Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Сравниваем и считаем насекомых»

Ирина Шкоденко
Конспект НОД по ФЭМП «Сравниваем и считаем насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к новым знаниям и умениям, активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, в составлении задач на сложение и вычитание, сформированы понятия и представления о числе и форме.

Используемый материал

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Сравниваем и считаем насекомых“» размещена в разделах

Математика Е. В. Колесниковой (5 -6 лет); рабочие тетради Е. В. Колесниковой (5-6 лет) – занятие 25 (зад. 1,2,4).

ИКТ (слайды с изображением заданий и картинок по теме).

Картинки-разукраски насекомых.

Цели и задачи

Формировать умения:

- составлять задачи на сложение и вычитание;

- записывать и читать запись;

- решать логическую задачу на сходство и различие.

Формировать навык самоконтроля и самооценки, понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Закрепить знания о насекомых :

научить находить сходство и различие.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент: Прочитать стих Г. Сапгира «Рисунок» :

Я вчера заметил в парке

На сосне рисунок яркий.

Разглядеть его хотел.

Вдруг сложились половинки

Этой радужной картинки.

И рисунок улетел. (Бабочка.)

Бабочки, должно быть, одни из самых красивых живых существ на Земле! Они похожи на ожившие цветы, причудливость и яркость окраски их крыльев поистине сказочная.

Живут в лесах, лугах, полях, садах. Ее крылья покрыты разно-цветными чешуйками, которые складываются в красивый узор. По размеру бабочки встречаются крупные, средние и мелкие. Передние ноги укорочены, с их помощью они чистят голову. На голове располагается хоботок, которым бабочка пьет цветочный нектар.

2. Работа с проектором, компьютером, слайдами на экране.

Игра «Сравни бабочек»

Чем бабочки похожи? (Есть крылья, лапки, туловище, хоботок, усики.) Чем различаются бабочки? (Размером, окраской, формой крыльев.)

*Счёт в пределах 10; счёт от названного числа. Игра «Найди соседей».

Игра «Кто на каком месте»

Сколько насекомых? Посчитайте про себя. Кто уже посчитал? (Десять.)

- Теперь все вместе посчитаем от 10 до 1.

- Какая по счету пчела? кузнечик? и т. д.

- Какое насекомое стоит после кузнечика?

- Кто стоит перед пчелой?

- Кто стоит между стрекозой и муравьем?

- Какое насекомое первое по счету? десятое? седьмое? и т. д.

3. Работа с тетрадями.

Игра «Составь задачу»

Составить задачу по рисунку (на сложение). Записать решение задачи и прочитать запись.

Составить задачу по рисунку (на вычитание). Записать решение задачи и прочитать запись.

Физкультминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

(Г. Виеру)

4. Работа с тетрадями.

Игра «Раскрась лишнюю фигуру»

Закрасить лишнюю фигуру и объяснить, почему закрасили именно её. Это фигура называется шестиугольник. Как называются остальные фигуры?

5. Продуктивная деятельность детей в центре художественного творчества:

разукрасить насекомое на выбор.

6. Рефлексия: Что нового и интересного узнали сегодня? Что было самым легким, а что трудным? Какое задние самое интересное?

Примечание

Рекомендации воспитателю группы:

- счет с детьми до 10 и обратно;

- упражняться в игре «Что где находится» (ориентировка на листе бумаги).

Публикации по теме:

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Сетка организованной образовательной деятельности на 2014–2015 учебный год Сетка организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Гномики» Понедельник 1) Комплексное (ИЗО/Конструирование/Ручной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Сравниваем и считаем насекомых»
Опубликовано: 29 октября 2014 в 08:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Сравниваем и считаем насекомых»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шкоденко (УИ 262439) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД