МААМ-картинки

Конспект НОД для старшей группы «Навстречу звездам»

Светлана Басова
Конспект НОД для старшей группы «Навстречу звездам»

Конспект НОД для старшей группы : "Навстречу звездам "

Цель: закрепление знаний детей по лексической теме «Космос».

Образовательная задача: сформировать представление детей о космосе, вселенной, звездах; познакомить с новыми неизвестными для детского словаря словами.

Воспитательная задача: воспитывать в детях чувство прекрасного к окружающему миру.

Речевая задача: развивать, обогащать и активизировать детский словарь.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Навстречу звездам“» размещена в разделах

Оздоровительная задача: прививать детям здоровый образ жизни и чувство безопасности за свою жизнь.

Трудовая задача: формировать в детях навыки оказания посильной помощи взрослому (во время путешествия) .

Материалы к НОД: иллюстрации, макеты земли, других планет, макеты звезд.

Словарная работа: космос, планета Земля, приключение, путешествие, воздушный шар, вселенная, комета, орбита, спутники, астероиды, звезды, звездная лаборатория, созвездие «малой медведицы», фазы Луны, планеты: Земля, Марс, Меркурий, Юпитер и т. д.

Методические приемы:

- коммуникация: беседа по изучаемой теме;

-социализация: дидактическая игра «На встречу звездам»;

-коммуникация: продолжение беседы по теме;

-технические средства обучения: работа на компьютере с подгруппой;

-здоровье: физкультурная минутка «летим в космос», гимнастика для глаз «Обведи глазами по стрелочкам созвездие малая медведица;

-анализ НОД: рассуждение детей и героя Незнайки (делимся полученными знаниями) ;

-поощрение ребят за активное участие.

Ход занятия:

(Организация детей перед началом занятия)

Вос-ль: Здравствуйте, ребята! Сейчас я загадаю вам загадку, а вы ее попробуйте отгадать?

Загадка:

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает

Вос-ль: Правильно, звезды! А это значит, что сегодня мы с вами поговорим о звездах! Давайте вместе подойдем к окну и рассмотрим звезды на небе!

Дети: Давайте!

Вос-ль: Ребята, вам, что-нибудь понятно на этом небе?

Дети: Какие-то желтые точки? Похожие на звезды.

Вос-ль: Для того чтобы понять и разобраться в этом небе, я предлагаю отправиться в небольшое путешествие «Звездную лабораторию», а отправимся мы туда на «космическом корабле», итак в путь, все приготовились?

Дети: Да!

Вос-ль: Тогда, 3, 2, 1, пуск, поехали!

(Сюрпризный момент «Звездная лаборатория»)

Вос-ль: Ну, вот, ребята, мы и очутились в «Звездной лаборатории», посмотрите, как здесь красиво! А сколько звезд и планет! Кто мне скажет, на какой планете мы с вами живем?

Дети: Земля!

Вос-ль: Ребята, может кто-то из вас помнит название этих планет?

Дети: Земля, Марс, Венера и т. д.

Вос-ль: Ребята слово «планета» по-гречески означает «блуждающая». А как, Линар, ты догадался, что это земля? (то же самое с др. планетами).

Дети: Она круглая большая, голубого цвета.

Вос-ль: Кроме планет, в солнечной системе есть и др. космические тела. Это спутники, астероиды, кометы. Камилла повтори еще раз? Арсений? Рамазан? Молодцы, запомнили?

Дети: Да!

Вос-ль: Если планеты обращаются вокруг солнца, то спутники обращаются вокруг самих планет. Спутники есть у всех планет, кроме Меркурия и Венеры. Один из спутников вы хорошо знаете и часто видите на небе в вечернее время суток?

Дети: Это – Луна!

(Опытно-исследовательская деятельность)

Вос-ль: Ребята, По мере того, как Луна движется вокруг Земли, она предстает перед нами в разных формах. Ученые называют их фазами Луны! Повторили, Гульшат? Тимур? А чтобы узнать, почему фазы Луны меняются, мы проведем с вами опыт. Перед вами, ребята, макет солнца, рядом планета земля, а позади спутник Луна. Когда Земля вращается вокруг солнца, происходит затемнение Луны, т. е. в зависимости от того, какая часть Луны освещена, та фаза и наступает: прибывающая, полная или убывающая! Линар, перечисли еще раз фазы Луны?

Дети: прибывающая, полная или убывающая

Вос-ль: Посмотрите на небо. Как много звезд! Все остренькие-остренькие, точно в темном куполе иглой прокололи крохотные дырочки, за которыми голубой огонь. Звезды разные, среди них есть большие и маленькие, голубые и желтоватые, одинокие и собравшиеся кучками, про эти кучки говорят «созвездия»! Ребята, давайте еще раз вместе повторим «созвездия»!

Дети: «созвездия»!

Вос-ль: Молодцы! Вот так же, как мы сейчас смотрим на наше ночное звездное небо, смотрели на него люди тысячи лет назад! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нам нужны звезды? Кто как думает?

Дети: Чтобы небо красивое было! Чтобы темно не было.

Вос-ль: Ребята, звезды и небо заменяло людям и компас, и часы, и календарь, по звездам находили направление путники. У звезд спрашивали, скоро ли утро. По звездам определяли, когда придет весна! Небо было нужно человеку всегда и во всем! Люди смотрели на него подолгу, смотрели как зачарованные, любовались, удивлялись и думали, думали! Древние люди оставили нам много сказок о звездах. Вот видите семь ярких звезд? Что они напоминают?

Дети: Кастрюлю! Ковшик!

Вос-ль: Ребята, послушайте одну очень красивую легенду: В древнем Китае это созвездие так и называли «Пе-теу», что означает «кастрюля» или «ковш» В средней Азии, где было много лошадей, про эти звезды говорили : «Конь на привязи», а в наших местах ее называли «Большой медведицей»! Конечно, медведь и ковш мало похожи друг на друга. Но это только потому, Что у медведя короткий хвост. В сказке все можно сделать. И древние греки придумали такую сказку: «Правил некогда страной Аркадией царь Лаокоон. У него была дочь Каллисто. Она была красивее всех девушек на свете. Рядом с ней померкла даже красота прекраснейшей из богинь, Геры. И тогда богиня рассердилась на соперницу, Гера могла как волшебница, сделать все, что захочет. И задумала она превратить прекрасную Каллисто в безобразную медведицу. Хотел заступиться за беззащитную девушку муж Геры – всемогущий бог Зевс, да не успел. Видит – Каллисто уже нет. Ходит вместо нее, понурив голову, мохнатый противный зверь. Жалко стало Зевсу красавицу. Взял он медведицу за хвост и потащил на небо. Тащил долго, изо всей силы, и поэтому хвост у медведицы вытянулся. Дотащив до неба, Зевс превратил уродливую длиннохвостую медведицу в яркое созвездие. Люди с тех пор любуются им каждую ночь, и, любуясь, вспоминают прекрасную юную Каллисто».

Вос-ль: Вот такая легенда понравилась она вам?

Дети: Да! Жалко Каллисто!

(Сюрпризный момент, стучат в окно, Незнайка с Луны вернулся)

Вос-ль: Интересно, кто это? Ребята давайте посмотрим?

Нез-ка: Здравствуйте, а куда это меня занесло? Это планета Земля?

Дети: Да!

Нез-ка: А в какую страну я попал?

Дети: Россию!

Нез-ка: А в какую Республику?

Дети: Республику Хакасию!

Нез-ка: Интересно, и в какой же город?

Дети: г. Сорск! В детский сад!

Нез-ка: И все-то они знают, а вы меня узнали?

Дети: (в недоумении)

Нез-ка: Это я Незнайка, вы меня не узнали? Это потому что я скафандр одел (надевает свою шляпу). А теперь узнали?

Дети: Да!

Вос-ль: Незнайка, а откуда ты к нам пришел?

Нез-ка: Не пришел, а прилетел! Вон моя ракета на балконе осталась, я в космос летал, Луну видел!

Вос-ль: Интересно, тогда поделись мне и ребятам своими впечатлениями?

(Незнайка достает свой фотоаппарат и говорит)

Нез-ка: Ребята, мне так понравилось на Луне, что я решил запечатлеть это все на фотоаппарат!

Вос-ль: Давайте посмотрим эти фотографии? Незнайка, а теперь ты нам поясни, что ты хотел нам показать на каждом снимке? Ребята, а вы внимательно слушайте Незнайку!

(Рассказ героя по картинкам)

Вос-ль: Молодец, Незнайка! О чем нам только что рассказал Незнайка? А теперь попробует рассказать эту же историю Алина?

Ребята, а теперь давайте подумаем и скажем, чей рассказ вам понравился больше всех? Кто из ребят не пропустил не одного предложения? Чей рассказ был ближе всех похож на Незнайки?

Вос-ль: Я с вами согласна!

Нез-ка: А с вами весело и интересно, ребята, жаль с вами расставаться, но мне пора отправляться к другим ребятишкам, им то же надо рассказать, что я видел на Луне! Мне очень понравилось, как вы пересказали мой рассказ, и я хочу угостить вас угощениями, которые я привез с Луны! до новых встреч, ребята!

Вос-ль: Досвидание, Незнайка! Прилетай к нам еще в гости!

Ребята, нам пора возвращаться в группу.

Выборочный анализ (вопрос-ответ) :

1. Дарина, о чем мы сегодня с вами беседовали? звездах и планетах)

2. Саша, ответь мне, пожалуйста, что нового ты для себя узнал? (новые звезды, планеты, Луну)

3. Юля, какие новые слова ты сегодня услышала? (спутник, космический корабль, планета Меркурий)

4. Артем, а что ты можешь рассказать нам о созвездии Большая медведица? (красивая легенда)

5. Даша, а что тебе больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (Незнайка, путешествие, Куда Луна прячется)

Вос-ль: На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо, мне очень понравилось, как вы работали!

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей старшей группы «Орудия труда» Конспект НОД по экономике «Орудия труда» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: • Познакомить детей с понятием «орудия труда».

Конспект НОД для старшей группы «Флаг России» Конспект Тема: Конспект интегрированного НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для старшей группы «Флаг России» Цель: Воспитывать.

Конспект НОД «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Посуда для Федоры» для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков»Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Домики для гномиков» Программное содержание: Образовательные задачи: закрепить знания детей о строительных профессиях, об архитектуре (знание типичного, обобщенного.

Конспект НОД по познавательному развитию «Навстречу звёздам» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Воспитатель : Кузнецова Т. В. МДОУ «Детский сад №1» п. Сонково Тверской области.

Конспект НОД «Зимние забавы» для старшей группы Цель: создание условий для совершенствования навыков детей в составлении описательного рассказа по картине, развития связной речи и обогащения.

Конспект занятия «Вперед к звездам» Формирование элементарных математических представлений детей в подготовительной группе по теме «Вперед к звездам» (основная часть Программы).

«Навстречу Деду Морозу». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы«Навстречу Деду Морозу». Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Морской царь, Инопланетянин – взрослые; Снежинки, Русалочки, инопланетяне – дети. Под.

НОД в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Навстречу звёздам» Цель: Расширение и систематизация элементарных.

Развлечение ко Дню здоровья для детей подготовительной к школе группы «Навстречу приключениям»Развлечение ко Дню здоровья для детей подготовительной к школе группы «Навстречу приключениям» Развлечение ко дню здоровья «На встречу приключениям» для детей подготовительной к школе группы Цель: Пропаганда здорового образа жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Навстречу звездам»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 17:31
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД