Папки-передвижки

Конспект НОД для старшей группы «Посёлок» Яковлево «, в котором я живу» (3 фото)

Наталья Добрынина
Конспект НОД для старшей группы «Посёлок» Яковлево «, в котором я живу»

Цель:

развивать познавательную деятельность детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о родном посёлке, его достопримечательностях, истории, культуре, памятным местам родного края;

- закрепить и уточнить знания детей о родном крае, о своей Родине;

- Развивающие:

- способствовать проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- расширять лексический запас по теме «Моя малая Родина», стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Публикация «Конспект НОД для старшей группы „Посёлок“ Яковлево „, в котором я живу“» размещена в разделах

- развивать эмоционально-ценностные, речь, кругозор, детскую самостоятельность, уверенность в себе;

Воспитательные:

- воспитывать патриотические и гражданские чувства, бережное отношение и любовь к родному посёлку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, солнышко улыбается нам, давайте и мы поделимся со всеми своим отличным настроением.

Этюд приветствие.

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, матушка – Земля

Здравствуйте, мои Друзья!

Звучит песня «С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского, музыка В. Баснера)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим нашу электронную почту, посмотрите, одно не прочитанное письмо. Оно пришло из Краеведческого музея, куда мы с вами совершали экскурсию. Давайте вместе его посмотрим.

Просмотр фото «Яковлево»

Воспитатель: Ребята, а вам знакомы места, показанные на фото?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, молодцы. наш родном посёлок

Беседа на тему «С чего начинается Родина»

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое Родина? (ответы детей)

Родина — это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. Для нас с вами Родина – это наш посёлок.

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живём

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

-Ребята, подумайте и скажите, как называется область, в которой мы живём? А областной город? И маленькой частицей нашей Родины, Белгородской области является наш родной посёлок.

Игра - виртуальное путешествие по родному посёлку.

- Итак, наш волшебный автобус отправляется в путь! Прошу занять свои места.

1. Остановка «Историческая». Первое упоминание в документах о поселении Яковлево было очень давно. Мы с вами знаем, что в годы Великой Отечественной Войны в районе населённого пункта шли кровопролитные бои. После Победы яковлевцы еще долго жили в землянках. Затем построили новые дома, школу. Детский сад, больницу, магазины. Геологи нашли в нашей земле железную руду, и строители построили рудник, где в настоящее время работают ваши родители.

-Ребята, что бы вы могли рассказать о своём

посёлке незнакомым людям?

(Ответы детей)

Мы с вами - одна большая дружная семья.

Про нас говорят - земляки.

А как ещё можно назвать жителей посёлка?

2. Остановка «Символическая».

-Ребята, знаете ли вы символы России?

У каждого города, посёлка тоже есть свой герб и флаг. Есть такой герб и флаг и у нашего посёлка Яковлево, Яковлевского района. (Обращаю внимание на слайд)

Кто изображен на гербе?

Посмотрите (показ герба через экран).

Герб. В серебряном поле вверху – два лазоревых (синих, голубых) меча один над другим, при этом второй меч обращен влево; внизу гора из лазоревых глыб. что два меча в гербе района символизируют память о тяжелых боях в ходе Курской битвы 1943 года, а лазоревые глыбы - технологию замораживания пород на большие глубины, впервые в мире примененную на Яковлевском руднике.

Флаг (показ флага через экран) Яковлевского района Белгородской области был утвержден 8 сентября 1995 года. Он повторяет герб. Прямоугольное полотнище белого цвета с изображением двух мечей синего цвета один над другим, при этом второй меч обращен влево; под ними гора из лазоревых глыб.

Можно предположить, что два меча в гербе района символизируют память о тяжелых боях в ходе Курской битвы 1943 года, а лазоревые глыбы - технологию замораживания пород на большие глубины, впервые в мире примененную на Яковлевском руднике. Белый цвет – символ чистоты и веры, мира и благородства. Синий цвет – символ добродетели, славы и чести, высоких устремлений.

3 Остановка «Памятники».

4. Остановка «Дома и постройки»

Я начну стихи читать, вам придётся

продолжать.

Что это за чудный дом?

Сто детишек в доме том.

Дом детишкам очень рад,

Что же это?. (Детский сад)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить в командировку

маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это зданье (Почта)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых. (Больница)

Если хочешь умным стать,

Нужно много книг читать.

Чтоб найти все книги века,

Приходи в. (Библиотека)

- А какие промышленные предприятия

посёлка вы знаете? (Показ через экран Яковлевский рудник).

Чем славится посёлок Яковлево? Ответы детей: добывают полезные ископаемые железную руду. Железная руда используется при изготовлении железа. Этот минерал считается богатством Белгородской области.

Сегодня я познакомлю вас ещё с одной достопремичательностью нашего посёлка (Показ слайда)Это – речка Ворскла. Она берёт начало в нескольких километрах от нашего посёлка Яковлево и несёт свои воды в Днепр. Даже трудно представить, что где – то на Украине эта тихая и небольшая речушка судоходна.

По одной из версий, река получила название благодаря Петру Первому. Царь со своей флотилией плыл по реке и смотрел вдаль через подзорную трубу. Внезапно из трубы выпало стекло, и Пё тр воскликнул: «Вор скло!» - это означало, что река – вор стекла. С тех пор и зовётся река Ворскла.

С каждым годом хорошеет наш посёлок. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом посёлке. Очень много стихотворений и рассказов о нашем посёлке. Нам ученики 6 класса передали видео «Мой посёлок» - просмотр

Словесная игра – релоксация с мячом «Наш поселок, какой?»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок, какой? (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный). За что вы любите его? (Я люблю посёлок за то, что в нем есть)

- Ребята! Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Что нового узнали? Чему научились? Какие вы сегодня молодцы! Все постарались и у нас всё получилось. Фото на память

Конспект НОД для старшей группы «Посёлок» Яковлево «, в котором я живу»
Фото «, в котором я живу»
Конспект НОД для старшей группы «Посёлок» Яковлево - фото
Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для старшей группы «Посёлок» Яковлево «, в котором я живу»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 17:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД