Получи документы

Конспект НОД «Домик для лисички» в средней группе с использованием палочек Кюизенера

Татьяна Обвинцева
Конспект НОД «Домик для лисички» в средней группе с использованием палочек Кюизенера
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №86

Приморского района г. Санкт- Петербург

.

Конспект НОД «Домик для лисички»

в средней группе

(с использованием палочек Кюизенера)

Воспитатель: Обвинцева Татьяна Олеговна

.

г. Санкт-Петербург

2020 год

.

Публикация «Конспект НОД „Домик для лисички“ в средней группе с использованием палочек Кюизенера» размещена в разделах

Цель - Формировать интерес к работе с палочками Кюизенера. Учить строить постройку по заданным условиям. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве (сверху, снизу, справа, слева)

Задачи:

Познавательное развитие- Формировать представления детей о форме (треугольная, квадратная, прямоугольная). Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая; порядковый счёт в пределах 5. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Речевое развитие- Учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, грамотно и понятно излагая свои мысли.

Социально- коммуникативное развитие - Совершенствовать навыки сотрудничества. Формировать доброжелательно отношение к сверстникам и взрослым, желание помогать.

Физическое развитие- Развивать мелкую моторику рук. Восполнить потребность в двигательной активности.

Предварительная работа: чтение сказки «Кот, петух и лиса», дидактические игры и игровые упражнения с палочками Кюизенера «Составь по схеме», «Построй для игрушек город», беседа «Какие цвета спрятались на палочках?» (названия промежуточных цветов (фиолетовый, розовый, голубой)

Материалы: Набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, Лисичка, схемы- подсказки построек.

Ход занятия.

- Ребята, к нам пришли сегодня гости. (Раздается стук в дверь, за дверью сидит лисичка)

Лисичка рассказывает, что петушок не пускает её к себе в избушку, говорит «Знаю, я тебя, сестрица! Съешь меня, а котик, дружок мой, будет горько плакать.» А домик то у лисы старый, вот - вот разрушится.

-Поможем лисичке, построим домик?

Воспитатель раздает палочки. Рассказывает правила работы с ними (Будем строить вместе, палочки берём только те, которые просит лисичка)

Давайте мы с вами рассмотрим наши палочки и познакомимся с ними.

-Палочки одинаковые? (нет) Почему они разные? (У них разный цвет и длинна)

-покажите палочку, чтобы она была не желтого цвета

- Покажите самую длинную палочку. Покажите самую короткую

Давайте лисички построим домик из цветных палочек.

-Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить лисе? (в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном)

- Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. (У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны)

- Что мы построили у дома этим квадратом? (Мы построили стены)

- Что строим дальше? (Теперь строим крышу)

- Постройте крышу из трёх синих палочек.

- Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

- Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

- Чего не хватает на крыше? (На крыше нет трубы)

- Постройте трубу красного цвета слева, из 1-ой палочки.

- Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши? (У дома есть окна и двери)

- Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

- Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

- Чем прямоугольник отличается от квадрата? (Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые).

- Молодцы! Теперь можно пригласить лисичку в дом? (Да)

- Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому? (К дому нужно пристроить лестницу)

- Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Показать детям картинку- схему лестницы)

-Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально.

- Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

- Какого цвета ступенька внизу? (Внизу ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька вверху? (Вверху ступенька розового цвета)

-(Имя ребенка, какого цвета ступеньки у тебя в домике находятся в середине?

(В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета)

- Какого цвета ступенька самая длинная? (Самая длинная ступенька чёрного цвета)

- Какого цвета ступенька самая короткая? (Самая короткая ступенька розового цвета)

- Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

- Какого цвета ступенька первая? (Первая ступенька чёрного цвета)

- вторая? (Вторая ступенька фиолетового цвета)

- третья? (Третья ступенька жёлтого цвета)

- А красная ступенька какая по счёту? (Красная ступенька четвёртая)

- А розовая? (Розовая ступенька пятая)

- Сколько всего у нас ступенек? (Всего 5 ступенек)

Физминутка

«Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

Дети садатся за столы.

- Сейчас весна, а весной сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор.

- Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и слева от дома постройте прямоугольную клумбу.

- Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие.

- Посадим на наши клумбы 4 белых подснежника.

- Сколько цветов мы посадили? (Мы посадили 4 цветка)

- Как же цыплята будут ходить друг к другу в гости?

- Что для этого нужно построить между домами? (Надо построить дорожку)

- Стройте дорожки одного любого цвета с правой стороны от дома, там, где лестница.

- Думаю, Такой дом лисичке точно понравится!.

Подведение итогов.

- Встаньте, ребята, в круг.

-Вам понравилось занятие?

- Что мы строили? Для кого?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Детский мастер-класс изготовления поделки из природного материала «Лисички» с использованием крупыДетский мастер-класс изготовления поделки из природного материала «Лисички» с использованием крупы Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс изготовления поделки "Лисички".

Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички»Конспект НОД по конструированию «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию. «Домик для лисички» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных»Конспект НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Домик для животных» Цель: Создание домика методом оригами. Задачи: Обучающие: Учить детей отгадывать загадки. Способствовать умению детей сгибать лист бумаги.

Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе «Домик для лисички» Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе на тему: «Домик для лисички». Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детского.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая»Конспект НОД по конструированию в средней группе «Домик для деда Мазая» Задачи О: продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, арки, призмы, полукубы);.

Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка»Конспект совместной деятельности во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка» Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить понятия вверху, внизу, много, один. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики»Конспект занятия с цветными палочками Кюизенера в средней группе «Построим цыплятам домики» Программные задачи: Образовательные: - Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная; - Закреплять представления.

Программа кружка с использованием цветных палочек Кюизенера Программа кружка "Цветные палочки" для детей второй младшей группы. Кычкина А. Е Пояснительная записка. Ребенок по своей природе – исследователь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домик для лисички» в средней группе с использованием палочек Кюизенера
Опубликовано: 4 мая 2020 в 09:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Домик для лисички» в средней группе с использованием палочек Кюизенера» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Обвинцева (УИ 2255490) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД