МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на лесную поляну»

Ольга Ерхова
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на лесную поляну»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

«Речевое развитие»

1) Уточнение, обогащение, систематизация словарного запаса.

- Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.

2) «Социально-коммуникативное развитие»

Побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию.

- Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Путешествие на лесную поляну“» размещена в разделах

3) «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать способность слушать литературное произведение в виде стихотворного текста и загадок, эмоционально реагировать на их содержание и следить за развитием событий.

Методы и приемы: - практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика)

- наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

- словесные (художественное слово, рассказ по опорным картинкам, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование; электронная презентация; изображения бабочек и цветов разных по форме, величине, цвету; серия картинок превращения гусеницы в бабочку; изображение ряда насекомых для игры «Четвертый лишний»; разрезные и целые картинки с изображением пчелы; игрушка Божья коровка, яблоко, мяч, магнитофон; музыка для релаксации «Шум леса»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Формы и методы организации совместной деятельности.

Игровая Соотнесение речи с движением, пальчиковая гимнастика, игра с мячом.

Познавательно-исследовательская Игровая ситуация, игровые упражнения, дидактические правила

Коммуникативная Беседы, составление предложений и рассказов, вопросы.

Музыкальная Релаксация под музыку

Восприятие

(художественной литературы и фольклора) Загадывание загадок, чтение стихотворений

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель собирает детей вокруг себя.

Глазки закрывайте,

Немного помечтайте.

Ветерок нас подхватил,

И на полянку переместил.

(Включается музыка «Шум леса»)

- Посмотрите, какая красивая лесная полянка. Посмотрим на ее жителей (под музыку демонстрируются слайды с изображением цветов, трав, кустарников, деревьев, птиц, животных, но отсутствуют насекомые).

- Кто (что) это?

- Но мы увидели не всех жителей. А кого не хватает, я вам подскажу. (Педагог в руках прячет маленькую бабочку)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

(Воспитатель раскрывает ладони, показывает бабочку) Просматривают презентацию, отвечают на вопросы, делают выводы. Повышена мотивация к содержанию НОД.

2. Загадывает загадку про бабочку, предлагает поиграть. Игра «Разложи бабочек по группам» (на ковре) побуждает обозначить выполненные действия словами. Отгадывают загадку, раскладывают бабочек по группам, рассказывают о выполненных действиях. Закреплено умение сравнивать и группировать предметы по разным признакам.

3. Загадывает загадку про гусеницу, проводит беседу по картинкам, предлагает разложить картинки по порядку. Отгадывают загадку, отвечают на вопросы, выкладывают серию сюжетных картинок в нужной последовательности Сформировано умение понимать последовательность сюжета, причинно-следственные связи. Активизация словаря прилагательными и существительными. Закрепление имеющихся представлений о насекомых.

4. Предлагает превратиться в бабочек и выполнять действия по тексту. Имитируют движения по тексту Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость.

5. Загадывает загадку про стрекозу; предлагает посмотреть на ряд картинок (Игра «Четвертый лишний», определить, какая картинка лишняя, и сказать почему. Отгадывают загадку, рассматривают картинки, определяют лишнюю, отвечают, почему они так думают. Анализируют, оценивают свою деятельность и делают вывод, о лишней картинке Развито умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

6. Предлагает сделать пальчиковую гимнастику; загадывает загадку про пчелу; предлагает собрать разрезную картинку. Отгадывают загадку, выполняют пальчиковую гимнастику по показу педагога; собирают разрезную картинку, ориентируясь на целое изображение. Закреплено умение составлять из частей целое изображение.

7. Воспитатель организует игру «Игра в слова», строит детей в круг, перекидывая каждому ребенку мяч, называет определенное слово. Возвращают мяч педагогу, отвечая какому насекомому подходит это слово и почему. Развито воображение, обогащен словарный запас.

8. Воспитатель проводит релаксацию. Ребята, мы сегодня с вами много путешествовали, устали. Давайте отдохнем.

Ложитесь на коврик и закройте глаза. (Включается музыка «Шум леса)

- Представьте себе прекрасный летний день. Вы лежите на зеленой полянке. Вокруг все спокойно и тихо. Вам тепло и уютно. Вокруг много цветов – принюхайтесь к их запаху. Почувствуйте, какая мягкая под вами травка. Легкий ветерок нежно вас гладит, прикасается к. (имя). Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Встаньте и улыбнитесь друг другу. (Музыка выключается).

- А ваша полянка была такая же необычная? Кого вы на ней встретили (Ответы детей).

- Вот и подошло наше путешествие к концу. Посмотрите, какая полянка красивая стала. А я вам хочу сказать спасибо, мне очень понравилось с вами общаться. Но нам пора прощаться, до свидания. Ложатся на ковер, слушают музыку и педагога, расслабляются Нормализован мышечный тонус.

9. Обращает внимание детей на экран, комментирует оценку деятельности воспитанников. Делятся впечатлениями, закрепляют полученные знания, оценивают свою деятельность. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на цветочную поляну» МБДОУ д/сад село Уткино. Конспект ДОУ по познавательному развитию «Путешествие на цветочную поляну» во 2 младшей группе. Составитель:.

Фотоотчет о походе с родителями и детьми на лесную полянуФотоотчет о походе с родителями и детьми на лесную поляну Поход в зимний лес План прогулки - похода Участники: дети подготовительной группы «Чиполлино», воспитатели, родители. Время года: Зима.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну»Конспект интегрированной НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие на лесную поляну» Цель: Формировать представления об изменениях в природе весной. Активизировать словарь по теме. Учить отвечать на вопросы. Развивать мелкую.

Конспект НОД с детьми младшей группы на прогулке в форме логоритмических упражнений «Путешествие на лесную полянку» .

Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку»Конспект образовательной деятельности «Путешествие на лесную полянку» Конспект образовательной деятельности: «Путешествие на лесную полянку» Цель: формирование у детей заботы о природе. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия «Путешествие на лесную полянку» Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Развитие умственных способностей детей посредством.

Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну»Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» [b Расима Асмандиярова Конспект по интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на лесную поляну» по речевому.

Конспект развлечения в подготовительной группе «Путешествие на летнюю поляну» Конспект развлечения "Путешествие на летнюю поляну" Дата: 16.07.2019 Цель: создать условия в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на весеннюю поляну» Цель: Знакомство с нетрадиционным материалом. Задачи: 1 Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник,.

Сценарий развлечения для детей второй младшей группы «Путешествие на Поляну сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 94" Сценарий развлечения для детей 2-й младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «Путешествие на лесную поляну»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 15:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД