Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку»

Ирина Кузнецова
Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку»

Путешествие в сказку"

Цель: Закрепить знание детей русской народной сказки.

Образовательные:

Задача:

- учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить умение создавать структуру сказки с помощьюмоделирования;

- закрепить навыки детей пересказывать сказку, расширять словарный запас;

- закрепить названия русской народных сказок.

Развивающие:

- развивать речевую и позновательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

- развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитывать:

- интерес к русским народным сказкам;

- формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Ход.

1. Организационныемоменты:

- дети заходят в группу под музыку "В гостяху сказки"и встают в круг вместе с воспитателем.

- воспитатель "Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.

Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное пктешествие в сказку. А для этого, надо проговорить присказку:

За ступенькою ступенька- станет лесенка

Слово к слову став складенько- будет песенка

А колечко на колечко - станет вязочка

Сядь со мною на крылечко

Слушай сказочку

2. Сюрпризный момент:

Появляется волшебный мешочек.

- Ребята, посмотрите, что это? (ответы детей)

-Правильно, кто забыл волшебный мешочек, а в нутри что-тоесть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка. (Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.

- Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Дети, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

- А как вы догадались, что в мешочке спряталась лиса? (У нее пушистый хвост, острая мордочка).

3. Беседа:

- А теперь, ребята присаживайтесь на стульчики и давайте попытаемся описать нашу гостью.

- Полина, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая).

- Илья,а что ты можешь нам рассказать о мордочке лисы? (острая, хитрая,ушки острые, похожи на треугольнички).

- А гриша расскажет нам о хвосте лисы. (длинный,пушистый,что бы заметать следы).

- Дети, а что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (хитрая, обманщица).

- Молодцы ребята! Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких русских народных сказках мы с вами встречали лису? ("Лисичка со скалочкой", "Лиса и серый волк", и т. д.)

- Да, действительно, в этих сказках мы с вами встречали лису. Но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайчика и выгнала его из дома ("Заюшкина избушка")

4. Игра с загадками:

- Ребята, лисичка принесла нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадки, лишь потом говорим отгадку:

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги,

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется? (зайка).

Кто большой и косолапый

Мед достал из бочки лапой

Скушал сладость и ревет

А зовут его? (медведь)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко,

Курочек верный пастух

как зовут его? (петух)

У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я? (собака)

Скачет по болоту

Зеленая квакушка

Зеленые ножки

Зовут меня? (лягушка)

- Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки "Заюшкина избушка"?

- Нет, лягушка из другой сказки.

5. Физкультразминка:

- Лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с лисичкой?

- Да (дружно кричат ребята).

- Тогда встаем в круг. (Логоритмическое упражнение "Ровным кругом").

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Вас в зайчишку (волка, мишку, лису) превращаю

Делайте теперь вот так!

(дети выполняют движения)

Нам не трудно так стоять

Упражнения повторять

И не падат, не качаться, друг за друга не держаться!

6. Моделирование сказки:

- Мы немного отдохнули, а лисичка приглашает нас за столы.

На столах листы с кругами и карандашами.

- Ребята, давайте вспомним сказку "Заюшкина избушка".

- Рома, расскажи с чего начинается сказка?

- Привильно, а Яна выйдет к доске и нарисует нам зайца и лису.

- Яна, что отличает лису от других животных?

Давайте на первом круге покажем, что это лиса, нарисуем острые ушки и длинную мордочку. (Выполняют).

- А на втором круге покажем, что это зайчик?

- А что есть у зайчика, чего нет у других героев сказки? (длинные ушки).

- Правильно, давайте нарисуем нашему зайчику длинные ушки.

- Гриша, что же произошло дальше?

- А, что отличает собаку в нашей сказке?

- Правильно, давайте нарисуем хвост колечком.

- Илюша, расскажи нам сказку дальше.

- Что надо дорисовать, что бы показать - это медведь?

- Правильно, нарисуем маленькие круглые ушки.

- Продолжи, Алеша сказку.

- Кирилл, а что есть у петушка особенного?

- Правильно, нарисуем нашему петушку гребешок, можно дорисовать клюв.

- Чем же закончилась сказка?

- Молодцы ребята, вы хорошо помните сказку "Заюшкина избушка", а теперь давайте ее инсцинируем в стихах.

7. Инсценировка сказки:

- А теперь, ребята, превратитесь в зверят. Раз-Два-Три на месте покрутитесь и в героев сказки превратитесь.

Дети показывают инсценировку.

- А теперь обратно покрутитесь и в ребяток снова превратитесь.

- Так хорошо мы играли, даже пить захотелось!

Упражнение: "Вода кипит".

- Что бы чаю нам попить,

Надо воду вскипятить!

Дети подходят к столу и берут стаканчик с трубочкой.

- Сделайте глубокий вдох носом, а затем подуйтев соломинку, не раздувая щек. Сначала вода закипит потихоньку и появятся маленькие пузырики. Потом сильнее, и вот вода закипела, забурлила.

! Всегда помните, что кипяток очень горячий. С ним надо быть очень осторожными!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по познавательному и речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие во времени» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, времена.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательно речевому развитию «Загадочный мир сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей первой младшей группы «Котик в гостях у детей» «Котик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество. Цель: развитие познавательных способностей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «По страницам Красной книги» для детей подготовительной к школе группы Форма организации: подгрупповая. Составитель конспекта: Воспитатель Новакова Татьяна Викторовна. Цель: Формирование у детей предпосылок.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Кукляндию» Путешествие в страну Кукляндию Цель: Развитие лексической стороны речи. Задачи: - познавательный интерес детей к истории кукол, помочь.

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цель занятия: развивать речь детей с использованием метода наглядного моделирования. Задачи: 1. Закреплять умение соотносить знакомые.

Конспект открытой НОД по познавательно-речевому развитию «Транспорт» для детей старшей группы Конспект открытой НОД по познавательно – речевому развитию по теме: «Транспорт» Старшая группа. Воспитатель МБДОУ детского сада № 18.

Конспект занятия «Путешествие в сказку». по речевому развитию в средней группе от 4 до 5 лет Цель: Формирование рече-языковых компетенций дошкольников посредством логоритмики. Задачи: Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы» Познавательно-речевое развитие у детей среднего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Зимы». Воспитатель МБДОУ д/с №9, Шурховецкая.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного по познавательно-речевому развитию детей «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 18:43
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...