МААМ-картинки

Конспект НОД «Дом для друзей»

Елена Рудикова
Конспект НОД «Дом для друзей»

Программное содержание:

образовательные задачи:

- расширять представление детей об элементарных правилах общения со сверстниками;

-продолжать формировать любовь к произведениям русского народного творчества ;

- учить рассуждать, делать выводы;

-совершенствовать умение образовывать однокоренные слова;

развивающие задачи:

- развивать социально-коммуникативные умения и навыки детей;

- развивать зрительное внимание, память;

- развивать логическое мышление;

- развивать слуховое восприятие;

-активизировать в речи детей сравнения и метафоры;

Публикация «Конспект НОД „Дом для друзей“» размещена в разделах

-развивать способность понимать и различать основные эмоции человека:

радости, гнева, печали, удивления, страха;

-побуждать детей интересоваться смыслом слова ;

воспитательные задачи:

-закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе ;

- воспитывать дружелюбие,чуткое отношение к друзьям, сопереживание;

-продолжать воспитывать уважительное отношение друг к другу,

-закрепить правила и пословицы о дружбе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал и оборудование:

наглядный:письмо,фланелеграф, «кирпичики» для строительства дома,изображение дерева на ватмане,корзинка,клубок ниток,

ТСО:музыкальный центр,аудиозапись песенки Шапокляк из мультфильма «Крокодил Гена». раздаточный: фломастеры,цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

- Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

- Ребята, как вы приветствуете, друг друга, когда приходите утром в детский сад (Говорим «Здравствуй», «Доброе утро», «Привет!»)

- А как еще можно поздороваться? (Ответы детей)

- А давайте поздороваемся друг с другомс помощью нашей любимой игры «Здравствуйте, друзья».

Проводится игра «Здравствуйте, друзья».

- Ребята! Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

- А чтобы узнать от кого оно попробуйте догадаться, прослушав эту песенку.

Звучит песня Шапокляк.

Дети: Письмо прислала Шапокляк.

- Молодцы, правильно отгадали.

- Давайте посмотрим, что же эта дама нам пишет.

Воспитатель зачитывает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Воздушные шары занесли меня в ваш город. Но и тут я не могу найти себе друзей. А дом Дружбы, который построили Крокодил Гена и его друзья, остался далеко позади. Мне так грустно и скучно одной, помогите мне, пожалуйста, найти друзей. Я больше никогда не буду вредничать и хулиганить. До свидания, ваша Шапокляк».

- Ребята, чем же мы можем помочь Шапокляк (Пригласим к нам жить.. Построим дом Дружбы)

- Давайте построим дом Дружбы, как герои мультфильма и позовем жить Шапокляк. Но кирпичи для дома будут особенные, их мы получим, если выполним правильно задания. Каждое задание это один кирпич, а каждый кирпич это часть нашего дома Дружбы.

Дети подходят к мольберту, на котором закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

-А вот и первое задание. Посмотрите на это необычное дерево,на корнях - буквы.

- Что за слово хранит это дерево? (Ребёнок читает).

- Итак, какое слово получилось? (Дружба)

- Ребята, а что такое дружба (Ответы детей)

-А с кем можно дружить (С тем, кто нравится тебе. С тем, кто делится с тобой. С тем, кто не обижает тебя)

-Как вы думаете, можно ли прожить без друзей (Без друзей скучно, не интересно. Не с кем поговорить и поиграть)

- Что друзья могут делать вместе? (Играть, работать, учиться, отдыхать, смеяться, шутить, разговаривать, помолчать и т. д.)

- Молодцы! Мы прошли первый этап пути и можем заложить первый кирпич дома Дружбы.

Воспитатель прикрепляет «кирпич» на макет дома.

- У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте назовём слова похожие на него? (Друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться,подружка)-воспитатель закрепляет часть кроны на дерево при правильном ответе.

- Молодцы! Мы прошли второй этап пути. И можем заложить еще один кирпич дома дружбы.

Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.

-Хочу предложить вам ещё одну игру, которая называется «Мир без друга».Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его:

- Мир без друга был бы не интересным, потому что (Ответы детей)

- Мир без друга был бы безрадостным, потому что. (Ответы детей)

- Мир без друга был бы мрачным, потому что. (Ответы детей)

-Теперь и третий кирпичик дома Дружбы мы заложили. Ребенок прикрепляет «кирпич» дома.

- А теперь, друзья, я хочу знать крепкая ли у вас дружба и предлагаю новую игру. Давайте построимся в круг. Дети перестраиваются на ковре в круг. Посмотрите у меня в руках клубок. Из этого «клубочка Дружбы»(показывает) мы сплетем «паутину добрых слов». Сейчас я передам его Кате. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и передаст клубок в сторону Вари, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Варя, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т. д. Дети говорят и передают клубок.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась.

Какое у вас сейчас настроение?

- Оно изменилось? Почему (Настроение стало радостным, веселым, потому что было приятно слушать добрые слова)

- А вам самим было приятно говорить такие слова своим друзьям (Ответы детей)

Положите нашу замечательную паутину в корзину. Вот и ещё одно задание выполнили, кирпичик мы заложили в наш дом.

Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.

- А как можно узнать настроение у человека? (По выражению лица, интонации,с которой он говорит)

- Правильно. А вот и новое задание. Я буду читать фразу из знакомых вам русских народных сказок, а вы будете называть настроение, с каким я его произнесла.

-«Как же мне не плакать. Была у меня избушка деревянная, а у лисы ледяная…»

Из какой сказки отрывок? С каким чувством рассказывает заяц (Ответы детей)

-«Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня и выгнала.».

А сейчас с каким чувством говорит заяц (Ответы детей)

-«Как выскочу, как выпрыгну. Пойдут клочки по закоулочкам!»

Кто так говорит?А теперь с какой интонацией в голосе я прочитала (Ответы детей)

-«Несёт меня лиса за темные леса!Котик, братец, спаси меня.»

Из какой сказки отрывок? Кто и как говорит?

Молодцы! И с этим заданием справились,вот и ещё кирпичик.

Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.

А чтобы получить ещё кирпичик, мы должны с вами вспомнить пословицы о дружбе.

Дети рассказывают пословицы о дружбе:

• Ссора до добра не доводит.

• Нет друга - ищи, а нашел, береги.

• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

• Один за всех, и все за одного.

• Человек без друзей, что дерево без корней.

• Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

• Лучше честный враг, чем коварный друг.

• Друзья познаются в беде.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

• Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

- Молодцы много знаете пословиц о дружбе!

- Еще один кирпичик дома Дружбы мы заложили. Ребенок прикрепляет «кирпич» на макет дома Дружбы.

Теперь о дружбе вы знаете все. Пришло время составить правила дружбы, которыми вы можете пользоваться в жизни.

• Помогать другу.

• Быть честным.

• Уступать.

• Не бояться просить прощения.

• Не грубить.

• Не жадничать.

• Не злиться.

- Вот и ещё кирпич и мы закончили строить наш дом. Последнее задание выполнили и прикрепили последний кирпичик. Как много вы знаете о дружбе. Это значит, что вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами. Благодаря вашим стараниям дом Дружбы получился большим и красивым. Но, чего-то, по-моему, не хватает в этом доме (Людей, жильцов)

- Кто будет жить в доме Дружбы? (В окошках нужно поместить друзей, чтобы было светло, весело)

- Нарисуйте портреты друзей, поместите их в доме Дружбы.

Дети рисуют и размещают с помощью воспитателя.

- Замечательные работы у вас получились. Посмотрите, как озарился дом Дружбы, радостными улыбками, согрелся теплом дружеских сердец!Как вы думаете, Шапокляк захочет жить в этом доме? А почему (Ответы детей)

Вот теперь,благодаря вам, Шапокляк знает что такое дружба и как надо дружить.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Помогаем Чиполлино найти друзей» Цель: приобщение.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Приглашаем всех друзей в наш замечательный музей!» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию из серии «Напитаем Душу Красотой и Любовью» «Приглашаем всех друзей в наш замечательный.

Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах»Конспект НОД по пальчиковому рисованию для детей 3–4 лет «Путешествие медвежонка и его друзей на воздушных шарах» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Путешествие медвежонка и его друзей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для близких и друзей»Конспект НОД в подготовительной группе «Подарок для близких и друзей» Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы Тема: «Подарок для близких и.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей»Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Конспект ООД по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Солнышко друзей» Подготовили: воспитатели Вишнёва О. И. ,.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки»Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Рисуем друзей для Снегурочки» Цель: формирование умения изображать человека (ребенка) в комбинезоне; уточнение знаний о сезонных изменениях в природе; совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом для друзей»
Опубликовано: 5 апреля 2021 в 12:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД