МААМ-картинки

Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Светлана Шишкина
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»

Путешествие в страну здоровья

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

- развивать мыслительную активность, и познавательный интерес;

- совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

- объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;

Публикация «Конспект НОД для средней группы „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- побуждать детей отвечать на вопросы.

Планируемые результаты: умение рассуждать, высказывать свою точку зрения. Проявление положительных эмоций, активность детей, доброжелательность взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Материалы: цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, ноутбук,.

Содержание организованной деятельности детей

(показ слайда № 1)

-Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас

давайте поздороваемся друг с другом, вставайте парами.

Упражнение «Здравствуйте»

Я шла вчера домой и встретила своего соседа мальчика Колю, он заболел и был очень грустный. Почему он грустил?

-Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Стране Здоровья и узнаем что делать, чтобы не болеть.

Итак, мы отправляемся (показ слайда № 2) на паровозе.

Дети строятся друг за другом и некоторое время играют в паровозик.

(показ слайда № 3)

Остановка1. «Цветочная поляна»

-Ребята, посмотрите, какая полянка. Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета.

-Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете?

- Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят)

-А почему у людей иногда бывает плохое настроение? (болеет, обидели) А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение.

Психогимнастика:

- Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах.

Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение.

-Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

-Едем дальше на нашем паровозике!

(показ слайда № 4)

Станция «Чистюлькино».

(«Волшебное дерево» на нём зубные пасты, расчёски, мыло)

- Ребята, что это за чудеса? (дерево) Что на нём растёт?

- Вы встречали такие деревья? (нет)

Я вам загадаю загадки, а вы найдете их на дереве.

1. Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

3. Там где губка не осилит,

Не домоет, не домылит

На себя я труд беру

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю

Ничего не забываю….(мочалка)

4. Лёг в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

5. Живет она в красочном

Тюбике в ванной.

А дружит с зубами

И щёткой в стакане. (зубная паста)

6. Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (зубная щётка)

(Чистить зубы 2 раза в день. Чтобы зубы и весь наш организм не болел нужно правильно питаться.

Игра: «Полезная еда»

(Показ слайдов 5,6,7,8,9,10,11.)

Картинки с полезными и вредными продуктами. При показе картинки с полезными продуктами дети хлопают, с вредными-нет.

Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир)

Вредные продукты (чипсы, кириешки, лимонад)

-Отправляемся дальше пешком.

(показ слайда № 12)

3. «Вода» ручеёк (музыка)

-Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода)

Мы вышли к ручью.

-Для чего нужна вода? (пить, готовить пищу, умываться, чистить зубы)

-Как вы думаете, вода наш друг? (Да)

4. «Воздух»

-Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать.

Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза

2) одна ноздря – вдох, рот – выдох,

Другая ноздря – вдох, рот – выдох.

Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да)

(показ слайда № 13)

- А ещё человеку необходимо солнечное тепло.

Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей)

- Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода)

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Поехали дальше.

(показ слайда № 14)

Станция «Витаминная»

Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? (в них много витаминов).

- В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С.

(показ слайда № 15,16,17,18.)

Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине.

Витамин А — в моркови, сливочном масле.

Витамин В — в черном хлебе, овсянке.

- Едем на нашем паровозике дальше. (показ слайда № 1)

(показ слайда №19)

Станция «Физкультурная»

- Ребята, а вы любите заниматься физкультурой? А как мы занимаемся физкультурой?

Ответы детей. Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в футбол, катаемся на велосипеде.

Проводится разминка.

Итак, ребята! Закончилось наше путешествие. Мы с вами посетили все станции Страны Здоровья, давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым.

-соблюдать правила гигиены;

-чаще бывать на свежем воздухе;

-правильно питаться;

-быть вежливыми и добрыми. Все эти советы я передам Коле, он будет соблюдать их и не будет болеть. Эти советы я передам Коле.

Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми.

Прикреплённые файлы:

zanjatie_l6tg0.pptx | 11647,68 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в страну здоровья» для старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию "Путешествие в страну здоровья"для старшей группы Магомедова Мадина МБДОУ№2 "Гнездышко" Цель:.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект ООД с использованием пластилинографии для детей старшей логопедической группы «Путешествие в страну Здоровья» Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления о.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группыКонспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы. Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 12 ноября 2020 в 19:15
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД