Папки-передвижки

Конспект итоговой НОД «Идем за Весной» в средней группе

Ольга Бочкарева
Конспект итоговой НОД «Идем за Весной» в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 67»

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Идем за Весной»

Разработала:

Бочкарева Ольга Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной

категории МАДОУ «Детский сад № 67»

г. Березники

Сценарий итоговой НОД в средней группе.

Публикация «Конспект итоговой НОД „Идем за Весной“ в средней группе» размещена в разделах

«Идем за Весной»

Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей средней группы.

Задачи: выявить представления детей:

• об изменениях в природе весной;

• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.

• упражнять в чтении стихотворения по мнемотаблице;

• показать последовательность посадки семян настурции.

Материал: муз. центр, аудиозапись пения птиц, мольберты – 3, ширма малая, кукла на руку «Веснянка», наборное полотно, пакет с семенами настурции, стаканчики с садовой землей, деревянные палочки (10см.) по количеству детей, лейка с водой, поддон для стаканчиков, салфетки бумажные на каждого, стол большой, накрытый клеенчатой салфеткой, карточки для д/и «Когда это бывает?», панно «Лес» с прорезями, деревья для панно (дуб, береза, ель, сосна, рябина, клен – по 2 каждого, изображения скворечника и кормушки с прозрачными кармашками, силуэты птиц зимующих и перелетных, мнемотаблица стихотворения «Капель».

Интеграция образовательных областей:

• Познавательная

• Речевая

• Социально-коммуникативное развитие

• Физическое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

Ход:

Дети свободно играют в группе.

Воспитатель:

- Ну-ка, дети, встаньте в круг! (дети подбегают к педагогу, встают в круг)

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте

поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я приглашаю вас в гости к Весне!

Появляется Буратино. (подготовленный ребенок)

-Здравствуйте, ребята! Я слышал, вы в путешествие собрались, возьмите меня с собой! Я тоже хочу путешествовать!

- Восп. : Конечно, Буратино, присоединяйся к нам.

- Бур. : Только я не знаю, кто это такая – Весна?

- Восп. : Буратино, наши дети тебе сейчас расскажут, что такое весна и на картинках покажут.

Стихотворение «Что такое весна (читает заранее подготовленный ребенок)

Весна – такое время года,

Она приходит за зимой.

Тепло, ручьи, проталины

Несет она с собой.

И птицы с юга прилетают,

И звери все в лесу линяют.

Растут подснежники весной

И рады мы весне с тобой.

Игра «Что бывает весной» Дети выбирают из набора картинок те, на которых изображены признаки весны, когда попадется картинка «будильник», задаю вопрос:

- Кому в лесу весной нужен будильник?

Игровое упражнение «Будильник». Показываю картинку с изображением животного. Если животное вышло из спячки, дети «звонят» - хлопают в ладоши, если не впадало в спячку – подпрыгивают на месте.

Буратино: какая хорошая Весна. А где же она живет?

Восп. - Дети, где живет Весна?

Стихотворение «Где живет Весна» (читает заранее подготовленный ребенок)

- Весна живет повсюду :

В полях, в горах, в лесах,

На речке, на болоте,

В деревне, в городах…

Жуки, деревья, звери

Проснулись ото сна –

И радостно кричали:

Ура! Пришла весна!

Восп. - дети, мы с вами отправимся в весенний лес.

Нужно нам закрыть глаза,

Как листочки покружиться.

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!

Восп. – вот полянка у реки. Здесь стоят одни пеньки!

Кто деревья все срубил? Лес зеленый погубил?

- А зачем нужны деревья на земле? (ответы детей….)

Давайте восстановим лес, посадим деревья.

Игра «Посади дерево» (на игровое полотно «Лес» дети размещают деревья, вставляя их в специальные прорези : ель, сосна, береза, рябина, клен, дуб – по 2 каждого вида)

Восп. - деревья посадили и сразу птицы запели в нашем лесу. (аудиозапись «Пение птиц») Деревья – это еще и чей-то дом. Кто живет на ветвях деревьев? (Птицы)

Давайте разместим перелетных птиц поближе к скворечнику, а зимующих – к кормушке.

Игра «Птичьи домики»

Восп.

- Надо дальше нам идти и Весну – красну найти. Чтобы скорее Весну отыскать, нам стихотворение надо прочитать.

Это стихотворение не написано, а нарисовано картинками.

Чтение стихотворения «Капель» по мнемотаблице. (по цепочке)

«Капель»

Звонко с крыши капли скачут,

Над окном сосульки плачут.

Скачут капли мне в ладошки

И на бабушкину кошку.

На ступеньки, на перила.

Кошка даже рот открыла!

Звонко капли скачут с крыши –

К нам весна идет!

Мы слышим!

Восп.

- Вот незаметно мы подошли к чудесному, волшебному домику. Кто в нем живет? Правильно, Весна! Давайте позовем её.

Весна ясная, Весна красная!

Выходи скорей!

Нас, малых детушек, обогрей,

Обогрей!

Весна. (подготовленный взрослый) Кто меня зовет? (выглядывает в окошко ширмы)

Реб.

- Это мы ребята из детского сада к тебе пришли. Холодно у нас, мы ждем, когда же ты к нам придешь и тепло принесешь.

Весна.

- Я совсем заработалась – семена цветов высаживаю, рассаду выращиваю, чтобы все вокруг цветами украсить. Хотите, я и вам семена подарю?

Вот, держите пакет с семенами настурции.

Восп.

- Спасибо, Весна! Мы посадим семена и тоже украсим территорию детского сада цветами – красивой настурцией.

(предлагаю детям сесть за стол, накрытый клеенчатой салфеткой.)

Рассматриваем семена настурции:

- Какие семена по форме?

- Что ощущаете, когда трогаете семена? (ребристые, шершавые)

- Что нам понадобится, чтобы вырастить рассаду цветов? (земля, вода, тепло, солнечный свет)

- Правильно. Чтобы вырастить рассаду цветов, надо правильно посадить семена (показываю, как сделать углубление в стаканчике с землей, поместить семечко в лунку, присыпать землей, полить.)

Посадка семян настурции.

Восп.

Вы – очень большие молодцы! Отыскали Весну! Столько семян посадили! Напомните, пожалуйста, семена каких цветов мы посадили? Правильно, семена настурции.

Я отнесу стаканчики с семенами в Зимний сад, а вы будете приходить, наблюдать за ростом рассады и ухаживать за ней. Когда согреется земля на клумбе, высадим туда рассаду настурции.

Спасибо вам за работу.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Фотоотчет о зимней прогулке в средней группеФотоотчет о зимней прогулке в средней группе Раз, два, три, четыре, пять! – Мы пошли во двор гулять! Бабу снежную слепили, Птичек крошками кормили, С ледяной горы катались, А потом.

Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Конспект итоговой интегрированной НОД в средней группе «Путешествие на волшебном поезде» Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Конспект открытой итоговой НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну» Конспект открытой итоговой интегрированной НОД в средней группе по ФГОС «Путешествие в Звездную страну»Цель: повторение и закрепление материала,.

Конспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группеКонспект прогулки «Наблюдение за березой весной» в средней группе Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе, ее лечебными уникальными возможностями, вспомнить стихи, пословицы, приметы о дереве.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за ивой весной» Цель: Познакомить детей с ивой (особенности роста и значение для человека и животного мира).Учить детей понимать образность загадок и.

Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной»Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за форзицией весной» Цель: Познакомить детей с форзицией (особенности роста). Учить детей находить форзицию среди всех деревьев. Развивать наблюдательность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой НОД «Идем за Весной» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2022 в 09:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД