Папки-передвижки

Конспект НОД «Дом, в котором я живу» по легоконструированию в средней группе

Гурикова Евгения
Конспект НОД «Дом, в котором я живу» по легоконструированию в средней группе

Конспект занятия «Дом, в котором я живу» в средней группе.

Цель: Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; закрепить умения детей строить дом из конструктора ЛЕГО.

Задачи: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закреплять знания детей о предназначении домов.

Публикация «Конспект НОД „Дом, в котором я живу“ по легоконструированию в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Развивающие: Развивать мышление, связную речь, умения сравнивать, анализировать, творческое воображение, мелкую моторику.

Оборудование: Картины с изображением домов, конструктор ЛЕГО.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, жёлтое настроение.

Дети: отвечают какое у них настроение (красное, зеленое и т. д.)

Воспитатель: Вот как много красок, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке. Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, много красок живет в детском саду.

А в нашем поселке живут краски?

Дети: наш поселок разноцветный.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки.

1. Друг на друге ровно в ряд,

Эти кубики стоят,

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живёт (Дом).

2. Воспитатели и няни,

Всех заботой окружают,

В этом домике прелестном,

Деткам очень интересно. (Детский сад).

3. Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный,

Встретишь важных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьёзно заболели. (Больница).

Воспитатель: Ребята, как называется наш поселок, в котором мы живем?

Дети: Дубровка.

Воспитатель: Правильно, а что находится в нашем поселке?

Дети: магазины. Больница, дома, садики, дом культуры.

Воспитатель: Вы всё правильно сказали, ребята, наш поселок, красивый, с домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с домом культуры.

Вот он какой наш поселок (показ поселка на слайдах).

Утром рано мы встаем, видим наш поселок за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель: Рассаживайтесь за столы, перед вами конструктор ЛЕГО.

Давайте, ребята, рассмотрим детали – какой они формы (квадратные, прямоугольные).

Какие здания должны быть в городе, чтобы жителям там было комфортно?

Дети: Магазины, аптеки, сады, школы, больницы.

Воспитатель: А какие здания бывают?

Дети: есть высокие и низкие, с колоннами, двухэтажные, многоэтажные.

Воспитатель: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дом, а строители строят.

Воспитатель: Давайте и мы станем строителями и построим наш город, по чертежу из деталей строительного материала. Строить будем группами - объединившись.

Давайте обговарим, кто что будет строить: дом, парк.

А теперь подберем строительный материал к этому чертежу и начинаем постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за строительством.

Звучит песня «Всем на свете нужен дом» из мультфильма «Три поросенка».

Подведение итогов совместной деятельности.

Воспитатель: Готовы наши сооружения, давайте расставим их в нашем городе.

Расстановка построенных зданий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

Дети: дома, больницу и т. д.

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Вам понравилось быть строителями?

Молодцы, ребята, вы все хорошо потрудились.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу»Фотоотчёт о конкурсе фотографий «Край, в котором я живу» Неотъемлемая часть любой системы образования - воспитание патриотизма. Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия в младшей группе детского сада дети 3–4 лет «Дом, в котором я живу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей представление о частях, из которых состоит дом, материалах,из которых строят дом. - Дать предложение.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дом, в котором я живу» по легоконструированию в средней группе
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 11:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД