Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-хохлома»

Вагабова Инесса
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-хохлома»

Цель: создание социальной ситуации развития для умения выражать в художественных образах свои творческие способности через технику "пластилинография".

Задачи:

1. Закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях, учить оформлять объемную плоскость элементами узора хохломской росписи, выполняя работу в технике «пластилинография».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Чудо-хохлома“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление. познавательный интерес.

3. Воспитывать усидчивость, чувство коллективизма.

Активизация словаря: хохлома, промысел

Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, картон, иллюстрации, пластмассовый ножик, шаблоны вазочек из желтого картона.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир Хохломы. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в округе Нижнего Новгорода.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды и мебели, выполненную красными, зелеными и золотистыми тонами по черному и золотому фону (демонстрация посуды).

Основная часть:

Мы с вами попробуем рисовать пластилином узор, который называется, отгадайте как:

Небольшие те деревья,

Но красивы, как царевны.

Листья веером растут,

И букетики цветут.

То весной, а летом жарким

Зреют на ветвях подарки –

Гроздья алых ягод тут –

Пусть пернатые клюют! (Рябины)

На черной тарелочке из картону будем вылепливать рябину.

Физ. минутка.

Красотой своей неравной, (руки разводим, сверху вниз рисуя круг)

Вдохновляет Русь сама; (потянулись на мысочках)

Птицы, ягоды и травы (руки вверх, вниз, вперед)

Золотая хохлома! (руки на пояс)

Спят цветы до зорьки ясной (ладошки положить под щеку)

В лунном свете и росе (положить руки под другую щечку)

Ночью тихой и прекрасной (присесть, опустив голову)

В среднерусской полосе.

Тот кто Русь любил родную (встать, развести руки в стороны)

Всей широкою душой

И дневную, и ночную (попрыгать на месте,а затем остановиться)

Видно мастер был большой; (потянуться на мысках руками вверх)

И под кистью вдохновлённо (изображать движение рисования кистью)

Распустились вдруг цветы, (пальцы рук разжимать, сжимать 2-3 раза)

Словно утром ранним сонно (потирать глазки руками)

Проступив из темноты.

Блещут золотом росинки (потрясти кистями рук)

Сводит золотом с ума (руками обхватить голову и делать наклоны)

Гордость вечная России (развести руки в стороны)

Золотая хохлома! (похлопать в ладоши).

А теперь переходим ко второй части нашего занятия - составление узора.

Рисование пластилином называют пластилинографией.

1. Берем пластилин красного цвета и отщипываем маленькие кусочки, скатывая из них кружочки. Прижимаем их между пальчиками и наносим на основу, формируя гроздь рябины.

2. Затем берем зеленый пластилин и, также отщипывая маленькие кусочки, скатываем овальчики, прижимаем на основу, создавая образ листиков.

3. Берем черный пластилин, скатываем тоненькие ниточки на дощечке и наносим на основу создавая веточки.

4. Стеком можно прорисовать жилки на листиках.

5. Черным пластилином можно добавить маленькие точки на ягодках рябинки.

6. Ножницами вырезать готовую тарелочку по красному контуру.

Заключительная часть:

- Что вам понравилось на занятии?

- Что такое хохлома?

- Что вызвало затруднения?

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Лепка рельефная «Чудо-цветок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Знакомство с народной росписью «Золотая Хохлома» Цель. Познакомить детей с хохломской росписью, её историей, дать понятие, для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!»Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике — пластилинографии «Вот так чудо-мухомор!» Смотрит заинька в упор Вот так чудо мухомор! С красной шляпкой, С белой ножкой. У гриба красивый вид, Только жалко-ядовит! Автор Л. Фирсова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-хохлома»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 05:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД