Ернова Анна
Конспект НОД по ФЭМП «На помощь Генералу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Формирование элементарных математических представлений
Тема: «На помощь Генералу»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3 – 4 года)
Цель: создать условия для развития умения детей группировать предметы по признакам.
Задачи:
Обучающая:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „На помощь Генералу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивать умение детей группировать предметы по признакам.
- Закреплять понятие «один-много».
- Формировать у детей навыки количественного счета в пределах 5.
- Развивать умение сравнивать и ранжировать предметы по величине.
- Продолжать учить детей различать равенства и неравенства групп предметов.
- Закреплять умение различать виды транспорта.
Развивающая: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.
Воспитывающая воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Помогать детям учиться общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
Словарная работа: генерал, военная техника, танк, каска, защитники.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская,
Форма реализации детских видов деятельности: игра, описание, беседа, экспериментирование, практическая работа, физ. минутка.
Форма организации: фронтальная, погрупповая, фронтальная
Материалы: Запись «Обращение Генерала», песня на физ. минутку «Военная зрядка», изображения самолетов, вертолетов, танков, военных машин; картинки облаков и коврик с травкой; картинки генерала и каски разных размеров., медали «За Доблестную чистоту».
Ход НОД:
Вводная часть:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Мотивационный:
Ребята, мне сегодня пришло одно сообщение. Давайте его прослушаем?
*Просмотр видео-сообщения от Генерала»
«Дорогие ребята гр. № 4. Я, генерал Топтыгин хочу пригласить вас в свою военную часть, что бы, где я много моих товарищей солдат охраняем нашу Родину. Сегодня в нашей военной части будет наводиться порядок и без вашей помощи нам не справиться…»
Ориентировочный:[/b] Ребята, поможем генералу Топтыгину? (Да)
Основная часть:
1. Дидактическая игра: «Расставь транспорт на места».
- Наши солдаты-молодцы! Сильные, смелые, отважные. Но без военной техники не победить врага. Какую военную технику вы знаете? (Танки, самолёты, военные корабли, военные машины и т. д.)
- Военная техника защищает солдат и помогает им одолеть врагов.
Дети подходят к столу с картинками военной техники, облаков, с ковриком.
- Какая военная техника есть в воинской части нашего Генерала? (Самолеты, танки и военные машины).
- Надо расположить технику на свои места. Где летают военные самолеты, вертолеты? (В небе.)
- Значит, куда мы положим самолеты? (На облака.)
- Молодцы! Дети располагают самолеты на картинки облаков.
- Где ездят военные машины? (По земле, по дороге).
- Куда мы положим военные машины? (На коврик с травой).
2. Дидактическая игра: «Посчитай».
- Посмотрите, что у нас получилось.
- Сколько всего техники? (Много).
Воспитатель перекладывает самолеты на одно облако, вертолеты на другое.
- Давайте посчитаем воздушную технику. Сколько самолетов? (Четыре).
- Сколько вертолетов? (Пять).
- А чего больше? Почему? (Больше вертолетов, потому что пять больше четырех).
Воспитатель раскладывает танки вместе, машины вместе.
- Давайте посчитаем наземный транспорт. Сколько танков? (Четыре).
- Сколько военных машин? (Пять).
- Чего больше? (Машин)
- Как сделать поровну? (Добавить один танк или убрать одну машину).
3. Физминутка: «Военная зарядка»
Дети выполняют движения под музыку
4. Ранжировка по величине.
- Главный в армии – это генерал. В воинской части с их несколько. Все ли они одинаковые? (Нет, они разные).
- Как их сравнить? (Поставить рядом).
Дети расставляют генералов от самого большого до самого маленького. Во время выстраивания воспитатель напоминает, что сначала берут самого большого генерала, потом выбирают самого большого из оставшихся, потом – самого маленького.
-Какой генерал стоит первый? Второй? Третий? Четвертый? Пятый? (Самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
- Если генералы идут в бой, то они одевают железные каски для защиты. Давайте подберем каждому генералу нужную по размеру каску.
Дети подбирают генералам каски: большому-большую, среднему-среднюю, маленькому-маленькую и т. д.
Заключительная часть.
Запись «Обращение Генерала»
«Спасибо огромное ребята! Без вашей помощи я бы не справился! Говорю вам свое генеральское спасибо! И за помощь вручаю вам медали «За доблестную чистоту».
Рефлексия:
- Вам понравилось помогать наводить порядок в военной части?
- В чем мы помогали?
- Мы справились со всем?
Перспективный: А давайте в нашей группе тоже сделаем военную часть и поиграем в солдатов?