МААМ-картинки

Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Моя любимая сказка» для старшей группы

Аликова Самиха Хасановна
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Моя любимая сказка» для старшей группы

Рисование "Моя любимая сказка"

Цель: Учить передавать в рисунках эпизоды из своих любимых сказок.

Задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать умения передать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказок.

Развивающие: Развивать умения выбирать понравившийся эпизод и творческое воображение при создании иллюстрации к сказке. Располагать изображение по всему листу и правильно держать карандаш.

Публикация «Конспект НОД художественно-эстетического развития, Рисование „Моя любимая сказка“ для старшей группы» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к произведениям народного творчества. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций. Знакомство с творчеством художников – иллюстраторов. Просмотр сказок по видеомагнитофону.

Материал: экран, иллюстрации по сказкам художников В. М. Васнецова, Б. В. Зворыкина, И. Я. Билибина и других, карандаши (простые, цветные, альбомный лист.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня совершить путешествие по удивительной стране, где царствуют мир, добро, красота, где невозможное становиться возможным. Вы, наверно, догадались, что я предлагаю совершить вам путешествие в страну сказок, в страну «за тридевять земель», «в тридевятое царство».

Со сказками все дружат.

И сказки дружат с нами.

Они необходимы,

Как солнышка привет.

Кто любит слушать сказки,

Тому они расскажут

О том, что, может, было,

А, может быть, и нет.

Воспитатель: Хотели бы вы побывать в этой стране сказок?

(ответы детей).

- Как вы думаете, что для этого необходимо?

(ответы детей).

Правильно, чтобы попасть в страну сказок, нужно вообразить себя волшебником и сказать:

«Раз, два, три – В сказку попади!»

(на экране появляются иллюстрации художников к сказкам).

Удивительная страна, в которой каждый из вас найдет полюбившуюся сказку.

Отгадайте сказочные загадки:

В какой сказке есть чудесный пень,

Где сесть мохнатому не лень?

Только вот одна беда:

Не мог он скушать пирожка.

(«Машенька и медведь»)

Хитрый гость, так часто ходит,

Что-нибудь с собой уносит.

Полежит, переспит

И хозяев обхитрит.

(«Лисичка со скалочкой»).

Дом построили друзья,

Жили весело, пока

Не пришел под вечерок

Мишка, Мишенька-дружок.

Был и низок и высок,

Расчудесный…

(«Теремок»).

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

(«Козлята»).

Он по коробу скребён,

По сусекам он метен.

У него румяный бок,

Он веселый …

(«Колобок»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки и их героев. А какие это сказки? (Русские народные).

- А почему они так называются? Кто их сочинил? (народ).

- Какие ещё сказки бывают? (авторские)

- Все вы любите рассматривать иллюстрации в книгах. А как называют художников, которые рисуют рисунки для книг? (художниками – иллюстраторами).

- Вот и вы попробуйте себя в роли художников.

Физкультминутка «Гномик».

Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)

Колпачок свой потерял, (наклоны вперед – ищем пропажу).

Колпачок был не простым,

Со звоночком золотым (хлопки в ладоши).

Гному кто точней подскажет,

Где искать ему пропажу? (ходьба на месте).

Перед работой надо нам размять пальчики.

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, волк, лиса!

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку,

Про жар-птицу сказку знаем,

Знаем волка и козлят!

Этим сказкам каждый рад!

Воспитатель: В пальчиковой игре вы ещё раз вспомнили любимые сказки. Посмотрите ещё раз внимательно на экране на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер героя. Сказочный герой может быть хитрым и доверчивым, добрым и злым.

Давайте нарисуем иллюстрацию к своей любимой сказке. Надо постараться передать характер героя, его настроение, его действия. Не забудьте про предметы, которые их окружают. Работать надо очень аккуратно и внимательно. Проходите, пожалуйста, за столы.

Самостоятельная работа детей.

(Рисунки детей вывешиваются на видном месте).

Рефлексия.

Можно сказать, что вы у нас художники-иллюстраторы? Смогли ли вы предать настроение, характер героя?

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Использование игровых технологий в процессе художественно — эстетического развития дошкольников В связи с введением «Федеральных государственных образовательных стандартов Дошкольного Образования активизировался поиск современных технологий.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт»Уголок художественно-эстетического развития. Дидактическая игра «Составим натюрморт» Каждый раз пополняя уголки в группе, стараешься добавить, что то новое и интересное. В наше время трудно чем либо удивить детей. Но все.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД художественно-эстетического развития. Рисование «Моя любимая сказка» для старшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2020 в 09:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД