МААМ-картинки

Конспект НОД из цикла «Кулинарный класс. Хозяюшки» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Козьмина
Конспект НОД из цикла «Кулинарный класс. Хозяюшки» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «СЛАДКОЕ ЧУДО»,

проведенной в старшей группе

Воспитатель: Козьмина Татьяна Викторовна,

высшая категория

Цель: формирование у дошкольников элементарных представлений о значении фруктов и ягод для организма человека как обязательном компоненте питания.

Задачи:

Познавательные:

1. Дать представление о наиболее полезных и необходимых для организма человека фруктах и ягодах.

Публикация «Конспект НОД из цикла „Кулинарный класс, Хозяюшки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Закрепить знания детей о разнообразии вкусовых свойствах фруктов и ягод.

3. Научить выбирать самые полезные продукты с учетом аллергических реакций.

4. Закрепить технологию приготовления фруктового салата и правила сервировки стола.

5. Воспитывать навыки культуры поведения за столом во время приема пищи.

Речевые:

1. Придать речи яркую окраску, используя загадки, пословицы, поговорки.

2. Совершенствовать навык ведения диалога на заданную тему.

Активизация словаря:

Цитрусовые, компоненты, манго, авокадо, аллергия.

Материал:

Фрукты: бананы, яблоки, груши, апельсины, киви; керамическая посуда: салатники, блюда, тарелки; ножи ложки, раздаточные доски; предметы сервировки стола: скатерть, салфетки, ваза с цветами; фартуки, колпачки; схемы алгоритмов.

Предварительная работа:

Чтение и отгадывание загадок о фруктах и ягодах; совместная игровая деятельность с использованием дидактической игры «Кулинарное лото»; изготовление схем алгоритмов:

- «Накормим гостей»;

- «Чудо – фрукты»;

- «Приготовим салат»;

- «Готовим угощения из фруктов».

Ход деятельности

Дети находятся в свободной игровой деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в праздник пришли гости.

Игровое упражнение.

- К нам гости пришли,

Дорогие пришли.

Мы не зря кисель варили,

Пироги пекли!

- Дети давайте подготовимся к встрече гостей. Что нужно сделать, чтобы нашим гостям было приятно и уютно?

- Какие блюда можно приготовить для праздничного стола?

- Где хранятся продукты в доме?

В нашем холодильнике тоже есть продукты. Попробуйте угадать какие?

Отгадывание загадок.

Красное, румяное

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко).

Сама с кулачок

Желто – зеленый бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(груша).

Варенье солнечно, как юг,

На пирожки с повидлом спрос,

В сушеном виде, он – урюк,

А в натуральном…

(абрикос).

Родилась она зеленой,

На цветущей белой кроне,

А потом росла, краснела,

Как созрела – посинела.

(слива).

Очень был доволен сад

Что на всех ветвях подряд

Искры сладкие горят.

(вишня).

Очень кислый этот фрукт,

Но зато полезный.

С чаем съешь его и вот

Все ушли болезни.

(лимон).

Словно солнышко внутри

Фрукт содержит этот.

Любят все его, друзья,

Вспоминают лето.

(апельсин).

Ребенок: Перед вами фруктов груда

И красивая посуда.

Надо фрукты сосчитать

И красиво их подать.

Блюдам необычным,

Ярким, экзотичным,

Приложив старания

Придумаем названия.

Воспитатель: Хозяюшки, готовы? Тогда за работу!

( Подготовительный этап:

Дети надевают фартуки и шапочки, моют руки, садятся за столы. На столах заранее приготовленные посуда, разделочные доски, тарелки, фрукты, полотенца).

Воспитатель: Дети, посмотрите и выберите, всё необходимое для приготовления «Фруктового салата» (выбор детей).

Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как приготовить угощение из фруктов.

(Работа по алгоритму).

Выполнение трудовых действий.

1. Фрукты вымыть.

2. Очистка Фруктов.

3. Нарезка фруктов.

4. Сложить в салатницу.

5. Перемешать с сахаром.

6. Украсить блюдо.

Во время приготовления блюда воспитатель постоянно помогает, проводит речевую работу по обогащению и активизации словаря детей, например: апельсин (какой…сочный, вкусный, полезный;

напоминает о технике безопасности при работе с ножом;

уточняет, где можно использовать данный продукт и какую пользу приносит он организму человеку.

Воспитатель: Дети, замечательное блюдо мы приготовили. Давайте придумаем ему название.

Конкурс названий.

Воспитатель: Дети, наше блюдо готово. Пора стол накрывать и гостей приглашать.

(Сервировка стола. Работа по алгоритму «Накорми гостей»)

1. Постелить скатерть.

2. Поставить салфетки, вазу с цветами.

3. Блюда, ложки.

4. Основное блюдо (украшенное).

Гости угощаются.

Публикации по теме:

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черёмуха душистая»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Черёмуха душистая» Мастер-класс рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Черёмуха - символ нежности, чистоты, любви. Цветение этого дерева очень.

«Букет тюльпанов». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста«Букет тюльпанов». Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста Описание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Назначение: подарок маме к 8 марта, день рождение, а.

Конспект игрового экологического занятия познавательного цикла с детьми старшего дошкольного возраста на тем Педагогические задачи: Дать детям представление о правилах сбора грибов. Рассказать об их разнообразии, о том, что среди грибов есть не.

Конспект НОД «В гостях у Хозяюшки» для детей старшего возрастаКонспект НОД «В гостях у Хозяюшки» для детей старшего возраста Цель: приобщать детей к истокам русской народной культуры, посредством знакомства с элементами народного быта. Задачи: познакомить детей.

Конспект занятия познавательного цикла для детей старшего дошкольного возраста: «Путешествие в прошлое жилища» Цель. Углубить знания детей об истории жилища; научить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Осенние деревья» Осень-прекрасная пора,когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски. Сегодня с ребятами мы сделали несколько осенних деревьев. Для первого.

Мастер-класс для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Семейное гнездышко» Тема: Семейное гнездышко. Цель: Способствовать возрождению семейного воспитания и сближению членов семьи, через совместное творчество. Задачи:.

Мастер-класс «Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение теоретического и практического уровня педагогов в вопросах обучения грамоте Разработала: Диттер Анна Александровна, воспитатель.

Мастер-класс «Птичка из ткани» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Птичка из ткани» для детей старшего дошкольного возраста Когда же звонкой песней Защебечут птицы у окна. Может быть, они не знают, Что вернулась к нам весна? Сделала птичку из ткани во время.

Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста (из цикла «Весёлые старты») «Папа гордость моя» Цель: привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом, способствовать сближению детей и родителей Задачи: Развивающие:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД из цикла «Кулинарный класс. Хозяюшки» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 октября 2015 в 18:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД