Приложение МААМ

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе

Лыхина Наталья Владимировна
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД позновательное развитие (старшая группа)

«Хлеб – всему голова»

Цель: сформировать у детей бережное отношение к хлебу. Обобщение знания детей о хлебе, процессе выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий.

Публикация «Конспект НОД „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания; познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения; Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его

Предварительная работа:

беседы о хлебе, о сборе урожая хлеба; рассматривание иллюстраций; заучивание пословиц, чтение литературных произведений по теме: В. Данько «Откуда хлеб пришёл, «М. Пришвин «Лисичкин хлеб»,К Паустовский «Теплый хлеб»; заучивание стихов, пословиц, поговорок о хлебе; изготовление дидактических игр : «Собери картинку», «Найди пару», «Продолжи дальше», «Что лишнее; конкурс детских рисунков : «Как хлеб на стол приходит»; экскурсии с родителями в магазин, в пекарню; лепка, рисование «Хлебные изделия»; игровая деятельность. Материалы и оборудование: картинки с изображением хлебоуборочной техники и т. п., солёное тесто для изготовления баранок, хлебобулочные изделия для сюрпризного момента.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

В- Доброе утро! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир хлеба. Для этого я предлагаю взяться за руки и закрыть глаза. (звучит музыка)

В- Вот мы и оказались в мире хлеба.

А вот о чем мы будем сейчас говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

(воспитатель загадывает детям загадку)

-Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

В-Ну конечно, же – это хлеб. И сегодня мы с вами поговорим именно о нем.

Скажите мне, ребята, что можно назвать хлебом?

( ответы детей: хлеб, булка, буханка, батон, пирог).

В - А почему говорят «Хлеб – всему голова»? (Ответы детей).

Он – самый главный на каждом столе.

С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Ребята, а каким он еще может быть? (проводится игра «Каким бывает хлеб хлеб? Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, чёрный, душистый, мягкий, черствый, белый, горячий, ароматный).

В- Молодцы, какие вы сообразительные! Да конечно, хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а как к нам на стол попадет хлеб? (Ответы детей).

В- Конечно, же, его покупают в магазине.

А, как хлеб попал в магазин? Скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?

(хлеб пекут из муки)

В- А, из чего ее получают? (Ответы детей).

В- Правильно, из зерен. Чтобы получить из зерен муки, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить зерно, потом собрать урожай.

Выращивать и убирать людям хлеб помогает посевная и уборочная техника, трактора и машины, а какая мы с вами сечас узнаем отгадав загадки:

- На полях гудят с утра.

Пашут землю ….(трактора.)

-Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной

Летом станет хлеб стеной. (трактор)

- За железным конём

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно. (сеялка)

- Для уборки урожая

На поля я выезжаю

И за несколько машин

Там работаю один. (комбаин)

В - Молодцы, а сейчас мы посмотрим, знаете ли вы кому, что нужно для работы :

проводится игра «Кому, что нужно для работы?» Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздает детям картинки с изображением «хлебных» профессий, каждый ребенок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку.

Например: Тракторист- трактор

Комбайнер- комбайн

Мельник- мельница и зерно

Тестовед- мука

Пекарь- тесто

Кондитер- мука и сахар

Водитель- машина

Продавец-хлебобулочные изделия.

В - Ребята, а откуда у вас дома хлеб появляется?

(его покупают в магазине)

В -А как он появился в магазине, какой он путь прошёл, прежде, чем появиться в магазине?

Проводится игра :

«От зернышка к булочке»

Ход игры: Чтобы хлеб попал на стол, ему приходится пройти долгий путь. Подумай и составь из карточек модель прихода хлеба к нам на стол.

Зёрнышко-всходы-колоски-мука-тесто-булочка.

В -Молодцы, а сейчас мы с вами немного отдохнем и превратимся в зёрнышки.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало».

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук)

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

В - ну вот немного отдохнули, очень хорошо! А чтоб узнать, что еще пекут из муки, поиграем в игру «Отгадай загадки: В - Он бывает с толокном

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает

В печь сперва его сажают

А как выйдет он оттуда

То кладут его на блюдо

Ну, теперь, зови ребят

По кусочку всё съедят. (Пирог)

- Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье…

Ну и объеденье! (Бублик)

- Что на сковородку наливают,

Да вчетверо сгибают? (Блины)

-В нём прослойка – сладкий джем,

Сверху лёгкий белый крем.

И мука в нём – высший сорт,

Получился вкусным. (торт!

- Из муки рассыпчатой,

Сладкое печатное

Формою узорчатой,

Да в печи печёное

Всяк ест с наслаждением

Вкусное. (Печенье)

В- А как все эти продукты можно назвать вместе одним словом (хлебобулочные изделия)

В - Правильно. Сейчас мы проверим, кто из вас самый сообразительный и внимательный. И для этого мы с вами поиграем в игру: «Правда или ложь»

Материалы: Карточки желтого и красного цвета.

Ход игры: Воспитатель раздает детям карточки желтого и красного цвета. Объясняет правила, если утверждение о хлебе верно, то дети должны поднять карточку желтого цвета, а если так делать нельзя, или это неправда то красного цвета.

1 Хлеб растет на грядке. (в поле).

2 Пекарь работает на комбайне?

3 Для выращивания хлеба солнышко не нужно?

4 Продавец продает в магазине колоски?

5 На мельнице работает мельник?

6 Можно ли выбрасывать хлеб?

7 Хлеб дает силу?

8 Можно ли есть хлеб грязными руками?

9 Нужно ли бережно относиться к хлебу?

В - Ну вот, теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть к нам на стол. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

В - Вот и закончилось наше путешествие в мир хлеба. Теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, как мног людей задействовано в производстве хлеба, чтобы попасть к нам на стол,

В - Как нужно относиться к хлебу?

В –Какие вы молодцы ребята, сегодня вы были очень активными, внимательными и любознательными. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Мини-музей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Идея создания такого мини-музея у меня была давно и в начале ноября мне предлагают поучаствовать в районном заочном конкурсе, показ НОД.

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе Тема недели: «Хлеб всему голова!» Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2020 в 18:22
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Хлеб — всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Лыхина Наталья Владимировна (УИ 1789177) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД