Папки-передвижки

Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе

Кулибекова Милана
Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе

Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе (2–3 года)

Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий"

Образовательные:

- сформировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;

- изучить представление детей о значении таких качеств, как «длинный», «короткий»;

- закрепить умение различать и называть цвета

Публикация «Конспект НОД „Два поезда“ по познавательному развитию детей в первой младшей группе» размещена в разделах

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много»,

- учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого.

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к окружающим, взаимопомощь;

- воспитывать умение внимательно слушать взрослого, и применять действия в соответствии с заданием;

- привить желание детей заботится о животных

Развивающие :

- развитие мелкой моторики пальцев рук;

- развитие и активизация речи детей за счет обогащения словаря точными названиями длины, величины, количества (короткий – длинный; один – много, большой - маленький);

- продолжать развивать познавательные процессы : внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление.

Материалы: деревянные кубики; паровозики – 2; резиновые игрушки небольшого размера; раздаточный материал: кубики и паровозики из картона.

Методы проведения: наглядный: показ длинных и коротких поездов разного цвета; практический: д/у «Какой поезд длиннее», физкультминутка; словесный: беседа, вопросы к детям, проговаривание слов физкультминутки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня хороший, солнечный день.

Из колонки доносится звуки весеннего леса

Ребята, какое сейчас время года? (весна)

Когда наступает весна просыпается вся природа. Звери и птицы радуются приходу весны. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (зайка, лисичка и т. д.)

Здравствуйте дети! (животные)

А почему вы грустные?

Мы хотим поехать в сказочный лес, но незнаем как нам туда попасть?

Ребята, а давайте поможем нашим гостям? (давайте)

Из колонки доносится гудок паровоза

Ребята вы слышите? Что это за звук? Что так может гудеть?

Машина может так гудеть? (нет)

Посмотрите, а что это там под платком? Давайте вместе посмотрим? (давайте)

Да это же паровозики так гудят!

Воспитатель достаёт две игрушки из под платка

Какие красивые у нас паровозики с вагончиками!

Ребята посмотрите, а наши паровозики одинаковые? Для того что бы это узнать нам нужно приставить наши паровозики рядом друг с другом и сравнить их.

Посмотрите, паровозик с синими вагончиками – длинный (длинный); а паровозик с красными вагончиками – короткий (короткий). Давайте повторим все вместе (короткий, длинный).

Давайте рассадим животных по вагончикам, чтобы они отправились в сказочный лес.

Посмотрите у паровозика с синими вагончиками, сколько пассажиров (много)

А это все, потому что он длинный.

А у паровозика с красными вагончиками, сколько пассажиров? (один)

Это все, потому что он короткий.

Все пассажиры заняли свои места, нашим животным можно отправляться в путь.

Ребята, у нас осталось еще двое зверят которым не хватило места, давайте им тоже сделаем два паровозика, один у нас будет длинный, а другой короткий.

Проходите за столы, наши паровозики уже там нас ждут.

Для начала берем паровозик и приставляем к нему один вагончик, а потом второй, и третий. Таким образом, у нас получится длинный паровоз

Теперь берем другой паровозик приставляем к нему один вагончик

Ребята, а теперь покажите мне какой паровозик длинный, а какой короткий?

Правильно, у большого паровозика много вагончиков он длинный, а у маленького паровозика один вагончик, он короткий.

Всем зверятам хватило место и они готовы отправиться в путь

А давайте мы, тоже все вместе построим свой паровоз с вагончиками!

П/И «Поезд»

Я буду паровозом, а вы моими вагончиками!

Вагончики строятся друг за другом чтобы у нас получился длинный паровоз!

Все вагончики заняли свои места (да)

Ну, все пора в путь! (делает гудок, чтобы все знали, что сейчас паровоз поедет)

(Играет песня «Паровоз»)

Воспитатель поет песню паровоз, побуждая детей подпевать, и ведет поезд за собой.

Загудел паровоз

И вагончики повез –

Чох – чох, чу – чу,

Я далеко укачу!

Ту-ту-у-уу!

Чух-чух, чух-чух.

Ребята смотрите нам зверята оставили подарки в благодарность за построенные паровозики. Вы можете в свободное время разукрасить эти паровозики, чтобы они стали красивее.

Итог НОД:

- Ребята, кто к нам в гости приходил?

- Чем мы сегодня занимались?

- До свидании

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Мишкины помощники» МБДОУ «Академический детский сад» Вышневолоцкого района Конспект занятия по непосредственно – образовательной деятельности.

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «На помощь Машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: Образовательная: • Закрепить понятия: один,.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект по познавательному развитию «Весеннее солнышко» в первой младшей группе Воспитатель: Юнгман Алена Юрьевна 2018 г. Цель: развивать интерес к окружающему миру природы,дать детям представления о солнце, о его.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Неваляшка» Познавательное развитие в первой младшей группе «Неваляшка» Цель: Формировать интерес к народной игрушке; упражнять детей в выделении формы.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Краски осени» Познавательное развитие Тема: «Краски осени» в 1 младшей группе " Вишенка " 2018 год. Задачи: познакомить детей с осенними явлениями в природе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группеКонспект занятия по познавательному развитию «Транспорт» в первой младшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной» Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Птицы весной" Интеграции образовательных областей: -Развитие речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Два поезда» по познавательному развитию детей в первой младшей группе
Опубликовано: 1 мая 2019 в 10:47
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД