Лучший педагог года

Конспект НОД «Играем, считаем, решаем»

Екатерина Архипова
Конспект НОД «Играем, считаем, решаем»

Конспект занятия по познавательной деятельности

на тему: «Играем,считаем,решаем»

для детей подготовительнй группы

Воспитатель:

Архипова Е. Б.

группа №5

г. о. Протвино,

2020г.

Цель: развитие математических способностей воспитанников

Задачи:

Образовательные:

-закрепить навыки математических действий в составлении, записи и решении задач

- закрепить навыки ориентировки в пространстве, времени

-решение примеров на наглядной основе и при помощи раздаточного материала

Публикация «Конспект НОД „Играем, считаем, решаем“» размещена в разделах

- упражнения пользования линейкой

-закрепление понятий о числах «соседях» в счёте до 10

Развивающие:

- Развивать логическое мышление детей

- Развивать слуховое внимание и координацию движений

- развивать умение ориентироваться во времени

-развивать грамотную речь, умение сформулировать математическую фразу

Воспитательные:

- воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь

- воспитывать чувство усидчивости при выполнении заданий

- воспитывать познавательный интерес к математике

Методы и приемы:

Наглядные

-использование наглядного материала

Словесные

-беседа, указания, напоминания, вопросы, ответы

Игровые

-игровая проблемная ситуация

Поощрение

Практические

-решение задач, примеров

Индивидуальный подход

Словарная работа:

филимоновская игрушка, недостаточное количество, составление, числа «соседи», взаимопомощь, проверочная работа

- активизировать в речи количественные и порядковые числительные,

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

-игрушки-поделки из теста «филимоновская птичка»

- карточки с цифрами

- картинки «птичка»

-часы

Раздаточный материал:

- счётные карточки

- листок для записи

-карандаши простые и цветные

- карточки с заданием

-линейка

- числовые поля для игры

-карточки с цифрами от1 до 10 на каждого воспитанника

Предварительная работа:

-дидактические и развивающие математические игры

-повторение пройденного материала

-решение примеров

- составление задач

Ход занятия:

В- Ребята, сегодня я столкнулась с такой ситуацией:

Мы с вами в пятницу делали из солёного теста филимоновскую игрушку. И всего ребята сделали 12 таких игрушек- птичек. Я просила оставить игрушки для выставки, но 5 ребят очень попросили меня забрать домой своих птичек, чтобы показать их родителям. Сколько же всего птичек осталось у нас для оформления нашей выставки? Как узнать, что нужно для этого сделать?

Д - нужно составить задачу

В- правильно, ребята, нужно составить задачу, а потом её решить.

Проходите и садитесь за столы. Ребята, чтобы нам с вами было интереснее работать, я хочу попросить Максима быть моим помощником, а Дениса-проверяющим. Максим будет записывать на доске решение, выкладывать цифры, а Денис будет проверять вашу работу. Итак, что такое задача?

Д – это маленький рассказ

В – правильно, а из чего состоит задача?

Д - задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа

В - Кто может ответить,какое условие в нашей задаче?

Д - дети сделали 12 птичек для выставки, но 5 детей забрали поделки домой, чтобы показать родителям.

В - совершенно верно, а каким будет вопрос?

Д - сколько птичек осталось для выставки

В-Теперь нам нужно решить задачу и записать ответ. Для этого мы попросим Максима выложить на доске 12 птичек, а вы сделаете на столах тоже самое при помощи своих карточек, а потом посчитаете их. Считаем слева направо.

Дети выполняют задание.

В - Теперь мы должны убрать сколько карточек?

Д - пять

В - почему?

Д- потому, что дети забрали домой всего 5 птичек

В – выполняйте задание и сложите птичек в ваши тарелочки, а потом посчитайте, сколько осталось птичек на столе?

Д – семь

В – верно, молодцы! Возьмите листок бумаги в клетку и запишите решение задачи карандашом(12-5=7,кто сделал, переверните лисок и посмотрите правильный ответ. А наши помощники проверяют правильность выполнения. Максим записывает на доске. Ребята, мы с вами не должны опоздать ко второму завтраку, который у нас в 10.00. Посмотрите на часы, как узнать, когда на часах будет 10.00?

Д- когда маленькая стрелка покажет -10,а большая-12ч.

В – правильно, не забудьте мне напомнить! А теперь я приглашаю вас поиграть, выходите и встаньте в цент группы свободно. Наша игра называется – «займи свой домик» (воспитатель объяснят условие игры).

У каждого из детей карточка с цифрами от 1 до 10. Необходимо по сигналу занять тот домик, на котором написано число, больше вашего на единицу. Дети меняются карточками, игра повторяется.

В – ребята, мы нашли свои домики, а теперь нам нужно найти домики для птиц.

Сейчас мы будем работать в парах. Выберите себе пару, садитесь за столы, посмотрите на рисунок. На каждом листе нарисована птичка, а так же ещё три разных домика. Нам нужно узнать, какой же домик займёт наша птичка. Как это сделать?

Д – нужно линейкой измерить все домики и сравнить.

В – выполняйте задание, измеряйте длину каждого квадрата и нарисуйте дорожку от птички к тому домику, размер которого будет правильным.

Сколько см получились ваши домики-квадратики?

Д- 2.3.4 см

В – Хорошо, а теперь измеряем птичку. Какой домик ей подойдёт?

Д – домик 4 см потому, что птичка тоже 4см,а длина двух других домиков меньше(2 и 3 меньше чем 4).

В – Ребята, мы сегодня с вами выполнили много заданий, поиграли. Скажите, пожалуйста, что для вас было наиболее сложным?

Д – ответы.

В - чем вам понравилось заниматься больше всего? что запомнилось сегодня?

Д - ответы…

В – мне с вами было очень интересно, спасибо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем»Фотоотчёт «Сидим дома, не скучаем, с мамой, с папой все решаем» Режим самоизоляции, который ввели по всей нашей стране, изменил привычный уклад жизни. Приходится менять свои привычки, режим дня, приспосабливаться.

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Конспект интегрированной ООД «Играем с солнышком» с детьми второй младшей группы Подготовила и провела: воспитатель 1 кв. категории Старкова Екатерина Владимировна. Цель: формировать умение различать предметы по цвету,.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект логопедического занятия «Мы со звуками играем. Звук [С]» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Лэпбук «Считаем до 10»Лэпбук «Считаем до 10» Каждый педагог ищет новые методы в своей работе, которые были бы интересны детям, соответствовали бы их возрасту, и решали педагогические,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Играем, считаем, решаем»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 13:08
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД