МААМ-картинки

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка «Птицы на кормушке» (6 фото)

Слукина Олеся Олеговна
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка «Птицы на кормушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

художественно-эстетическое развитие (ИЗО)

лепка на тему: «Птицы на кормушке»

(старшая группа)

Цель. Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела); сравнивать птиц; учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста; развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям; воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года.

Публикация «Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка „Птицы на кормушке“» размещена в разделах

Изобразительные задачи:

- Учить детей лепить птиц: воробья и голубя;

- передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюет;

- учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, глаза и клюв;

- продолжать учить лепить птиц крупно;

- подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.

Технические задачи:

- Закреплять знакомые приемы лепки;

- лепить птиц конструктивным способом;

- сглаживать места скрепления пальцами;

- путем вытягивания делать хвост;

- примазывать крылья;

- путем налепа делать глаза и клюв;

- продолжать учить работать с пластилином;

- делить пластилин на равные части.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать стремление добиваться нужного результата;

- продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином;

- самостоятельность в передаче движений в лепке;

- продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя;

- развивать интерес к лепке птиц;

- радоваться от полученного результата.

Предварительная работа: Наблюдения птиц на прогулках и из окна, рассматривание их на картинках. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о птицах. Изучение строения, формы птицы. Беседы о зиме и зимующих птиц. Пение песен о птицах на музыкальных занятиях.

Материалы, инструменты, оборудование. Пластилин, стеки, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, салфетки бумажные и матерчатые; «кормушка» как основа для коллективных композици.

Содержание занятия.

I часть - организационная часть

Воспитатель вывешивает плакат «Зима» и читает детям загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

-про что загадка? (ответы детей)

- правильно, о зиме.

Зима - это время года, пора, когда выпадает снег, на улице все белым – бело, все деревья стоят в снегу. Дни зимой коротки, редко выглядывает солнце, а ночи длинные и морозные. Зимой многие птицы улетают в теплые края, потому что наступают холода и почти нечего кушать. В такое время года птицы всегда страдают от голода и холода. Люди проявляют заботу о них и помогают перезимовать.

- Дети, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, ласточка, скворец, жаворонок,)

- Молодцы! А какие же птицы зимующие? (снегирь, синица, воробей, голубь)

- Напомните мне, кто такие зимующие птицы? (птицы, которые остаются на зиму и не улетают в теплые края)

- Что мы должны сделать для тех птиц, которые остаются на зиму, чтобы они смогли перезимовать? (ответы детей)

- Подкармливать, построить кормушку.

II часть – подготовительная часть

Воспитатель вывешивает плакат «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Е. Благининой:

Голодно, холодно,

Галки, воробьи?

Голодно, голуби,

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости,

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте!

Гуль-гуль-гуль!

Воспитатель напоминает детям о том, как они во время прогулки наблюдали за птицами на кормушке, и сами подкармливали их семечками, крупой, хлебными крошками. Затем показывает подготовленные заранее две-три кормушки из картонных коробок (крышек с низкими бортиками) с верёвочками для подвески.

Загадывает загадку:

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орёл, а всё же птица

- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

Посмотрите на этого воробья. Из каких частей состоит воробей?

(Показ туловища головы хвоста и лап).

- Какой формы туловище и голова?

- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.

- Что еще есть у воробья?

- Клюв, глаза и крылья.

- Когда у воробья видны крылья?

- В полете.

- Какие у воробья глаза по цвету и величине?

- Маленькие и черные.

- А какой клюв?

- Маленький, желтовато-коричневый.

- Какого цвета сам воробей?

- Коричневого цвета, а крылья серого цвета.

- Ребята, а в какой позе можно изобразить воробья?

- Как воробей летит, стоит или клюёт.

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень,

Полетел наш воробей! (делаем движения руками вверх-вниз.)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

III часть – показ последовательности выполнения работы, самостоятельная деятельность детей.

Мы с вами рассмотрели наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек н

примере воробья. А вы слепите любую птичку.

Показывает способ лепки воробышка конструктивным способом:

• берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем их в один комок, чтобы получился цвет, похожий на окраску перьев воробышков (воспитатель вновь обращает внимание детей на изображение воробьёв);

• делим коричнево-серый комок пополам и одну половинку ещё раз пополам, чтобы из него получилось три кусочка - один большой и два поменьше;

• из большого кусочка лепим туловище в форме яичка и сзади оттягиваем хвостик, сплющиваем пальчиками, чтобы получился воробьиный хвост, как цепочка или лопатка для сковороды;

• у нас осталось два одинаковых кусочка пластилина: из одного сделаем голову и подставку для ножек, а из второго - крылышки;

• этот кусочек делим на голову и подставку для йог; катаем круглую голову, прикрепляем к туловищу (показывает место прикрепления); для ног берём спичку или зубочистку, ломаем её пополам, вставляем в нижнюю часть туловища (животик) и укрепляем на подставке-лепёшке;

• а крылышки делаем так: раскатываем шар, сплющиваем, разрезаем стекой пополам - получаем два одинаковых крылышка, прикрепляем их по бокам туловища;

• проверяем, будет ли наш воробышек стоять на ножках (воспитатель проверяет устойчивость поделки);

• оформляем голову воробышка: клюв делаем из жёлтого пластилина или просто вставляем семечку - одну, если клюв закрыт, и две, если клювик открыт; блестящие круглые глазки хорошо получатся из бусин, бисера или мелких пуговиц;

• воробышек готов лететь на кормушку.

Воспитатель в игровой форме показывает детям возможности передачи движения лепной фигурки: приподнимает крылья и показывает, будто воробышек летит к кормушке, садится на неё (крылья опускаются) и начинает клевать зёрнышки (опускает голову вниз).

Воспитатель выставляет технологическую карту «Воробышки на кормушке», выбирают материал.

Прежде чем приступить к выполнению задания, сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и снегирей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Начинают лепить воробышков и голубей и по мере изготовления переносят на кормушки.

IV часть- анализ работы

- Какие замечательные и красивые птицы у нас получились.

- Давайте полюбуемся на них.

- Ой, смотрите этот воробей у нас в полете, а эта голубь клюёт, а вот этот воробей стоит.

- Ребята найдите мне самого красивого воробья.

- Самого большого голубя.

- Воробья, который клюёт.

- Птиц, которые летят.

- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.

V часть – Итог

Дети дополняют по своему желанию композицию «Птицы на кормушке».

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка «Птицы на кормушке»
Фото «Птицы на кормушке»
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка - фото
Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно эстетическое развитие ИЗО лепка на тему Птицы на кормушке старшая группа Цель Фото №2 Публикация Конспект НОД художественно эстетическое развитие ИЗО лепка Птицы на кормушке размещена в разделах Зернышки и ягодки для птиц Фото №3 Рисование лепка ИЗО

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка «Птицы на кормушке»
Опубликовано: 26 марта 2020 в 06:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка «Птицы на кормушке»» (включая файлы) размещена пользователем Слукина Олеся Олеговна (УИ 2188497) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД