощрять детей повторять слова стихотворения отвечая на вопросы. («Коммуникативное развитие»)
Публикация «Конспект НОД для младшей группы „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Методы и приемы:
- практические: подвижная игра «Волшебный зонтик», ОРУ с листочками;
- наглядные: показ ОВД;
- словесные: стихотворение «Осень»;
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, корзинка с листочками на каждого ребёнка, зонт, бубенчики, магнитофон запись мелодии для выполнения ОРУ и подвижной игры, пластиковые бутылки наполненные водой для ОВД, пластиковые бутылочки для дыхательного упражнения, две дорожки из пробочек от пластиковых бутылок, коврики для выполнения ОРУ, деревья для создания образа леса, оформление зоны для выполнения ОВД (дерево, трава).
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность педагога Действия воспитанников Ожидаемые результаты
1. Педагог вносит игрушку ёжика, в лапках у которого корзинка с осенними листочками и предлагает послушать стихотворение:
«Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлтый – розовый – кленовый»
( вопросы : «Кто сбросил с клёна листья?», «Что у нас под ногами на улице?»). Дети здороваются с ёжиком, внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы. Активизировали интерес к предстоящей деятельности.
2. Педагог обращает внимание детей на то, что ёжик приглашает всех на прогулку в осенний лес.
Вводная часть:
Обычная ходьба, бег стайкой за педагогом, обычная ходьба.
ОРУ с листочками:
1. Мы листочки вверх подняли, посмотрели на листочек и листочком помахали, вернуться в и. п. (4 раза)
2. Мы листочек всем покажем, а потом за спинку спрячем, и опять потом покажем (4 раза)
3. Мы листочек положили, присели смотрят на листочек, вставая тянуться к солнышку (4 раза)
4. Мы с листочками попрыгаем на месте.
Выполняют ОРУ с листочками под музыку.
Ходят, бегают стайкой за педагогом.
Поднимают листочки над головой, машут ими.
Показывают листочки, наклоняются вперёд, прячут листочки за спину выпрямляются.
Приседают.
Прыгают на месте. Развили мышцы туловища, рук и ног.
3. Педагог приглашает детей отправиться с ё жиком дальше: ОВД – перешагивание через осенние лужи (пластиковые бутылки наполненные окрашенной водой,
- ползание по дорожке до зонта (полоски из крышечек от пластиковых бутылок).
- перешагивают через предметы (пластиковые бутылки)
- ползают по ограниченной поверхности до предмета (зонт) Сформировали умения перешагивать через предметы, ползать по ограниченной поверхности до предмета.
4. Педагог предлагает поиграть с ёжиком в подвижную игру «Волшебный зонтик» Дети выполняют движения под слова песни, за педагогом. Развили умения выполнять движения под текст песни по образцу педагога.
5. Педагог обращает внимание детей на то, что нужно возвращаться в группу, но перед этим ёжик хочет сделать сюрприз, дыхательное упражнение «Ветерок» (пластиковые бутылочки наполнены нарезанной цветной бумагой, в бутылочку помещается трубочка для коктейля и нужно подуть) Дети благодарят ёжика, прощаются с ним, возвращаются в группу. Выполняют дыхательное упражнение «Ветерок». Сформировали умение делать вдох и выдыхать длительно, через трубочку.