МААМ-картинки

Конспект НОД «Голос сердца» в подготовительной группе

Светлана Леготина
Конспект НОД «Голос сердца» в подготовительной группе

Конспект НОД «Голос сердца» в подготовительной группе

Цель: формировать у воспитанников основные понятия нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость).

Задачи: осмыслить основные морально-нравственные идеалы о добре и зле; формировать способность понимать эмоции: воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру; умение слышать свой внутренний голос; формировать у детей умение видеть, признавать и исправлять ошибки; стремление поступать в соответствии с внутренним голосом. Воспитывать в детях умение обоснованно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца.

Публикация «Конспект НОД „Голос сердца“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование: кукла Лунтик, диск с видеофильмом «Совесть» из мультсериала «Лунтик»; иллюстрации с изображением сказочных героев, нарисованное сердце, разрезанное на части (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, кто или что помогает человеку отличить добро от зла. Каждый день мы с вами совершаем разные поступки. Иногда при этом приходится выбирать, как поступить в той или иной ситуации. Как же узнать, хорошо мы поступили или плохо?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, а кто это к нам пришел в гости? (на столе появляется Лунтик). Сегодня к нам в гости пришел Лунтик. Ему очень интересно узнать, доброе ли у вас сердце, какие поступки вы чаще совершаете: хорошие или плохие. Как вы думаете, ребята, есть ли голос у сердца и умеет ли оно разговаривать?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, Лунтик предлагает послушать сказку, которую он принес с собой.

Воспитатель читает рассказ – сказку А. Лопатина, М. Скребцова «Голос сердца».

Воспитатель: как вы думаете, почему Митя сначала хотел обрезать крылья ласточке, а потом стал охранять ее гнездо? Можно ли по глазам, голосу, жестам человека узнать, какое у него сердце? Как вы думаете, о чем «стучит» ваше сердце? Давайте к нему прислушаемся.

Проводится игра «Послушай сердце».

Воспитатель: наши сердца умеют разговаривать с другими сердцами. Нужно только внимательно слушать: «тук – тук! Тук – тук!». Тише, дети! Послушайте, что ваши сердечки хотят сказать маме и папе, друзьям, всему миру. (Дети слушают стук своего сердца и делают предположения о том, что оно хочет сказать).

Игра «сложи сердце»

Воспитатель: Возьмите на ваших столах красочные листочки бумаги. Сложите их все вместе, и у вас получится…. (большое сердце)

Воспитатель: для того чтобы человек не ошибся в том, что хорошо, а что плохо внутри каждого человека есть добрый помощник – совесть. Это и есть внутренний голос сердца. Совесть – добрый помощник, который приносит человеку сообщение – весточку: хорошо он поступает или плохо. Кто из вас может назвать ситуацию, при которой совесть – наш добрый помощник – подсказывает нам, хорошо или плохо мы поступаем?

Дети приводят примеры.

Воспитатель: как вы думаете, на что похожа совесть?

Дети предполагают.

Воспитатель: Совесть похожа на яркий огонек, который светит в душе у человека. Когда человек советуется с совестью, тогда огонек горит ярко (воспитатель зажигает свечу). Посмотрите, как ярко она горит. Но как же легко ее потушить! Нужно быть аккуратным, чтобы дольше горела свеча. Так и с душой: надо быть внимательным к своим поступкам, чтобы не загасить в душе огонек совести.

В нашей жизни людям очень часто приходится делать выбор, как поступить. И в это время именно совесть нам подсказывает: «Стой! Не делай этого; не ходи туда; хочешь соврать, обмануть, обругать – остановись, подумай: хочешь ли ты оказаться на месте обиженного человека или животного?» А если человек не слышит этот голос, то с ним могут случится всякие горести.

Игра «Подбери противоположности».

Двигательная минутка.

Воспитатель: А теперь Лунтик хочет показать вам свой мультфильм, который называется - «Совесть».

Просмотр серии мультфильма про Лунтика «Совесть».

Воспитатель: Вот какая история произошла с Лунтиком. Как вы думаете, почему Лунтик решил, что у гусениц нет совести? (Потому что они совершали плохие поступки). Как вы думаете, почему у гусениц поднялось настроение и им стало легче?

Ответы детей.

Итог.

Воспитатель: Сегодня мы поговорили о том, что такое совесть и для чего она нужна человеку. Ребята, что вы усвоили сегодня на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, нам пора прощаться с Лунтиком, его ждут друзья, которым, может быть, нужна его помощь. Думаю, что Лунтик к нам в гости пришел не зря: он чему - то научился у нас, а мы у него. Давайте подарим ему на память «большое сердце».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наполним музыкой сердца» Цель: Формирование навыков восприятия произведений музыкального искусства, стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной.

«Спасите голос феи песенки». Конспект НОД по музыке для детей группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» музыка для детей группы общеразвивающей направленности с 4.

Голос как зеркало настроения Прежде чем начать речь помни: • Кому говоришь. • Что говоришь. • Где говоришь. • Зачем говоришь. • Какие из этого будут последствия? Больше,.

Интегрированное занятие по физкультуре в подготовительной группе «Путешествие в страну сердца» Цель: пропаганда здорового образа жизни среди дошкольников. Задачи: 1. Учить детей выполнять элементарные движения, используя фитболы,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Поможем гному вернуть голос» Конспект сюжетно-игрового занятия с детьми старшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Музыка.» «Поможем.

Конспект НОД по речевому развитию «Кто как голос подает» Конспект НОД по речевому развитию. Тема: Кто как голос подает. Цель: -закреплять представления детей о животных; - дать детям представление.

Конспект познавательного занятия «Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна» Разработала и провела: воспитатель Иванова О. Г. Конспект познавательного занятия «Чу, слышен голос звонкий, не это ли весна» в средней.

Мини-музей «Колокол — голос России!»Мини-музей «Колокол — голос России!» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу познакомить вас с нашим новым мини-музеем "Колокол-голос России!" Началось все с того, что моя воспитанница.

Конспект занятия «В образовании речи участвует голос» В образовании речи участвует голос. Звучание голоса - результат сложной психофизиологической деятельности, направляемой интеллектом говорящего,.

Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети»Фотоотчет о вокальном конкурсе «Голос-дети» 18 апреля в МБДОУ №113 «Детствоград» прошел конкурс детского вокального искусства «Голос-дети» Ведущие праздника Мяч-удач и маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Голос сердца» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 мая 2018 в 17:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД