МААМ-картинки

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие «Осенний лес» (8 фото)

Белолипецкая Анастасия
Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие «Осенний лес»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ильинская СОШ №26»

(дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ

занятие по художественному творчеству

в средней группе

«Осенний лес»

Нетрадиционная техника рисования.

Отпечаток листьями на бумаге.

Пуантилизм.

Подготовила:

воспитатель

Белолипецкая А. А.

пгт. Ильинский 2020-2021 уч. год

Публикация «Конспект НОД, Художественно-эстетическое развитие „Осенний лес“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «отпечаток листьями» и «пуантилизм»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи: Познакомить детей с новым видом (оттиск, отпечаток листом, рисование точками); развивать технические навыки в рисовании; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе осенью, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений, познакомить детей с осенними приметами. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

Материалы, оборудование:

Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, ватные палочки,краски гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, стаканчик – непроливайка, емкость для использованных листьев, аудиозапись, салфетки, листья с деревьев.

Ход занятия:

(воспитатель приглашает детей на ковёр)

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправляемся на прогулку в лес.

(звучит музыка А. Вивальди «Времена года» Воспитатель убавляет музыку и читает детям стихотворение М. Ходакова «Осень»)

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года….?

Дети: Осенью зовется!

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в осеннем лесу.

Воспитатель: Ребята, как изменилась природа осенью в лесу?

Дети: отвечают (листья на деревьях меняют цвет, все становится разноцветным)

Воспитатель: Ребята, а вам нравится осень? Что нравится делать осенью?

Дети: отвечают (в сапожках ходить по лужам, в лес за грибами, собирать букеты из листьев, подбрасывать листья вверх (дождик из листьев) гулять под зонтом во время дождя)

Воспитатель: Ребята, какое природное явление можно наблюдать осенью?

Дети: отвечают (листья меняют цвет, опадают с деревьев)

Воспитатель: Ребята, когда осенью листья опадают с деревьев и кустарников это явление называется – листопад. Давайте вместе повторим.

Воспитатель и дети: Листопад!

(воспитатель включает фонограмму звук сильного ветра, постепенно звучание становится тише, тише)

Воспитатель: Ребята, слышите поднимается сильный ветер! И сейчас пойдет дождь. Скорее подойдите ко мне, мы укроемся под зонтом от дождя.

(дети подходят к воспитателю по ближе; воспитатель открывает большой зонт (трость) и из него на лесках высыпаются осенние листья)

Воспитатель: Дождя нет? А разноцветные листочки с разных деревьев осыпались! Посмотрите какие они разноцветные. Разной формы и размеров.

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, из разноцветных листьев можно собирать не только букеты, но и рисовать. Я предлагаю всем нам побыть художниками. И нарисовать осенний лес. Давайте пройдем на свои места.

Дети: проходят за столы (у каждого ребё нка лежат: лист бумаги, палитра с красками, кисть, салфетка, стаканчик с водой, тарелочка с листочками, клеёнка)

Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать осенний лес, необычным способом – штампом. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, а ещё добавим опавших листиков с помощью точек от ватных палочек на бумагу. А как же мы это будем делать?

Воспитатель: Если мы с вами рассмотрим листочек с дерева (воспитатель показывает лист). Он очень напоминает по форме дерево (листовая пластинка – это крона дерева. Черенок – это ствол дерева). (Дети рассматривают изображения деревьев. Воспитатель предлагает сравнить, чем деревья похожи и чем отличаются друг от друга (по форме и толщине ствола, размещению и толщине веток, форме кроны, окраске и другим признакам).

Воспитатель: Вы наверное устали? Давайте отдохнем.

(воспитатель приглашает ребят на ковёр и проводит физкультминутку; дети встают в круг и повторят движения за воспитателем)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («вытираем пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)

Воспитатель: Ну что, ребята, отдохнули?

Дети: отвечают

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть?

Дети: отвечают

Воспитатель: Я буду произносить название дерева с которого упал лист и бросать мяч, а вы ловить мяч и отвечайте как называется этот лист, например: (Лист с березы - березовый! И т. д)

Дети: играют

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все правильно отвечали на вопросы. Давайте продолжим рисовать. Возвращаемся на свои места.

Дети: возвращаются на свои места.

Воспитатель: У каждого из вас есть листочки, они разные (по форме и размеру). Нужно взять листочек, нанести при помощи кисти краску. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает на доске).

Дети: выполняют работу (воспитатель подходит к каждому ребёнку)

Воспитатель: А теперь дайте добавим опавших листиков на земле, под деревьями. Нам понадобится ватная палочка. Аккуратно макнем ватную палочку кончиком с ваткой в краску и поставим точку на лист бумаги.

Дети: выполняют работу (воспитатель подходит к каждому ребёнку)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У вас получились очень красивые рисунки. Лес выглядит как настоящий!

Воспитатель: А сейчас предлагаю всем нам вернуться на лесную полянку (дети встают на ковёр).

(Тихо звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень»)

Динамическая пауза:

Воспитатель:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет

(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Воспитатель: Ребята, вот и подошла к кону наша прогулка по осеннему лесу! Вам понравилось в лесу?

Дети: отвечают

Воспитатель:

Ребята, а как называется природное явление, когда с деревьев облетают листья? (листопад)

Какими цветами осень разукрашивает листву?

(красные, желтые, оранжевые, золотые)

А где растут деревья? (сад, лес, парк, сквер)

А что мы с вами сегодня рисовали? (осенний лес)

А при помощи чего мы сегодня рисовали деревья? (листьев, краски)

Воспитатель: Ребята, ваши замечательные работы мы разместим на выставке.

Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие «Осенний лес»
Фото «Осенний лес»
Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие - фото
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Ильинская СОШ дошкольное отделение КОНСПЕКТ занятие по художественному творчеству в средней группе Осенний лес Нетрадиционная техника рисования Отпечаток листьями на бумаге Подготовила воспитатель Белолипецкая А год Публикация Конспект НОД Художественно эстетическое развитие Осенний лес размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Лес
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельноси тема «Лес» (художественно-эстетическое развитие) Конспект итоговой НОД (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Лес» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет Форма организации (групповая,.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. Художественно-эстетическое развитие «Осенний лес»
Опубликовано: 7 января 2021 в 01:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД