Ирина Шкоденко
Конспект НОД по ФЭМП «Сравниваем и считаем насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, в составлении задач на сложение и вычитание, сформированы понятия и представления о числе и форме.
Используемый материал
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравниваем и считаем насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Математика Е. В. Колесниковой (5 -6 лет); рабочие тетради Е. В. Колесниковой (5-6 лет) – занятие 25 (зад. 1,2,4).
ИКТ (слайды с изображением заданий и картинок по теме).
Картинки-разукраски насекомых.
Цели и задачи
Формировать умения:
- составлять задачи на сложение и вычитание;
- записывать и читать запись;
- решать логическую задачу на сходство и различие.
Формировать навык самоконтроля и самооценки, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Закрепить знания о насекомых :
научить находить сходство и различие.
Содержание образовательной деятельности
1. Организационный момент: Прочитать стих Г. Сапгира «Рисунок» :
Я вчера заметил в парке
На сосне рисунок яркий.
Разглядеть его хотел.
Вдруг сложились половинки
Этой радужной картинки.
И рисунок улетел. (Бабочка.)
Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.
Живут в лесах, лугах, полях, садах. Ее крылья покрыты разно-цветными чешуйками, которые складываются в красивый узор. По размеру бабочки встречаются крупные, средние и мелкие. Передние ноги укорочены, с их помощью они чистят голову. На голове располагается хоботок, которым бабочка пьет цветочный нектар.
2. Работа с проектором, компьютером, слайдами на экране.
Игра «Сравни бабочек»
Чем бабочки похожи? (Есть крылья, лапки, туловище, хоботок, усики.) Чем различаются бабочки? (Размером, окраской, формой крыльев.)
*Счёт в пределах 10; счёт от названного числа. Игра «Найди соседей».
Игра «Кто на каком месте»
Сколько насекомых? Посчитайте про себя. Кто уже посчитал? (Десять.)
- Теперь все вместе посчитаем от 10 до 1.
- Какая по счету пчела? кузнечик? и т. д.
- Какое насекомое стоит после кузнечика?
- Кто стоит перед пчелой?
- Кто стоит между стрекозой и муравьем?
- Какое насекомое первое по счету? десятое? седьмое? и т. д.
3. Работа с тетрадями.
Игра «Составь задачу»
Составить задачу по рисунку (на сложение). Записать решение задачи и прочитать запись.
Составить задачу по рисунку (на вычитание). Записать решение задачи и прочитать запись.
Физкультминутка:
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
4. Работа с тетрадями.
Игра «Раскрась лишнюю фигуру»
Закрасить лишнюю фигуру и объяснить, почему закрасили именно её. Это фигура называется шестиугольник. Как называются остальные фигуры?
5. Продуктивная деятельность детей в центре художественного творчества:
разукрасить насекомое на выбор.
6. Рефлексия: Что нового и интересного узнали сегодня? Что было самым легким, а что трудным? Какое задние самое интересное?
Примечание
Рекомендации воспитателю группы:
- счет с детьми до 10 и обратно;
- упражняться в игре «Что где находится» (ориентировка на листе бумаги).